ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

по направлению подготовки 37.04.01 Психология

(заочная форма обучения)

 

квалификация выпускника – магистр

 

направленность (профиль): социальная психология

Вологда

2017


Программа производственной (преддипломной) практики по направлению подготовки 37.04.01 – Психология, квалификация выпускника – магистр. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2017 – 30 с.

Разработчик программы:

Е.Л. Сучкова – доцент кафедры организации психологической службы в УИС, кандидат психологических наук, доцент.

Рецензенты программы:

И.В. Фокина – доцент кафедры психологии и педагогики Вологодского государственного университета, кандидат психологических наук, доцент.

О.Н. Ракитская – начальник кафедры общей психологии ВИПЭ ФСИН России, кандидат психологических наук, доцент.

 

Программа производственной (преддипломной) практики рассмотрена и одобрена на заседаниях:

кафедры организации психологической службы в УИС, протокол № 12 от 31 октября 2017 года;

методического совета ВИПЭ ФСИН России протокол №3 от 23 ноября 2017 года.

 


СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения ...... 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ..................................................................................................................... 4
3. Место практики в структуре образовательной программы, объем и продолжительность практики ........................................................................... 6
4. Организация практики ........................................................................................... 7
4.1. Общие положения ................................................................................................... 7
4.2. Права и обязанности руководителей практики и обучающихся ................ 8
4.3. Документация по организации практики ......................................................... 9
5. Содержание практики ............................................................................................ 9
6. Формы отчетности по практике ........................................................................... 11
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике .................................................................................... 12
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики ..................................................................... 12
7.2. Описание показателей и критерий оценивания компетенций и оценочных средств…………………………………………………………. 12  
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики ......................................................................................... 21
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций ................................................................... 21
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики ....................................................................................... 22
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………................... 23
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики ....................................................................................... 23
11.          Приложения .............................................................................................................. 24
11.1. Приложение  1. Образец рабочего графика (плана) проведения практики ... ………………………………………........................................ 24  
11.2. Приложение  2. Образец индивидуального задания для обучающегося, выполняемого в период практики………………………………………... 25  
11.3. Приложение 3. Образец дневника прохождения практики ......................... 27
11.4. Приложение 4. Образец титульного листа отчета о результатах прохождения практики..........................................................................................   29
11.5. Приложение 5. Образец структуры отчета о результатах прохождения практики..........................................................................................   30

Цели и задачи проведения практики,

При прохождении практики

Код компетенции Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии  с ФГОС ВО) Перечень планируемых результатов практики
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: - основные приемы анализа и синтеза как основных мыслительных операций; - источники получения новой информации об актуальных научных проблемах по теме своего исследования и направлениям исследовательской деятельности; - современные технологии проведения научных исследований. Уметь: - абстрактно мыслить, использовать методы анализа и синтеза в научной деятельности; - критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе ее анализа и синтеза; - разрабатывать и обосновывать новые практические предложения, конкретные мероприятия в профессиональной деятельности. Владеть: - высокой культурой мышления, способностью мыслить критически; способностью к аргументации и обоснованию самостоятельных научных выводов и предложений; - высоким уровнем представления результатов научного исследования.
ОПК-3 способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения   Знать: - методы и технологии достижения поставленных целей научного исследования; - основные источники научной информации, поисковые системы, базы данных, а также способы работы с ними. Уметь: - осуществлять обработку, критический анализ, систематизацию и обобщение научной информации; - аргументировано излагать свою точку зрения при постановке цели исследования; - разрабатывать, планировать, проводить его, представлять результаты в различных формах. Владеть: - навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований; - методологией, методами, способами организации научных исследований, демонстрируя знания в области научных исследований для решения задач исследований, с полным обоснованием, аргументацией, интерпретацией полученных результатов.
ПК-1 способность осуществлять постановку проблемы, целей и задач исследования на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического и эмпирического)   Знать: - основные подходы к психологическому исследованию; - категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования психики на основе анализа достижений современной психологической науки и практики. Уметь: - осуществлять постановку актуальных проблем, целей и задач исследования; - обосновывать научные гипотезы; - подбирать адекватные методы исследования с учетом психологических характеристик респондентов. Владеть: - навыками разработки программы теоретического исследования; - технологиями организации и проведения научного исследования, адекватного целям, ситуации и контингенту респондентов.
ПК-4 готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения   Знать: - правила представления результатов научных исследований (в том числе подготовки научных докладов, научных статей). Уметь: - представлять результаты научных исследований (в том числе в виде научных статей); - структурировать научный материал для его грамотного описания и интерпретации; - обосновывать полученные научные результаты. Владеть: - приемами представления результатов проведенных научных исследований; - способами обоснования полученных научных результатов; - способами аргументированного обоснования необходимости их внедрения.

