Кол-во часов: 6.
План:
1. Основные подходы в методологи поиска.
2. Философские основы исследования в логопедии.
3. Методологическая культура исследователя.
Список литературы: [1, 2, 4, 7, 11, 14, 16].
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами
Практическое занятие 2.
Тема: 1.2. Научное исследование в логопедии, его основные характеристики.
Кол-во часов: 4.
План:
1. Методы и критерии научного исследования
2. Уровни педагогических исследований.
3. Педагогический эксперимент.
4. Принципы научно-практических исследований в логопедии.
Список литературы: [2, 5, 8, 11, 15, 18, 19].
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами
Практическое занятие 3.
Тема: 1.3. Этапы исследования в логопедии
Кол-во часов: 6.
План:
1. Идея эксперимента.
2. Диагностический этап.
3. Прогностический этап
4. Организационно-подготовительный этап
5. Практический этап.
6. Обобщающий этап.
7. Внедренческий этап.
Список литературы: [4, 6, 7, 10, 14, 16, 17].
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
1. Проанализировать банк диссертаций РГБ по специальной педагогике и логопедии – 3 балла.
2. Составить таблицу соотнесения цели, объекта, предмета, задач и гипотезы трёх диссертационных исследований по логопедии – 8 баллов.
3. Проанализировать методологическую базу пяти исследований на соискание научных степеней кандидата педагогических наук и доктора педагогических наук – 5 баллов.
4. Определить научную новизну и практическую значимость диссертационного исследования – 8 баллов.
1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла
2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл
3. Составление словаря терминов – 5 баллов
4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях -5 баллов
5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов
6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
ОПК-2 готовность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности
З.1. основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие деятельность системы специального образования, отечественной логопедии
З.2. Основные методы и способы
У.1. анализировать современное состояние отечественной логопедии в правовом, практическом и теоретическом аспектах;
У.2. Находить противоречия и пути их устранения
В.1. понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии;
В.2. Базовыми исследовательскими навыками
Дата: 2018-12-28, просмотров: 300.