Тема: 1.1 Методология исследования в логопедии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кол-во часов: 6.

План:

1. Основные подходы в методологи поиска.

2. Философские основы исследования в логопедии.

3. Методологическая культура исследователя.

Список литературы: [1, 2, 4, 7, 11, 14, 16].

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами

 

 

Лекция 2. Тема: 1.2. Научное исследование в логопедии, его основные характеристики. Кол-во часов: 2. План: 1. Методы и критерии научного исследования. 2.  Уровни педагогических исследований. 3. Педагогический эксперимент. 4. Принципы научно-практических исследований в логопедии. Список литературы: [2, 5, 8, 11, 15, 18, 19]. Информационное обеспечение: мультимедийная презентация о теме лекции

Практическое занятие 2.

Тема: 1.2. Научное исследование в логопедии, его основные характеристики.

Кол-во часов: 4.

План:

1. Методы и критерии научного исследования

2. Уровни педагогических исследований.

3. Педагогический эксперимент.

4.  Принципы научно-практических исследований в логопедии.

Список литературы: [2, 5, 8, 11, 15, 18, 19].

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами

 

 

 

Практическое занятие 3.

Тема: 1.3. Этапы исследования в логопедии

Кол-во часов: 6.

План:

1. Идея эксперимента.

2. Диагностический этап.

3. Прогностический этап

4. Организационно-подготовительный этап

5. Практический этап.

6. Обобщающий этап.

7. Внедренческий этап.

Список литературы: [4, 6, 7, 10, 14, 16, 17].

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Проанализировать банк диссертаций РГБ по специальной педагогике и логопедии – 3 балла.

2. Составить таблицу соотнесения цели, объекта, предмета, задач и гипотезы трёх диссертационных исследований по логопедии – 8 баллов.

3. Проанализировать методологическую базу пяти исследований на соискание научных степеней кандидата педагогических наук и доктора педагогических наук – 5 баллов.

4. Определить научную новизну и практическую значимость диссертационного исследования – 8 баллов.

1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла

2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл

3. Составление словаря терминов – 5 баллов

4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях -5 баллов

5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов

6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ОПК-2 готовность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности

З.1. основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие деятельность системы специального образования, отечественной логопедии

З.2. Основные методы и способы

У.1. анализировать современное состояние отечественной логопедии в правовом, практическом и теоретическом аспектах;

У.2. Находить противоречия и пути их устранения

В.1. понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии;

В.2. Базовыми исследовательскими навыками

1. 1. Модель исследуемого процесса / модель коррекционного процесса из опыта работы. 2. Научно-практическая статья по результатам теоретического анализа литературы или по результатам квалификационного исследования 3. Опубликовать тезисы статьи. 5.Аннотированный список моделей из обзора диссертаций в базе данных РГБ. 6. Анализ нормативно-правовых актов ВАК.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 300.