Система менеджмента качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рабочая программа «Преддипломной практики»

Направление

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

(код и наименование, перечислить)

Профиль (направленность)

Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе

(наименование и код при наличии)

Квалификация

бакалавр

(наименование)

Форма обучения

заочная

Перечислить: очное, очно-заочное, заочное

Факультет

библиотечно-информационный

(наименование факультета)

Кафедра

документоведения и информационной аналитики

(наименование кафедры)  

 

 

Версия:

0 3

Дата введения

       

 

Санкт-Петербург

2017


 

Разработано кафедрой документоведения и информационной аналитики   Исполнено старшим преподавателем кафедры документоведения и информационной аналитики, канд. пед. наук В. А. Мутьевым.   Одобрено на заседании методической комиссии «Документоведение и информационная аналитика» «20» апреля 2018 г., протокол № 6.   Председатель методической комиссии профессор, доктор ист. наук, профессор Д.А. Эльяшевич.   Одобрено на заседании кафедры «23» апреля 2018 г., протокол заседания кафедры № 6.   Заведующий кафедрой профессор, доктор ист. наук, профессор Д.А. Эльяшевич.   Рецензент доцент кафедры библиотековедения и теории чтения, канд. пед. наук Е.В. Бахтина   Внесено представителем руководства по вопросам менеджмента качества образования.   Рекомендовано к утверждению Учебно-методическим советом «___» _____ 201_ г., протокол № __.    
© ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»   Настоящий документ является интеллектуальной собственностью СПбГИК и не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ректора СПбГИК.

 


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с:

- ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», утвержденным Минобрнауки России «11» августа 2016 г. № 1001,

- учебным планом СПбГИК.

 

Аннотация рабочей программы:

«Преддипломная практика» является составной частью подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Она способствует развитию управленческих и исследовательских умений и навыков, способности анализировать и обобщать теоретические и практические аспекты библиотечно-информационной деятельности, организовывать и проводить научные исследования в библиотеках, информационных центрах, книгоиздательских организациях. Практика позволяет сформировать навыки проектирования аналитических технологий по типовым запросам читателей, подготовки инновационных проектов создания аналитической службы по заданию библиотек, предприятий, информационных центров.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

Формой промежуточной аттестации является зачет с оценкой.

 


 

Содержание

1. Вид, способ и формы проведения практики: 5

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: 5

3. Место практики в структуре ОП.. 8

3.1. Перечень дисциплин и практик, освоение которых необходимо для изучения данной дисциплины. 8

3.2. Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами. 8

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. 8

5. Содержание практики. 9

5.1. Содержание практики, структурированное по этапам.. 9

5.2. Образовательные технологии, применяемые в ходе проведения практики. 11

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 12

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования. 12

6.2. Описание шкалы оценивания компетенции. 20

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы: 21

6.3.1. Оценочные средства текущего контроля. 21

6.3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации. 21

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 21

7. Формы отчетности по практике. 25

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимой для проведения практики 27

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 28

10. Методические указания для обучающихся по прохождению практики. 28

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 30

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ.. 32

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ.. 33


1. Вид, способ и формы проведения практики:

Вид практики – производственная практика.

Тип практики – преддипломная.

Способ проведения практики – стационарная.

Форма проведения практики – дискретная.

Практика проводится в библиотеках разных видов: общедоступных публичных, научных, вузовских, а также информационных отделах и службах информации предприятий, книжных издательствах, информационно-аналитических центрах согласно заключенным с ними договорам. Формы проведения преддипломной практики: исследовательская, управленческая, технологическая.

При определении мест преддипломной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практики с администрацией базы практики согласовывается возможность предоставления специальных рабочих мест, индивидуального графика прохождения практики в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:


Планируемые результаты освоения

Планируемые результаты обучения

Шифр

Описание

Когнитивные

Деятельностные

Мотивационные

указывается полное название соответствующих компетенций или их отдельные компоненты ПК-1 Способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен знать и понимать методы изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен уметь проводить изучение и осуществлять анализ библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен стремиться к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-2 Готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен знать и понимать научные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен владеть научными методами сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен стремиться к применению научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-3 Способность к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен знать и понимать особенности научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен владеть умениями и навыками научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен стремиться к осуществлению научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-4 Готовность к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований Обучающийся должен знать и понимать особенности проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований Обучающийся должен владеть методами проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований Обучающийся должен стремиться к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-5 Способность к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества Обучающийся должен знать и понимать особенности выявления, анализа и оценки информационных ресурсов общества Обучающийся должен владеть методами выявления, анализа и оценки информационных ресурсов общества Обучающийся должен стремиться к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов для проведения дипломного исследования ПК-6 Готовность к аналитико-синтетической переработке информации Обучающийся должен знать и понимать особенности аналитико-синтетической переработке информации Обучающийся должен владеть методами аналитико-синтетической переработке информации Обучающийся должен стремиться к осуществлению аналитико-синтетической переработки информации на базе практике для проведения дипломного исследования ПК-7 Способность к информационной диагностике профессиональной области и информационному моделированию Обучающийся должен знать и понимать особенности информационной диагностики профессиональной области и информационного моделирования Обучающийся должен владеть методами информационной диагностики профессиональной области и информационного моделирования Обучающийся должен стремиться к проведению информационной диагностики профессиональной области и информационного моделирования на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-8 Готовность к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка Обучающийся должен знать и понимать особенности выявления и изучения информационных потребностей субъектов информационного рынка Обучающийся должен владеть методами выявления и изучения информационных потребностей субъектов информационного рынка Обучающийся должен стремиться к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-9 Готовность к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов Обучающийся должен знать и понимать особенности создания информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов Обучающийся должен владеть методами создания информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов Обучающийся должен стремиться к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-10 Способность к применению методов и процедур информационного анализа текстов Обучающийся должен знать и понимать методы и процедуры информационного анализа текстов Обучающийся должен владеть методами и процедурами информационного анализа текстов Обучающийся должен стремиться к применению методов и процедур информационного анализа текстов для проведения дипломного исследования и написания ВКР ПК-11 Готовность к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности Обучающийся должен знать и понимать особенности информационного сопровождения и поддержки профессиональных сфер деятельности Обучающийся должен владеть навыками информационного сопровождения и поддержки профессиональных сфер деятельности Обучающийся должен стремиться к осуществлению информационного сопровождения и поддержки профессиональных сфер деятельности на базе практики для проведения дипломного исследования

 

 




Дата: 2019-02-02, просмотров: 188.