Любая убежденность базируется на отсутствии исчерпывающей информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Напомним, чувство – это наше отношение к чему-либо, находящемуся вне нас. Чувство всегда конкретно и адресно-направлено, в отличие от эмоции. Эмоция указывает направление, в котором задействуется наша энергетика – вовнутрь или вовне, а также силу и режим ее проявления: печалюсь – плачу; горюю – рыдаю, стенаю; радуюсь – смеюсь; торжествую – ликую.

Известно, что в физике взаимоотношений между живыми организмами подобное тянется к подобному (притягиваются одноименные заряды), чуждое отторгается, а зачастую и уничтожается. Опытом замечено, что при первой встрече с незнакомым человеком вначале возникает чувство симпатии  или антипатии к нему, мы как бы попадаем в некое силовое поле, а затем появляется оценочное суждение – нравится или не нравится (умозаключение). То есть вначале происходит распознавание на «свой – чужой», затем, в случае если это разнополые особи, осуществляется «сексуальная примерка» друг к другу, а если однополые, то сексуальная оценка сводится к тому – «у кого длиннее, выше или дальше». Цель подобной оценки – экспансия территориального императива и не важно при этом дружественная или враждебная реакция на конфликт случается с обеих сторон.

Так работает разум двигательного центра и если бы люди не отделяли свой ум (манас) от энергетического тела (двойника), то мы бы осознавали подобные вещи. А так распознавание происходит, как утверждал г-н Фрейд, подсознательно. Термин не совсем точный, т.к. сознание двигательного центра при этом все-таки работает, но расхожий, так как в наше странное время мы не осознаем себя в качестве энергии.

Внимательный читатель заметит: «А при чем же здесь двигательный центр, ведь он же заведует только эмоциями?». Но еще более внимательный поправит его: «Каждый из центров обладает собственными эмоциями, собственными чувствами, а еще имеет собственный разум». Чувства двигательного центра рудиментарны и относятся к внешним по отношению к нему уровням взаимодействия сил, однако оперирует ими именно сознание двигательного центра. Нам же, чтобы лучше понять принципиальное различие  различных уровней чувств, лучше проанализировать их роль и место в жизни мыслящего тела.

Самый низкий уровень – это жизнь на уровне эмоций, жизнь по набитой колее, изо дня в день все одно и то же: «Улица, фонарь, аптека – аптека, улица, фонарь». Одни и те же лица, одни и те же удовольствия, радости и печали. Жизнь в полусне, постоянно что-то происходит, а вспомнить нечего: «Спать ложился рано утром, вечерами все звонил кому-то…» Впрочем, припоминаются некие неповторимо яркие образы и состояния, ощущение интенсивного восприятия, какое-то самобытное окружение. Это вспоминаются моменты, когда возникало чувство. Оно могло быть мимолетным, но не заметить и забыть его, было нельзя. Потом, много позже, оглядываясь назад, мы понимаем, что только эти моменты и оправдывают нашу жизнь. Перед смертью, они пролетают перед внутренним взором человека, словно ускоренные кадры из кинофильма. Порой, в течение доли секунды, на экране мысленного взора проносится вся жизнь человека. Стало быть, что другой просто не было. На какой-то миг умирающий обретает целостность себя, чтобы в следующий момент распасться на множество отдельных осознаний и раствориться в вечности.

Увы, никто не заслуживает подобной участи, но на этом уровне прозябает, по меньшей мере, девяносто девять человек из ста. Забитые, робкие, пугливые, растоптанные и униженные, они как кролики – прыг под кусток, и слились с окружающим ландшафтом, чтобы никто не заметил, не тронул, оставил в покое. Прикинулся ветошью и не отсвечивает. На этом уровне нет притязаний – это уровень покоя.

Второй уровень – это уровень чувств.

