Негативная рецензия не является основанием для отклонения ВКР от ее защиты. В случае отрицательной рецензии рекомендуется участие рецензента в заседании ГЭК по защите ВКР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (рецензиями) не позднее, чем за пять календарных дней до дня защиты ВКР.

Перед защитой ВКР заведующий выпускающей кафедрой рассматривает законченную работу, оформленную в соответствии с требованиями к выпускным квалификационным работам, и решает вопрос о допуске обучающегося к ее защите.

Подписанная заведующим кафедрой ВКР передается в ГЭК с отзывом и рецензией (рецензиями) к ней не позднее чем за 2 календарных дня до ее защиты.

В государственную экзаменационную комиссию должны быть представлены:

Ø выпускная квалификационная работа;

Ø рецензия на работу;

Ø отзыв руководителя ВКР;

Ø копия приказа о допуске студентов к государственной итоговой аттестации;

Ø учебная карточка студента;

Ø также могут быть представлены материалы, характеризующие научную и практическую ценность работы; заявка предприятия на работу; отзыв предприятия на реальную работу, выполненную по его заявке; печатные статьи и т.п.

                Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГЭК. Весь необходимый иллюстрированный материал обучающийся заранее вывешивает на стендах, представляет в виде мультимедийной презентации или распечатывает на отдельных листах.  Для доклада о выполненной работе студенту отводится 8-12 минут – с использованием электронных презентационных материалов.

Общий план выступления, обучающегося на защите ВКР

1. Тема, объект, предмет, цель и задачи исследования.

2. Методы и методики (в большинстве случаев достаточно лишь перечислить).

3. Выборка (испытуемых, обследованных, респондентов): количество, состав по возрасту и полу, уровень образования, профессиональная принадлежность (если эта характеристика значима). Если были взяты экспериментальная и контрольная группы, то охарактеризовать их сходство и различие по существенным моментам.

4. Процедура исследования (в общих чертах).

5. Процедура обработки данных. Описание процедуры обработки данных необходимо, только если использовалась оригинальная или малоизвестная методика. Часто достаточно лишь перечислить, какие именно показатели подсчитывались и анализировались.

6. Основные результаты исследования. Этот раздел целесообразно структурировать в соответствии с последовательностью выполнения задач исследования.

7. Выводы, их практическая значимость.

По окончании доклада члены ГЭК задают студенту вопросы по содержанию работы и доклада. Затем на заседании ГЭК выступает руководитель ВКР, при его отсутствии одним из членов ГЭК зачитывается основное содержание отзыва. После этого зачитывается рецензия, если присутствует рецензент, то ему дается слово для рецензии. В конце защиты студенту предоставляется слово для ответа на замечания рецензента. Общими критериями оценки ВКР являются:

Ø актуальность темы для будущей профессиональной деятельности, соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия;

Ø уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

Ø четкость структуры работы и логичность изложения материала, методологическая обоснованность исследования;

Ø комплексность методов исследования, применение современных технологий (в том числе информационных), их адекватность задачам исследования;

Ø владение научным стилем изложения, профессиональной терминологией, орфографическая и пунктуационная грамотность;

Ø обоснованность и ценность (инновационность) полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в профессиональной деятельности выпускника;

Ø применение иноязычных источников (в том числе переводных) по исследуемой теме;

Ø соответствие формы представления ВКР всем требованиям, предъявляемым к оформлению работ;

Ø качество устного доклада, свободное владение материалом ВКР;

Ø глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты ВКР.

Перечень критериев оценки ВКР может быть расширен с учетом специфики видов профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся.

Кроме оценки за работу, ГЭК может принять следующее решение:

Ø отметить в протоколе работу как выделяющуюся из других;

Ø рекомендовать работу к опубликованию и/или к внедрению;

Ø рекомендовать автора работы к поступлению в магистратуру или аспирантуру.

Итоги защиты объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК и зачетных книжек.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Форма заявления обучающегося с предложением темы ВКР

Заведующему кафедрой

___________________________________

            (наименование кафедры)

___________________________________

           (фамилия, инициалы)

от студента_________________________

                  (фамилия, имя, отчество)

___________________________________

курса, группы_______________________

___________________________________

(бакалавриата/специалитета/магистратуры)

____________________ формы обучения

  (очной, заочной)

направления подготовки/специальности

___________________________________

 (код, наименование направления/специальности)

___________________________________

 

Заявление

Прошу утвердить тему моей выпускной квалификационной работы________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В качестве руководителя выпускной квалификационной работы прошу назначить____

 _______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

________________________________________________________________________________

Данная тема является актуальной и выполняется в рамках задания_________________

 _______________________________________________________________________________

    (описывается обоснование темы)