3. Место практики в структуре образовательной программы,

объем и продолжительность практики

Практика является этапом практической подготовки обучающегося в процессе освоения им образовательной программы  37.04.01 Психология, квалификация выпускника – магистр.

Практика базируется на освоении таких учебных дисциплин базовой части магистерской программы, как «Методология современной психологии», «Количественные и качественные методы в социально-психологических исследованиях», «Актуальные проблемы современной социальной психологии», «Дизайн психологического исследования», «Математико-статистические методы в психологии».

До начала прохождения практики обучающиеся должны:

    Знать: основные подходы к психологическому исследованию, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, технологии проведения социально-психологических исследований.

Уметь: осуществлять обработку, критический анализ, систематизацию и обобщение научной информации, аргументировано излагать свою точку зрения при постановке цели исследования, на высоком уровне разрабатывать, планировать, проводить его, представлять результаты в различных формах;

Владеть: высокой культурой мышления, способностью мыслить критически; способами аргументации и обоснования самостоятельных научных выводов и предложений, методологией, методами, способами организации исследований в области социальной психологии.

Общая трудоемкость преддипломной практики: 18 зачетных единиц (648 академических часов), продолжительность – 12 недель.

 

Организация практики

Общие положения

    Практика проводится на третьем курсе обучения (заочная форма обучения). Практика осуществляется на базе кафедр психологического факультета ВИПЭ ФСИН России, а также на базе организаций, государственных и коммерческих учреждений, с которыми заключены договора о сотрудничестве. Также возможно проведение практики на базе образовательных организаций, государственных и коммерческих учреждений, с которыми заключены договоры о сотрудничестве по месту жительства магистранта. Основной формой прохождения производственной (преддипломной) практики является проведение реального научного исследования, выполняемого обучающимся в рамках утвержденной темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

Производственная (преддипломная) практика осуществляется в три этапа: первый – «организационный», второй – «самостоятельная научная деятельность», третий – «заключительный».

Структура практики

п/п Этапы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы контроля

1 этап -

организационный

Распределение по местам прохождения практики.

проведение инструктивно-методического занятия

Инструктаж по особенностям прохождения практики.
Ознакомительная лекция.
Ознакомление с документаций по организации практики
Оформление дневника производственной (преддипломной) практики.

 

 

2 этап -

самостоятельная научно-исследовательская деятельность

Планирование научного исследования.

консультирование научного руководителя, экспертная оценка материалов,

проверка дневников прохождения практики

Определение проблемы, объекта и предмета исследования.
Подбор инструментария для проведения научного исследования.
Составление графика необходимых мероприятий, описание их методического обеспечения.
Выполнение индивидуального задания, сбор, обработка и систематизация полученных материалов.
Консультирование с руководителем практики и выполнение его указаний.
Анализ полученной информации, подготовка текста магистерской диссертации.
Оформление результатов выполненной работы в дневнике практики.

3 этап -

заключительный

Подготовка текста отчета о результатах проделанной работы по подготовке магистерской диссертации.

проверка дневников прохождения практики, письменный отчет руководителя практики об итогах ее проведения

дифференцированный зачет

Подготовка доклада для защиты отчета в ходе проведения дифференцированного зачета по итогам преддипломной практики.

Содержание практики

    Производственная (преддипломная) практика осуществляется в форме проведения реального научного исследования, выполняемого обучающимся в рамках утвержденной темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

    Работа магистрантов в период практики осуществляется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией: выбор темы; определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых литературных источников по теме исследования; составление библиографии; формулирование рабочих гипотез; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования.