Человек на уровне чувств подобен рейнджеру или спецназовцу заброшенному во вражеский тыл. Он всегда остается самим собой и в любой ситуации поступает сообразно чувству собственной правоты. Однако, любой, даже самый маленький коллектив, та же семья – это не вражеский тыл. Поэтому рядом с ним не очень-то уютно находиться. Он ведет какую-то свою игру, по своим правилам и плохо предсказуем. Но с ним интересно! Он живет какой-то наполненной жизнью, и это обнадеживает других, остающихся пока на уровне покоя. При этом он настолько энергетически полон и щедр, что окружающие заряжаются, даже просто находясь рядом с ним. Его чувства сияют красочным ореолом эмоций, а это живая, колышущаяся, переходная форма, рождающая мысль. Уровень чувств – это уровень жизни в атмосфере анализа и синтеза. Но человек на этом уровне еще не сознает необходимость задачи. Тем не менее, жизнь иногда подкидывает ему такие проблемы, борьба с которыми становится самым ярким событием в его жизни. Сюжеты большинства триллеров построены именно на том, как человек чувств попадает в самые невероятные ситуации, с которыми люди находящиеся на уровне покоя никогда бы не справились, и находит невообразимые решения. Эти люди совершают немыслимые поступки и выходят победителями из, казалось бы, безвыходных ситуаций. А потом награды, почести, коммерческий успех, заслуженный отдых на побережье южного моря «с подругой, если нет жены», покой, дети, внуки, тишь да гладь, забвение еще при жизни, цветы, оградка – сказке конец.

Третий уровень – уровень действий.

Человек двинул собой! У него есть задача, и он решает ее. Он действует! Подобно ребенку, который ест яблоко или другой какой-нибудь сложный фрукт. Для него это задача и он со всей решимостью и наслаждением грызет ее. Он имеет намерение съесть этот замечательный плод, и он его ест, сосредоточенно, самозабвенно и отрешенно. Его взор обращен внутрь и созерцает там нечто такое, что еще не наступило. Время для него остановилось, взгляд его сосредоточен, несмотря на то, что сам он находится в движении. Он впитывает мир.

Это уровень, на котором человек является вершиной природы, ее зеркалом, инструментом самопознания. Как объяснить осмысленность жизни на этом уровне? И то, что сама эта жизнь настолько прекрасна, что все остальные ценности по сравнению с нею бледнеют?..

Если человек работает и живет подсчетами наживы: сейчас открою торговую точку на рынке, а через год заработаю и открою две точки, потом открою магазинчик, затем заработаю и открою еще два, потом открою супермаркет, затем сеть супермаркетов по всему миру, потом колонизация Марса и Венеры, затем Юпитера и Сатурна, и т.д., – то, как можно объяснить этому сытому, самодовольному чудаку (на букву «м»), что есть другая жизнь, впечатления от которой мало сопоставимы с эмоциональными переживаниями от вида наживы? Конечно, не у всех подсчет идет так забористо и круто. В основном сначала скоплю на машину, затем возьму кредит на ипотеку, потом сложу на депозит, через пять лет выплачу кредит за жилье и можно будет подумать о загородном домике, потом детям на учебу и на шмотки, потом им отдельный угол и по машине. Однако сути это не меняет. Этот человек не знаком с чувством, с истинным чувством. Его сердце спит. Оно засыхает в кромешной тьме летаргии (при условии, что оно есть).

За какие деньги купишь самоотверженность, благородство, добро, справедливость, сострадание, преданность, жертвенность, любовь к детям, почтение к старикам и многое другое. Или все высшие человеческие ценности, как и любовь, русские придумали, чтобы денег не платить. До переживания чувства человеку еще следует дорасти. Невозможно объяснить слепому, что такое пламя, а дураку, что такое смысл? Творческий порыв, озарение, восторг важно пережить самому, иначе как поймешь, что может быть прекраснее.

Жлобское накопительство – это уровень инстинктов и эмоций. Если человек видит смысл своей жизни в деньгах, в коммерческом успехе, то как объяснить ему сущность высших уровней сознания. Никто не спорит: деньги – это замечательная вещь, «это святое», а когда их имеешь в достаточном количество, то и удобная тоже. И коммерческий успех – до чего же приятная штука. А если еще и заслуженный? Но ни деньги, ни успех не сделают, "ножку маленькой, а душу – большой", как говорилось в сказке про Золушку. Они не плата – они дивиденды, и к тому же совершенно ничтожные по сравнению с творческим прорывом, с самореализацией, с приобретением великой силы, которая помогает тебе воспарить над бездной.