________________________________________________________________________________

тема соответствует направлению подготовки (специальности), профилю (специализации)

________________________________________________________________________________

                                          (наименование направления подготовки (специальности))

________________________________________________________________________________

                                                      (наименование профиля (специализации))

 

________________________                                             «____»______________ 20___ г.

      (подпись студента)

 

Руководитель ВКР                   ___________________                      ____________________                                      

    (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

Зав. кафедрой ___________    ___________________        ____________________                                            __________________________________                                          (подпись)                                   __________________________________                      (инициалы, фамилия)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Форма заявления обучающегося о закреплении темы ВКР

Заведующему кафедрой

______________________________

           (наименование кафедры)

______________________________

           (фамилия, инициалы)

от студента____________________

                      (фамилия, имя, отчество)

______________________________

курса, группы__________________

_______________ формы обучения

  (очной, заочной)

направления/специальности

______________________________

 (код, наименование направления/специальности)

______________________________

 

Заявление

Прошу разрешить мне подготовку выпускной квалификационной работы бакалавра/специалиста/магистра по теме __________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

и прошу назначить руководителем ______________________________________

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

_______________________                        «____»______________ 20___ г.

 (подпись студента)

 

Руководитель         ____________________            ______________________                                       

(подпись)                        (инициалы, фамилия)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример оформления титульного листа ВКР

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ГУМАНИТАНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

кафедра «Психология»

Пояснительная записка

к выпускной квалификационной работе

(вид выпускной квалификационной работы _________________________

____________________________________________________________________________)

                                                             (указать вид при наличии)

на тему___________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Выполнил: студент _______ курса, группы ___________________________

направления подготовки (специальности)______________________________         

__________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

профиль (специализация)____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                                     (фамилия, имя, отчество студента)

Руководитель ______________________________________________________

                                                          (фамилия, инициалы, степень, звание, должность)

__________________________________________________________________

Дата допуска к защите «____»_______________ 20___ г.

 

Зав. кафедрой      ___________________ _____________________

                                                                (подпись)                                  (инициалы, фамилия)

20___ г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления задания на ВКР

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт _________________________________________________________________________________________________

Кафедра __________________________________________________________________________________________________

Направление подготовки/специальность______________________________________________

                                                                                          (код и наименование)                                       

_________________________________________________________________________________

Профиль/специализация____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ____________

_________________________________

“____” _________________20___года

З А Д А Н И Е

 

на выпускную квалификационную работу

(вид выпускной квалификационной работы) ________________________________________

                                                                                                      (указать вид при наличии)

_______________________________________________________________________________

студенту _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы (проекта)__________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

руководитель работы (проекта) ____________________________________________________

                                                                         (фамилия, имя, отчество, степень, звание, должность)

________________________________________________________________________________

Утверждены приказом ректора от «____»____________20__ года №_____

2. Срок подачи студентом работы (проекта)__________________________________________

3. Входные данные к работе (проекту)_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, которые нужно разработать)____

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень иллюстративного (графического) материала

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Консультанты разделов работы (проекта)

Раздел

Фамилия, инициалы и должность

консультанта

Подпись, дата

задание выдал задание принял

7. Дата выдачи задания ___________________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№ п/п Название этапов работы (проекта) Срок выполнения этапов работы (проекта) Примечание

 Студент         _____________ _______________

                            (подпись)                 (фамилия и инициалы)

Руководитель работы (проекта) _____________ _______________

                                                                                                    (подпись)                 (фамилия и инициалы)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Контрольные точки выполнения ВКР

(за основу взяты контрольные точки исследования, предложенные В. С. Безруковой)

 

 

  Операции план Реальное выполение
1 Выбор темы    
2 Первичное ознакомление с научными источниками    
3 Определение возможностей исследования темы    
4 Написание заявления с предложением темы ВКР    
5 Первичное ознакомление с экспериментальной базой    
6 Написание заявления о закреплении темы ВКР    
7 Корректировка и утверждение темы    
8 Разработка научного аппарата исследования     
9 Разработка программы исследования    
10 Разработка плана – проспекта  написания работы    
11 Изучение литературы, конспектирование    
12 Анализ теоретических подходов    
13 Обработка теоретического материала и написание 1 главы ВКР    
14 Обсуждение теоретической главы с научным руководителем    
15 Разработка программы эксперимента    
16 Подбор и обоснование выборки испытуемых    
17 Подбор и обоснование применения психодианостических методик исследования    
18 Проведение констатирующего эксперимента    
19 Обработка экспериментального материала    
20 Описание эксперимента    
21 Анализ итогов экспериментального исследования    
22 Написание эмпирической главы    
23 Написание практических рекомендаций    
24 Обсуждение эмпирической главы с научным руководителем    
25 Подготовка приложений    
26 Согласование глав    
27 Разработка заключения    
28 Составление списка использованных источников    
29 Обработка и литературная правка всего текста    
30 Чтение работы научным руководителем    
31 Подготовка текста ВКР для проверки на внешнее заимствование    
32* Проверка ВКР в системе «Антиплагиат.ВУЗ»    
33 Доработка по замечаниям    
34* Повторная проверка ВКР в системе «Антиплагиат ВУЗ»    
35* Предзащита    
36 Оформление работы    
37* Представление к защите    
38 Оформление документов (отзывы, рецензии)    
39 Подготовка выступления к защите    
40* Публичная защита работы    