Производственная (преддипломная) практика включает следующие составляющие:

    организационную – распределение по местам прохождения практики, прохождение инструктажа по особенностям прохождения практики. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой проис­ходит:

    1) распределение по базам практики и инструктаж по порядку прохождения практики;

    2) знакомство с целями, задачами, содержанием, порядкам и сроками производственной (преддиплом­ной) практики;

    3) ознакомление с документаций по организации практики (рабочим графиком (планом) проведения практики, индивидуальным заданием);

    4) оформление дневника производственной (преддипломной) практики;

    5) инструктаж по порядку прохождения практики.

Самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, заключающуюся в проведении реального научного исследования, выполняемого обучающимся в рамках утвержденной темы магистерской диссертации.

В период прохождения 2 этапа практики обучающийся должен:

    6) составить программу исследования, согласовать разработанный методологический аппарат с научным руководителем;

       7) подобрать инструментарий для проведения научного исследования;

       8) составить график необходимых мероприятий, согласовать его с графиком консультаций научного руководителя;

    9) выполнить индивидуальное задание, осуществить сбор, обработку и систематизацию полученных материалов;

    10) консультироваться с руководителем практики от кафедры в течение всего периода прохождения практики и подготовки отчета;

    11) провести количественный и качественный анализ полученных данных, осуществить содержательную психологическую интерпретацию полученных дан­ных для подготовки текста магистерской диссертации;

    12) фиксировать содержание и конкретные сроки выполнения практических работ в дневнике практики.

Заключительную – подготовка отчетных материалов по практике, обсуждение результатов с руководителем практики.

В период прохождения 3 этапа практики обучающийся должен:

13) подготовить текст отчета о результатах проделанной работы по подготовке магистерской диссертации;

14) подготовить доклад для защиты отчета в ходе проведения дифференцированного зачета по итогам преддипломной практики.

 

Фонд оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по практике

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки от 05 апреля 2017 г. №301 – Режим доступа:  https://rg.ru/2014/03/12/obr-dok.html.

8.2. Основная литература

3. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии. Учебное пособие / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.

8.3. Дополнительная литература

4. Бусыгина Н.П. Методология качественных исследований в психологии: учебное пособие / Н.П. Бусыгина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.

5. Дружинин В.М. Экспериментальная психология: учебник / В.М. Дружинин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.

6. Капустина А.Н. Социальная психология личности. Часть 1 [Электронный ресурс] / А. Н. Капустина. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 144 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=487939.

7. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2002. – 184 с.      

8. Методы социологического исследования: Учебник [Электронный ресурс] / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 768 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=394159.

8.4. Периодические издания

9. Вопросы психологии.

10. Мир психологии.

11. Психологический журнал.

12. Социологические исследования.

 

Приложения

Приложение 1

Образец рабочего графика (плана) проведения практики

 

Рабочий график (план) проведения

производственной (преддипломной) практики

 

обучающегося ________________________________ учебной группы_______

ФИО

в _________________________________________________________________

Наименование учреждения

Даты Виды учебной работы на практике Ожидаемые результаты
1

Организационный этап

1.1      
1.2      
     
2

Самостоятельная научно-исследовательская деятельность

2.1      
2.2      
     
3

Заключительный этап

3.1      
3.2      
     

 

Дополнения: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики:

_____________________          _______________________/ _____________

   Должность, звание                                             Подпись                     ФИО

_______ ____________20__ г.

 

Ознакомлен:

обучающийся ________________________/ ___________________________

                                             Подпись                                               ФИО

_______ ____________20__ г.

 

 

Приложение 2

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры _______

звание____________________

___________________ Ф.И.О.

«___»__________20_____ г.

 

Индивидуальное задание для обучающегося,

ЗАДАНИЕ

Изучить:

1. Научную литературу по теории и методологии современной социальной психологии.

2. Основную и дополнительную литературу в соответствии с тематикой магистерской диссертацией.

Ознакомиться:

1. С целями, задачами, содержанием, порядкам и сроками производственной (преддиплом­ной) практики.

