«как обычно поступает нормальный исследователь, когда формулирует цель своего проекта? он фактически повторяет его название в чуть более расширенном виде. словом, вместо формулирования цели воспроизводится заголовок. а что значит сформулировать действительную цель? это значит взять ту самую проблему, которую мы столь мучительно пытались нащупать, и изложить ее в одном коротком предложении, избегая при этом столь частой тавтологичности и ритуальной пустоты целеполагающих фраз. конечно, сказать это проще, чем сделать. к тому же «научить» этому невозможно, эта способность появляется (или не появляется) в ходе практической работы. причем поставить и сформулировать действительную цель удается далеко не в каждом проекте. но к этому необходимо стремиться»
Задачи исследования (по в.в. радаеву)
«задачи - продукт творческого уточнения исследовательской цели. цель разбивается на пять-шесть подцелей (или задач), которые, вопервых, определяют основные содержательные разделы нашей работы, а во-вторых, имеют более конкретный и операциональный характер. задачи служат делу содержательного разворачивания объекта исследования и являются мостками к основным исследовательским гипотезам»
Объект и предмет
в отличие от объекта психологии как науки, объект любого психологического исследования конечен. объект исследования - область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций.
правило 6. целесообразно всячески сужать и ограничивать объект исследования (радаев в.в.)
предмет исследования - это всегда та конкретная форма, в которой (или через которую) объект исследования предстаёт перед познающим её субъектом-исследователем
->предмет изучения - наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению
Эко о «научной модели» исследования
предмет исследования должен обладать узнаваемостью и поддаваться описанию
должно быть сказано нечто, что еще не говорилось (даже если предлагается обзор)
исследование должно быть полезно для других
исследование обязано намечать пути проверки и опровержения предлагаемой идеи.
Тема 5. проблема плагиата в исследовании
Плагиат
хорошо было адаму! если ему случалось удачно сострить, он мог быть уверен, что не повторяет старые шутки
марк твен
плагиат — это когда вы берете что-то у кого-то другого и делаете это хуже
джордж мур
«плагиат определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов»
положение о плагиате вшэ
плагиат: примеры
плагиат - это когда вы утверждаете или подразумеваете, что работа другого человека является вашей работой. вы совершаете плагиат, если вы: • сдаёте курсовую или дипломную работу, которую написали не самостоятельно. • списываете у другого студента и сдаёте результат как свой. • пересказываете мысли из другой работы без указания исходного автора. • цитируете данные без указания источника. • предлагаете идею другого автора как свою собственную. • подделываете или используете некорректные источники. • сдаёте на проверку чужую работу или перевод лишь с небольшими изменениями. cписок не окончательный: любое действие, которое ведёт к тому, что кто-то может подумать, что работа другого человека является вашей, составляет плагиат
plagiarism tutorials for students (pts) университета штата пенсильвания (перевод м. а. куниловской, а. б. кутузова, л. г. федюченко, 2010)
Плагиат: виды
1) дословное изложение чужого текста,
2) парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.
плагиат в виде дословного изложения
« • поставьте кавычки до и после них, или создайте блочную цитату […]; • запишите слова точь-в-точь, как в источнике (если вы что-то меняете, используйте квадратные скобки и многоточие, чтобы указать изменения); • дайте ссылку на источник.
если вы пропускаете первый или последний шаг, умышленно или неумышленно, вы занимаетесь плагиатом».
(бут и др., 2007. с. 221)
допустимое количество заимствований составляет не более 25-30% чужого текста в целом по работе, с учетом наличия ссылок на цитируемые источники
ставьте ссылки всегда, «когда вы используете чужую мысль, текст (письменный или устный), данные, изображение и т. п., если только это не общеизвестные факты» (pts).
Как цитировать?
1. «введите цитату с помощью двоеточия или в составе придаточного предложения»
бихевиористом толмен был только методологически, на уровне онтологии оставаясь приверженцем ментализма. тем самым нарушалось требование, которое основатель бихевиоризма метафорически сформулировал следующим образом: «бихевиоризм – молодое вино, которое нельзя разливать в старые бутылки» (watson, 1929, p. 39).
2. ««вплетите» цитату в ваше собственное изложение, но убедитесь, что грамматический строй вашего предложения соответствует грамматическому строю цитаты» бихевиоризм не мертв, но его постигла судьба куда как более печальная. и дело даже не в том, что он оказался сослан на чёртов остров «за преступление, которого не совершал» (skinner, 1985, p. 300).
3. «выделите цитаты длиной более трех строк в «блочную цитату». делая это, убедитесь, что цитата связана с тем, о чем шла речь до этого, а непосредственно перед ней или после нее вы ясно указали, зачем вы ее приводите». совсем иной характер имеет другая модель детерминации поведения, разработанная в рамках радикального бихевиоризма. эта модель отбора по последствиям (selection by consequences). в этом случае каузальной ролью наделяется не предшествующий стимул (как при респондентном поведении, s r), а последствия. и эта детерминация носит не характер необходимости, а является вероятностной. вот что пишет скиннер: человеческое поведение контролируется изменением окружающих условий. этот контроль является вероятностным. организм не принуждается к определенному поведению, просто становится более вероятным, что он будет вести себя определенным образом» [skinner, 1973. c. 259].
правила 1-3 приведены в работе: (бут и др., 2007. с. 225)
Плагиат: парафраза
«близкий пересказ может считаться плагиатом, даже когда вы ссылаетесь на источник» (бут и др., 2007. с. 223)
несмотря на то, что бихевиоризм уотсона обычно рассматривается как форма материализма, отдельные ученые склонны подвергать сомнению общепринятую точку зрения. так, например, ч. толмен, не отрицая монистического характера системы уотсона, утверждает, что он был не материалистом, а феноменалистом.
хотя бихевиоризм уотсона, как правило, рассматривают в качестве материалистического учения, существуют ученые, которые ставят под сомнение общепринятую точку зрения. в качестве примера можно привести ч. толмена, который хотя и соглашался с монистическим характером учения уотсона, полагает, что последний был феноменалистом, а не материалистом.
Плагиат: парафраза
несмотря на то, что бихевиоризм уотсона обычно рассматривается как форма материализма, отдельные ученые склонны подвергать сомнению общепринятую точку зрения. так, например, ч. толмен, не отрицая монистического характера системы уотсона, утверждает, что он был не материалистом, а феноменалистом.
согласно фёдорову, некоторые ученые, среди которых можно упомянуть толмена, ставят под сомнение тот факт, что система уотсона имеет материалистический характер, считая ее, к примеру, разновидностью феноменализма (фёдоров, 2012).
парафраза-не-плагиат
«пересказывайте ваш источник только после того, как эти слова профильтровались через ваше собственное понимание их. затем, когда вы пишете, не смотрите в источник, а смотрите на экран своего компьютера или на страницу своего собственного текста».
(бут и др., 2007. с. 223)
Цитата или парафраз?
«используйте прямые цитаты: • когда пользуетесь чужой работой в качестве источника первичных данных; • когда хотите опереться на их авторитет; • когда конкретные слова вашего источника имеют значение, так как эти слова были важны для других исследователей; вы хотите сфокусировать внимание на том, как источник излагает предмет; слова источника особенно выразительны и значимы; вы спорите с источником и хотите изложить его позицию объективно».
«пересказывайте ваши источники: • когда результаты и данные интересуют вас больше, чем то, как их выразил источник; • когда вы сами можете сказать то же самое более ясно».
(бут и др., 2007. с. 226)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 237.