 

 

Контрольные точки со знаком* не подлежат переносу сроков и изменению.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

                                          Аннотация квалификационной работы                          

 

Выполнил(а) студент(ка) Фамилия Имя Отчество
Тема:
Научный руководитель: Фамилия Имя Отчество
Объект:
Предмет:  
Цель:  
Задачи: 1. 2. 3. 4. 5.
Гипотеза:   
Методики исследования 1. 2.   3. 4. 5…
Использование математических методов обработки данных: 1. 2. 3.
Структура работы: Работа состоит из введения, основной части _ глав и __ параграфов, заключения, библиографического списка, приложений на ___ листах. Работа имеет __ таблицы и ___ рисунка на ___ листах. Краткое содержание работы (Очень кратко указывается, что сделано в ходе выполнения исследования): · в теоретической части работы; · в практической части работы.
Краткие выводы по работе: 1. 2. 3. 4. 5.
Количество использованных источников – (указывается в соответствии со списком использованных источников).

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Образец оформления содержания

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………... ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………. 1.1 Феномен эмоционального выгорания ……………………………………………….. 1.2 Личностные факторы эмоционального выгорания …………………………………. Выводы по первой главе………. ……………………………………………………...….. Глава 2 Экспериментально-психологическое изучение синдрома эмоционального выгорания у ПЕДАГОГОВ…………………………… 2.1 Диагностика синдрома эмоционального выгорания у педагогов …....................... 2.3 Взаимосвязь личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания…………………………………………………………………………….. Выводы по второй главе………………………………...………………………………… Заключение ……………………………………………………………………………. библиографический Список…………………………………….......................... ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко ……………………………………………………………………….…… ПРИЛОЖЕНИЕ В Промежуточные результаты расчетов зависимости личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания……………….. 3   11 11 26 39   41 41   66 83 86 91   95 97

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ И

Краткая классификация задач и методов их статистического решения
(по Скрипко Л.В.)

 

Задачи

Условия

Методы

1. Выявление различий в уровне исследуемого признака

 

 

а) 2 выборки

 испытуемых (несвязанные)

 

серийный критерий S Т-критерий Уайта Q-критерий Розенбаума Х-критерий Ван-дер-Вардена φ-критерий (угловое преобразование Фишера) t-критерий Стьюдента F-критерий Фишера

6) 3 и больше выборок испытуемых

S-критерий Джонкира; Н-критерий Крускала-Уоллиса

2. Оценка

сдвига (изменений) значений исследуемого признака

 

 

а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых

Z-критерий знаков G критерий знаков Т-критерий Вилкоксона t-критерий Стьюдента М-критерий Макнамары (для дихотомических шкал) φ-критерий (угловое преобразование Фишера)

б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых

L критерий тенденций Пейджа    

3. Выявление различий в распределении признака

 

 

а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим

 χ2 -критерий Пирсона

t-критерий Стьюдента

б) при сопоставлении двух эмпирических распределений

χ2-- критерий Пирсона

φ-критерий (угловое пре­образование Фишера)

 

 

4.Выявление степени согласованности изменений

 

 

а) двух признаков

r-коэффициент корреляции Пирсона

τ-коэффициент корреляции Кендалла

R-бисериальный коэффициент корреляции

ρ-коэффициент ранговой корреляции Спирмена

φ-коэффициент ассоциации Пирсона

Линейная и криволинейная регрессии

б) трех или большего числа признаков

р коэффициент ранговой корреляции Спирмена

г коэффициент корреляции Пирсона

Множественная и частная корреляции

Линейная, криволинейная и множественная регрессия

Факторный и кластерный анализ

5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий

 

а) под влиянием одного фактора

 L критерий тенденций Пейджа

 Однофакторный дисперсионный анализ

 Множественное сравнение независимых выборок

б) под влиянием двух факторов одновременно

Двухфакторный дисперсионный анализ

 

       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Образец оформления библиографического списка

 

Примеры библиографического описания литературных источников

 

       Это не библиографический список. В данном приложении отмечается, как именно необходимо описывать источники, а не представление их в библиографическом списке.