2. С документаций по организации практики (рабочим графиком (планом) проведения практики, индивидуальным заданием).

Осуществить следующие мероприятия:

1. Составить программу исследования, согласовать разработанный методологический аппарат с научным руководителем.  

2. Подобрать инструментарий для проведения научного исследования.

3. Осуществить сбор, обработку и систематизацию полученных материалов.

4. Провести количественный и качественный анализ полученных данных, осуществить содержательную психологическую интерпретацию полученных дан­ных для подготовки текста магистерской диссертации.

5. Фиксировать содержание и конкретные сроки выполнения практических работ в дневнике практики.

Подготовить:

1. Текст отчета о результатах проделанной работы по подготовке магистерской диссертации.

2. Доклад для защиты отчета в ходе проведения дифференцированного зачета по итогам преддипломной практики.

 

Руководитель практики: ____________ / _____________________

                                                                   Подпись     ФИО, должность, звание

___ __________________ 20___ г.

 

Ознакомлен:

Обучающийся  _______________________________ /_____________________

                                                     Подпись                                                  ФИО

____ _______________20___г.

 

Приложение 3

 

Образец дневника прохождения практики

 

ДНЕВНИК

Учет выполненной работы

(заполняется ежедневно)

Дата Содержание работы
   
   
   
   

 

 

Обучающийся _____________________/_________________________________

               Подпись                                                ФИО

_______ ____________20__ г.

 

 

Руководитель практики: _________________________/__________________

                                               Подпись (обязательно заверяется)           ФИО

 

______ ____________20__ г.

 


 

Приложение 4

 

Образец титульного листа отчета о прохождения практики

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры _______

звание____________________

___________________ Ф.И.О.

«___»__________20_____ г.

 


ОТЧЕТ

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

по направлению подготовки 37.04.01 Психология

(заочная форма обучения)

 

квалификация выпускника – магистр

 

направленность (профиль): социальная психология

Вологда

2017


Программа производственной (преддипломной) практики по направлению подготовки 37.04.01 – Психология, квалификация выпускника – магистр. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2017 – 30 с.

Разработчик программы:

Е.Л. Сучкова – доцент кафедры организации психологической службы в УИС, кандидат психологических наук, доцент.

Рецензенты программы:

И.В. Фокина – доцент кафедры психологии и педагогики Вологодского государственного университета, кандидат психологических наук, доцент.

О.Н. Ракитская – начальник кафедры общей психологии ВИПЭ ФСИН России, кандидат психологических наук, доцент.

 

Программа производственной (преддипломной) практики рассмотрена и одобрена на заседаниях:

кафедры организации психологической службы в УИС, протокол № 12 от 31 октября 2017 года;

методического совета ВИПЭ ФСИН России протокол №3 от 23 ноября 2017 года.

 


СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения ...... 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ..................................................................................................................... 4
3. Место практики в структуре образовательной программы, объем и продолжительность практики ........................................................................... 6
4. Организация практики ........................................................................................... 7
4.1. Общие положения ................................................................................................... 7
4.2. Права и обязанности руководителей практики и обучающихся ................ 8
4.3. Документация по организации практики ......................................................... 9
5. Содержание практики ............................................................................................ 9
6. Формы отчетности по практике ........................................................................... 11
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике .................................................................................... 12
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики ..................................................................... 12
7.2. Описание показателей и критерий оценивания компетенций и оценочных средств…………………………………………………………. 12  
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики ......................................................................................... 21
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций ................................................................... 21
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики ....................................................................................... 22
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………................... 23
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики ....................................................................................... 23
11.          Приложения .............................................................................................................. 24
11.1. Приложение  1. Образец рабочего графика (плана) проведения практики ... ………………………………………........................................ 24  
11.2. Приложение  2. Образец индивидуального задания для обучающегося, выполняемого в период практики………………………………………... 25  
11.3. Приложение 3. Образец дневника прохождения практики ......................... 27
11.4. Приложение 4. Образец титульного листа отчета о результатах прохождения практики..........................................................................................   29
11.5. Приложение 5. Образец структуры отчета о результатах прохождения практики..........................................................................................   30

Дата: 2018-12-28, просмотров: 263.