Психодиагностический инструментарий педагога-психолога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психодиагностический инструментарий педагога-психолога

Диагностическое обследование детей

Раннего и младшего дошкольного возраста

(под. ред. Н.В. Серебряковой)

 

Наименование

Возрастные группы 1. Игрушка с подвижными частями тела (зайчик, кукла и д.р.)

С 1-го года

2. Кубикоброс, шарикоброс 3. Объемный пазл с круглым и квадратным отверстиями 4. Пирамидки (большая и маленькая) 5. матрешки 6. 6 баночек

 

1. Уточки

С 1-го года 6 месяцев

2. 4 пары картинок 3. Парные картинки

 

1. Рамки Монтессори

С 1-го года 10 месяцев

2. Набор геометрических фигур 3. Мозаика 4. Разрезные картинки 5. Сюжетные картинки 6. Пазл «Девочка»

 

1. Цветные полянки

С 2 – 2,5 лет

2. Картинки с изображением предметов, отличающихся по величине 3. Игра «Угости заек морковкой» «Раздай листики лисичкам» 4. Пазл «Рыбки» 5. Лото «Парные картинки» 6. Картинки «Один - много» 7. Игра «Дополни картинку»

 

1. Игра «Шары»

С 3 – 3,5 лет

2. Игра « Подбери пару» 3. Игра-планшет «Сортировка по 2 признакам» 4. Картинки, на которых представлены пространственно-временные отношения и логические связи 5. Размерный ряд Пазл «Собачки»

 

КОГИТОН

Комплект психодиагностических методик для детей с 6до 11 лет

(автор-составитель Н.Л. Белопольская)

Наименование Назначение Возраст (лет, мес.) Интерпретация

Диагностика мыслительных процессов

Исключение предметов (4-й лишний) (Белопольская Н.Л.) Изучение мыслительных процессов обобщения, анализа и синтеза на наглядном материале с 6 лет Уровень обобщения, аналитико-синтетический приемы мышления Методика исследования категориального мышления «Существенные признаки» Изучение мыслительных процессов обобщения, анализа и синтеза на вербальном материале 6 Понятийный аппарат, анализ представлений и понятий Стандартные прогрессивные матрицы Равена Измерение продуктивной способности человека 6-80 Уровень интеллекта Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование» (Аверина И.С., Щебланова Е.И.) Измерение вербального творческого мышления 10-18 Степень оригинальности мышления Методика исследования понимания смысла сюжетных картинок (отдельные и последовательные) (Белопольская Н.Л.) Исследование понимания коммуникативно-бытовых ситуаций на наглядном материале 6-11 Способность к установлению причинно-следственных отношений, понимание скрытого смысла Методика исследования понимания смысла коротких рассказов (Белопольская Н.Л.) Исследование понимания коммуникативно-бытовых ситуаций на вербальном материале 6-12 Эмоциональные и рациональные компоненты процесса понимания

Диагностика памяти

Методика исследования произвольного запоминания «10 слов» Исследование эффективности запоминания слов 6 Продуктивность произвольного запоминания Методика исследования опосредованного запоминания (модификация методики А.Н. Леонтьева) Исследование механизмов наглядного опосредования 6 Продуктивность опосредованного запоминания

Диагностика готовности к школьному обучению

Зрительно-моторный Бендер-гештальт тест (Лови О.В., Белопольский В.И.) Оценка сформированности целостного восприятия и зрительно-моторных координаций 5(06)-7(06) Выявляются грубые формы нарушений Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма при поступлении в школу (Белопольская Н.Л.) Проверка сформированности элементарных навыков чтения, счета и письма 5(11)-6(06) Степень готовности

Дополнительные материалы

Азбука настроений (Белопольская Н.Л.) Социально-психологический тренинг 4-10 Понимание и дифференцирование эмоций Довольна ли мама? (Белопольская Н.Л.) Социально-психологический тренинг 4-9 Понимание смысла детских житейских ситуаций

 

 

КОГИТОША

Комплект психодиагностических методик для детей дошкольного возраста

(автор-составитель Н.Л. Белопольская)

Наименование Назначение Возраст (лет, мес.) Интерпретация

Дополнительные материалы

Азбука настроений (Белопольская Н.Л.) Социально-психологический тренинг 4-10 Понимание и дифференцирование эмоций Довольна ли мама? (Белопольская Н.Л.) Социально-психологический тренинг 4-9 Понимание смысла детских житейских ситуаций

 

Назначение

Дополнительно Возрастной диапазон применения

Психодиагностический инструментарий педагога-психолога

Дата: 2019-02-02, просмотров: 300.