Книга одного автора

Макарова, Н.В. Общая психология: учеб. пособие / Н.В. Макарова; под ред. О.П. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285с.

Книга двух авторов

Рубин, А.Э. Справочник психолога: вопросы диагностики / А.Э. Рубин, Л.К. Краснова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вектор, 2003. – 800с. 

Книга трех авторов

Яковлева, С.Г. Психогенетика: учебник / С.Г. Яковлева, В.И. Ярчук, К.Т. Пивель; под ред. С.Г. Яковлевой. – М.: Генезис, 2001. – 255с. 

Книга четырех авторов

Мотивы агрессии: учеб. пособие / В.Е. Салоян, П.И. Серегин, Н.Н. Петров, Г.А. Саков. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – 92с. 

Книга пяти и более авторов

Практикум по социальной психологии: учебник / М.А. Александров и др. – М.: Академия, 2001. – 319с. 

Книга под редакцией

Психология способностей человека / под ред. Н.М. Агеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1987. 

Методические указания

Основы клинической психологии: метод. указания / сост. Е.В. Апукшин, А.В. Перетягов. – Тюмень: ИПЦ ТГУМИ, 2003. – 44с. 

Составная часть издания

Филонов, В.Д. Справочник психолога: в 3 ч. / В.Д. Филонов. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 503 с. Ч. 2: Психологическая профилактика. 2004. – 206с. 

Статья из сборника, книги или другого разового издания

Деревяго, Г.С. Буллинг: социально-психологические аспекты / Г.С. Деревяго // Психология на рубеже веков: сб. науч. тр. / Курск. межрегион. ин-т обществ. наук, Курск. гос. ун-т. – Курск, 2000. – С. 101-106. 

Статья из журнала

Викторов, А.Н. О мотивации электорального поведения / А.Н. Викторов, А.Л. Сергеев, М.Д. Михайлов // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 4. Психология. – 1998. – № 5. – С. 23–25. 

Статья из газеты

Каридзе, С.А. Человек у обрыва: есть ли выход из тупика? / С.А. Каридзе // Современная психологическая газета. – 2002. – 17 июня.

Автореферат диссертаций

Рассохов, Н.И. Разработка методики психологической диагностики лжи: автореф. дис. ... канд. психол. наук / СПбГУ. – СПб., 2003. – 22с. 

Депонированная научная работа

Беленький, В.А. Управление макросоциальными процессами в городе / В.А. Беленький, Д.А. Семенов; Ин-т психологии. – М., 2002. – 210 с. Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02. № 23139837. 

 

Электронные ресурсы сетевого доступа

Корехова, М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). Режим доступа: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2012).

 

Электронные ресурсы локального доступа

Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).

Шарков Ф. И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Экзамен, 2007. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

 

Образец заполнения библиографического списка

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Барабанщиков, В. А. Восприятие индивидуально-психологических особенностей человека по изображению целого и частично открытого лица/В. А Барабанщиков // Экспериментальная психология. 2008. №1. C. 62–83.

2. Корехова, М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]/ М.В. Корехова, И.А. Новикова, А.Г. Соловьев // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). Режим доступа: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2016.

3. Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).

4. Макарова, Н.В. Общая психология: учеб. пособие / Н.В. Макарова; под ред. О.П. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285с.

5. Мотивы агрессии: учеб. пособие / В.Е. Салоян, П.И. Серегин, Н.Н. Петров, Г.А. Саков. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – 92с. 

6. Практикум по социальной психологии: учебник / М.А. Александров и др. – М.: Академия, 2001. – 319с. 

7. Психология способностей человека / под ред. Н.М. Агеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1987. – 287с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Ресурсы Интернета по психологии

 

Поисковые системы

www.Rambler.ru Российская поисковая система
www.Nigma.ru Российская поисковая система
www.Yandex.ru Российская поисковая система

Институты, университеты

http://www.ipras.ru/ Институт психологии РАН
www.psy.msu.ru/ Факультет психологии МГУ
http://flogiston.ru/ Факультет психологии МГУ (неофициальный)
http://www.informika.ru/ Институт информационных технологий и коммуникаций
www.smuh.edu.ua/ Севастопольский городской гуманитарный университет

Психологические сайты

www.psychology.ru/ сайт Дмитрия Сатина
www.psynavigator.ru/ Психологический навигатор
http://seriweb.com/ Специальные обучающие ресурсы Интернета (англ).

Электронные библиотеки

http://www.dissercat.com/ Электронная библиотека диссертаций
www.koob.ru Электронная библиотека психологической литературы
www.myword.ru Электронная библиотека психологической литературы; авторефераты диссертаций
http://igorhanter.narod.ru/library.html   Сайт-справочник электронных библиотек

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ М.





Дата: 2019-02-02, просмотров: 252.