Психодиагностический инструментарий педагога-психолога
Диагностическое обследование детей
Раннего и младшего дошкольного возраста
(под. ред. Н.В. Серебряковой)
Наименование
Возрастные группы
| 1.
| Игрушка с подвижными частями тела (зайчик, кукла и д.р.)
| С 1-го года
|
2.
| Кубикоброс, шарикоброс
|
3.
| Объемный пазл с круглым и квадратным отверстиями
|
4.
| Пирамидки (большая и маленькая)
|
5.
| матрешки
|
6.
| 6 баночек
|
|
1.
| Уточки
| С 1-го года 6 месяцев
|
2.
| 4 пары картинок
|
3.
| Парные картинки
|
|
1.
| Рамки Монтессори
| С 1-го года 10 месяцев
|
2.
| Набор геометрических фигур
|
3.
| Мозаика
|
4.
| Разрезные картинки
|
5.
| Сюжетные картинки
|
6.
| Пазл «Девочка»
|
|
1.
| Цветные полянки
| С 2 – 2,5 лет
|
2.
| Картинки с изображением предметов, отличающихся по величине
|
3.
| Игра «Угости заек морковкой»
«Раздай листики лисичкам»
|
4.
| Пазл «Рыбки»
|
5.
| Лото «Парные картинки»
|
6.
| Картинки «Один - много»
|
7.
| Игра «Дополни картинку»
|
|
1.
| Игра «Шары»
| С 3 – 3,5 лет
|
2.
| Игра « Подбери пару»
|
3.
| Игра-планшет
«Сортировка по 2 признакам»
|
4.
| Картинки, на которых представлены пространственно-временные отношения и логические связи
|
5.
| Размерный ряд
Пазл «Собачки»
|
КОГИТОН
Комплект психодиагностических методик для детей с 6до 11 лет
(автор-составитель Н.Л. Белопольская)
Наименование
| Назначение
| Возраст
(лет, мес.)
| Интерпретация
|
|
Диагностика мыслительных процессов
Исключение предметов
(4-й лишний)
(Белопольская Н.Л.)
| Изучение мыслительных процессов обобщения, анализа и синтеза на наглядном материале
| с 6 лет
| Уровень обобщения, аналитико-синтетический приемы мышления
|
Методика исследования категориального мышления «Существенные признаки»
| Изучение мыслительных процессов обобщения, анализа и синтеза на вербальном материале
| 6
| Понятийный аппарат, анализ представлений и понятий
|
Стандартные прогрессивные матрицы Равена
| Измерение продуктивной способности человека
| 6-80
| Уровень интеллекта
|
Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование» (Аверина И.С., Щебланова Е.И.)
| Измерение вербального творческого мышления
| 10-18
| Степень оригинальности мышления
|
Методика исследования понимания смысла сюжетных картинок (отдельные и последовательные)
(Белопольская Н.Л.)
| Исследование понимания коммуникативно-бытовых ситуаций на наглядном материале
| 6-11
| Способность к установлению причинно-следственных отношений, понимание скрытого смысла
|
Методика исследования понимания смысла коротких рассказов (Белопольская Н.Л.)
| Исследование понимания коммуникативно-бытовых ситуаций на вербальном материале
| 6-12
| Эмоциональные и рациональные компоненты процесса понимания
|
Диагностика памяти
|
Методика исследования произвольного запоминания «10 слов»
| Исследование эффективности запоминания слов
| 6
| Продуктивность произвольного запоминания
|
Методика исследования опосредованного запоминания (модификация методики А.Н. Леонтьева)
| Исследование механизмов наглядного опосредования
| 6
| Продуктивность опосредованного запоминания
|
Диагностика готовности к школьному обучению
|
Зрительно-моторный Бендер-гештальт тест (Лови О.В., Белопольский В.И.)
| Оценка сформированности целостного восприятия и зрительно-моторных координаций
| 5(06)-7(06)
| Выявляются грубые формы нарушений
|
Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма при поступлении в школу (Белопольская Н.Л.)
| Проверка сформированности элементарных навыков чтения, счета и письма
| 5(11)-6(06)
| Степень готовности
|
Дополнительные материалы
|
Азбука настроений (Белопольская Н.Л.)
| Социально-психологический тренинг
| 4-10
| Понимание и дифференцирование эмоций
|
Довольна ли мама? (Белопольская Н.Л.)
| Социально-психологический тренинг
| 4-9
| Понимание смысла детских житейских ситуаций
|
КОГИТОША
Комплект психодиагностических методик для детей дошкольного возраста
(автор-составитель Н.Л. Белопольская)
Наименование
| Назначение
| Возраст
(лет, мес.)
| Интерпретация
|
|
Дополнительные материалы
Азбука настроений (Белопольская Н.Л.)
| Социально-психологический тренинг
| 4-10
| Понимание и дифференцирование эмоций
|
Довольна ли мама? (Белопольская Н.Л.)
| Социально-психологический тренинг
| 4-9
| Понимание смысла детских житейских ситуаций
|
Назначение
Дополнительно
| Возрастной диапазон применения
|
Психодиагностический инструментарий педагога-психолога
Дата: 2019-02-02, просмотров: 331.
|