А чтобы не заблуждаться насчет мотивации, иногда бывает полезно напоминать себе, что доминанта бывает только одна и если мы повстречали на своем пути барыгу, стяжателя или нечистоплотного политика, то не следует обманываться насчет их творческих способностей, какими бы красивыми словами они не оперировали – это только завеса для того, чтобы скрыть за ней свои истинные мотивы, цели и интересы – стяжательство.

Многие люди считают себя яркими индивидуальностями, неповторимыми личностями, знаковыми фигурами, а если даже окружающие и видят в них неудачников, то их душа все равно яркая, неповторимая и значительная – святая одним словом. И те и другие удивятся, если им сказать, что они все похожи друг на друга, словно пятаки из одного кошелька.

Спроси у любого из них: Что такое Душа?

Ну это…эээ… ммм…

А спроси: Что такое психика?

Ну, чувства, мысли там, память. Да! Эмоции еще. Ну и все такое прочее, чего потрогать нельзя.

А спроси: Какой орган обслуживает все эти механизмы?

«Моск», конечно! Мы же «московитые» существа.

С точки зрения современного человека тут нет никакого подвоха, все очевидно. Ну, где находится память, где находится мысль? Вестимо – в мозгу. Да и чувство становится чувством только тогда, когда пройдет через закоулки мозговых извилин, а движение и подавно не совершишь без команды из мозга. Отсюда следует забавный вывод о том, что человек – это, прежде всего, функция мозга и наша жизнь – это жизнь мозга.

А на кой, «пардон», мозгу душа? И в чем же смысл такой «мозговной» жизни?

В старину на вопрос о душе любой человек не преминул бы уточнить: «А о какой собственно душе идет речь – Ка, Ба или Ша?»

Ка – двойник или энергетический центр, Ба – сердце или центр чувств и Ша – дух или центр разума, а есть еще и Ум, в который стекается вся информация от органов чувств, восприятие, внимание, память, совесть и все такое прочее, а также многочисленные «я» – самости (внутренние и внешние), различные образы «я», также есть еще и секретные подразделения души – скрытые функции, не проявленные до срока. А вот разделение человека на душу и тело – это, увы, проблема. В результате нее человек потерял энергетическую чувствительность, а вместе с ней и ясность мысли. Зато он приобрел ум – продукт отождествления ложного эго с физическим телом и оказался, словно в темнице, запертым в границах собственного тела – тупо – куском мяса на прилавке рынка труда. Весь его мир – это заколдованный круг: дом, работа, магазин и снова дом. Все его интересы не выходят за рамки того, чтобы работать поменьше, а получать побольше; весь его кругозор – это презрительное, злорадное и завистливое подглядывание за происходящим вокруг через «замочную скважину» телевизора. У него нет ничего своего, ни чувств, ни мыслей, ни памяти, ни воли (ведь за всю свою жизнь он ни секунды не принадлежит себе), но когда его спрашивают: кто ты? - он гордо отвечает: homo sapiens. Да, человек – это звучит гордо, вторил Пешков за Ницше. Академическая наука ткнула в морду ошалевшему, жалкому, ничтожному человеческому созданию: Ты человек мыслящий. И оно поверило.

Какие могут быть сомнения?

Булгаков не преминул обобщить столь веское умозаключение в «Собачьем сердце» и «Роковых яйцах», а Павел Хмара поэтически запечатлел образы «я» собственной самости, в следующих строках.

 

Я для врага – живая сила.

Я – кошелек для продавца.

Я – нудный моралист для сына,

Беспутный малый для отца.

Для доктора – больное тело,

объект воздействия пилюль.

Меня ГАИ терзает смело:

я для нее безликий нуль.

Я для жены немало значу:

что без меня ее очаг?

Я для кассирши – это сдача,

я для начальника рычаг.

Для мамы – я ее надежда,

для автослужб – автомобиль.

Я для ученого – невежда,

а для уборщицы – я – пыль…

 

Но подобное заблуждение (плод научной революции) существовало не всегда.

 

Время за нас.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 257.