Примерные вопросы к зачету
1. Понятие базовых и специализированных технологий аналитической деятельности
2. Условия применения специализированных аналитических технологий.
3. Классификация обзорно-аналитической продукции.
4. Критерии выбора обзорно-аналитического продукта в зависимости от типа запроса и цели их использования.
5. Организация аналитической деятельности в библиотеке, на предприятии.
6. Варианты организационной структуры в информационном центре, на предприятии.
7. Типы запросов в центрах деловой информации.
8. Автоматизированные информационно-аналитические системы.
9. Использование информационных технологий в аналитической деятельности.
10. Управляемое развитие аналитической деятельности в библиотеке (проект).
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
6.4.1Балльно-рейтинговая система (БРС) оценки знаний студентов СПбГИК
Технология оценивания результатов освоения практики – это БРС, которая базируется на результатах текущего контроля осуществления и посещаемости практики обучающимися. По окончании прохождения практики в семестре автоматически формируется сводная ведомость группы с предварительными результатами.
Преподаватель – руководитель практики от вуза регулярно выставляет в ведомость количество баллов, полученных обучающимися при выполнении плановых производственных заданий, предусмотренных практикой:
- подготовительный этап практики оценивается в 5 баллов,
- исследовательский этап практики оценивается в 15 баллов,
- производственный этап практики оценивается в 15 баллов,
- рефлексивно-оценочный этап практики оценивается в 5 баллов
Итого общее количество баллов по итогам освоения практики – 40 баллов.
Согласно п.5.1 рабочей программы, формами текущего контроля, установленными в рейтинг-плане по данной преддипломной практике, являются:
- собеседование с практикантом во время посещения руководителем базы практики,
- проверка выполнения заданий, указанных в п.6.3.1 рабочей программы практики,
- проверка оформления и регулярного заполнения дневника практики.
Собеседование/опрос
Собеседование, опрос – это специальная беседа преподавателя-руководителя практики с обучающимся на темы, связанные с прохождением практики в профильном учреждении/организации, рассчитанная на выяснение усвоенного объема знаний, приобретенных умений и навыков по определенному разделу практики.
Собеседование проводится в рамках часов, отведенных на практику, путем выделения определенного количества времени в течение рабочего дня обучающегося, после прохождения определенного этапа практики.
После обсуждения с обучающимся результатов, достигнутых им на данном этапе практики, преподаватель подводит итоги и выставляет в ведомость баллы в соответствии с рейтинг-планом БРС, определенным рабочей программой практики.
Критерии оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по итогам проведения опроса:
Критерии оценивания | Традиционная шкала | БРС |
Студент показывает не только высокий уровень теоретических знаний по данному виду практики, но и видит их связь с профессиональной деятельностью. Умеет анализировать практические ситуации, предлагать решения производственных проблем. Ответ построен логично. Материал излагается четко, ясно, аргументировано. Уместно используется информационный и иллюстративный материал. | Оценка «5» | 86-100 % от максимального кол-ва баллов по данной контрольной точке |
Студент показывает достаточный уровень теоретических и практических знаний, умений и навыков, свободно оперирует профессиональными терминами. Умеет анализировать практические ситуации, предлагать некоторые решения производственных проблем, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается грамотно. | Оценка «4» | 73-85 % от максимального кол-ва баллов по данной контрольной точке |
Студент показывает знание основного лекционного и практического материала. В ответе не всегда присутствует логика изложения. Студент испытывает затруднения при приведении практических примеров и способов их решения. | Оценка «3» | 60-72 % от максимального кол-ва баллов по данной контрольной точке |
Студент показывает слабый уровень теоретических знаний, практических умений и навыков, не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом на них. | Оценка «2» | 0-59 % от максимального кол-ва баллов по данной контрольной точке |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 215.