Государственный институт культуры»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский

Государственный институт культуры»

Рабочая программа практики

«Преддипломная практика»

ПП-БЗ135/03-2017    

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета

 

Смирнова А.А.___________________

 

«____»_______________2017 год

 

 


Система менеджмента качества

Рабочая программа «Преддипломной практики»

Направление

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

(код и наименование, перечислить)

Профиль (направленность)

Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе

(наименование и код при наличии)

Квалификация

бакалавр

(наименование)

Форма обучения

заочная

Перечислить: очное, очно-заочное, заочное

Факультет

библиотечно-информационный

(наименование факультета)

Кафедра

документоведения и информационной аналитики

(наименование кафедры)  

 

 

Версия:

0 3

Дата введения

       

 

Санкт-Петербург

2017


 

Разработано кафедрой документоведения и информационной аналитики   Исполнено старшим преподавателем кафедры документоведения и информационной аналитики, канд. пед. наук В. А. Мутьевым.   Одобрено на заседании методической комиссии «Документоведение и информационная аналитика» «20» апреля 2018 г., протокол № 6.   Председатель методической комиссии профессор, доктор ист. наук, профессор Д.А. Эльяшевич.   Одобрено на заседании кафедры «23» апреля 2018 г., протокол заседания кафедры № 6.   Заведующий кафедрой профессор, доктор ист. наук, профессор Д.А. Эльяшевич.   Рецензент доцент кафедры библиотековедения и теории чтения, канд. пед. наук Е.В. Бахтина   Внесено представителем руководства по вопросам менеджмента качества образования.   Рекомендовано к утверждению Учебно-методическим советом «___» _____ 201_ г., протокол № __.    
© ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»   Настоящий документ является интеллектуальной собственностью СПбГИК и не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ректора СПбГИК.

 


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с:

- ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», утвержденным Минобрнауки России «11» августа 2016 г. № 1001,

- учебным планом СПбГИК.

 

Аннотация рабочей программы:

«Преддипломная практика» является составной частью подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Она способствует развитию управленческих и исследовательских умений и навыков, способности анализировать и обобщать теоретические и практические аспекты библиотечно-информационной деятельности, организовывать и проводить научные исследования в библиотеках, информационных центрах, книгоиздательских организациях. Практика позволяет сформировать навыки проектирования аналитических технологий по типовым запросам читателей, подготовки инновационных проектов создания аналитической службы по заданию библиотек, предприятий, информационных центров.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

Формой промежуточной аттестации является зачет с оценкой.

 


 

Содержание

1. Вид, способ и формы проведения практики: 5

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: 5

3. Место практики в структуре ОП.. 8

3.1. Перечень дисциплин и практик, освоение которых необходимо для изучения данной дисциплины. 8

3.2. Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами. 8

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. 8

5. Содержание практики. 9

5.1. Содержание практики, структурированное по этапам.. 9

5.2. Образовательные технологии, применяемые в ходе проведения практики. 11

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 12

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования. 12

6.2. Описание шкалы оценивания компетенции. 20

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы: 21

6.3.1. Оценочные средства текущего контроля. 21

6.3.2. Оценочные средства промежуточной аттестации. 21

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 21

7. Формы отчетности по практике. 25

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимой для проведения практики 27

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 28

10. Методические указания для обучающихся по прохождению практики. 28

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 30

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ.. 32

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ.. 33


1. Вид, способ и формы проведения практики:

Вид практики – производственная практика.

Тип практики – преддипломная.

Способ проведения практики – стационарная.

Форма проведения практики – дискретная.

Практика проводится в библиотеках разных видов: общедоступных публичных, научных, вузовских, а также информационных отделах и службах информации предприятий, книжных издательствах, информационно-аналитических центрах согласно заключенным с ними договорам. Формы проведения преддипломной практики: исследовательская, управленческая, технологическая.

При определении мест преддипломной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практики с администрацией базы практики согласовывается возможность предоставления специальных рабочих мест, индивидуального графика прохождения практики в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:


Планируемые результаты освоения

Планируемые результаты обучения

Шифр

Описание

Когнитивные

Деятельностные

Мотивационные

указывается полное название соответствующих компетенций или их отдельные компоненты ПК-1 Способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен знать и понимать методы изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен уметь проводить изучение и осуществлять анализ библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен стремиться к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-2 Готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен знать и понимать научные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен владеть научными методами сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен стремиться к применению научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-3 Способность к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен знать и понимать особенности научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен владеть умениями и навыками научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности Обучающийся должен стремиться к осуществлению научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-4 Готовность к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований Обучающийся должен знать и понимать особенности проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований Обучающийся должен владеть методами проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований Обучающийся должен стремиться к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-5 Способность к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества Обучающийся должен знать и понимать особенности выявления, анализа и оценки информационных ресурсов общества Обучающийся должен владеть методами выявления, анализа и оценки информационных ресурсов общества Обучающийся должен стремиться к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов для проведения дипломного исследования ПК-6 Готовность к аналитико-синтетической переработке информации Обучающийся должен знать и понимать особенности аналитико-синтетической переработке информации Обучающийся должен владеть методами аналитико-синтетической переработке информации Обучающийся должен стремиться к осуществлению аналитико-синтетической переработки информации на базе практике для проведения дипломного исследования ПК-7 Способность к информационной диагностике профессиональной области и информационному моделированию Обучающийся должен знать и понимать особенности информационной диагностики профессиональной области и информационного моделирования Обучающийся должен владеть методами информационной диагностики профессиональной области и информационного моделирования Обучающийся должен стремиться к проведению информационной диагностики профессиональной области и информационного моделирования на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-8 Готовность к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка Обучающийся должен знать и понимать особенности выявления и изучения информационных потребностей субъектов информационного рынка Обучающийся должен владеть методами выявления и изучения информационных потребностей субъектов информационного рынка Обучающийся должен стремиться к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-9 Готовность к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов Обучающийся должен знать и понимать особенности создания информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов Обучающийся должен владеть методами создания информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов Обучающийся должен стремиться к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов на базе практики для проведения дипломного исследования ПК-10 Способность к применению методов и процедур информационного анализа текстов Обучающийся должен знать и понимать методы и процедуры информационного анализа текстов Обучающийся должен владеть методами и процедурами информационного анализа текстов Обучающийся должен стремиться к применению методов и процедур информационного анализа текстов для проведения дипломного исследования и написания ВКР ПК-11 Готовность к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности Обучающийся должен знать и понимать особенности информационного сопровождения и поддержки профессиональных сфер деятельности Обучающийся должен владеть навыками информационного сопровождения и поддержки профессиональных сфер деятельности Обучающийся должен стремиться к осуществлению информационного сопровождения и поддержки профессиональных сфер деятельности на базе практики для проведения дипломного исследования

 

 

Содержание практики

Содержание практики, структурированное по этапам

Наименование этапов практики, содержание

Итого, недель

Рейтинг-план

Формы текущего контроля Баллы по БРС

Курс:

5      

Этап практики 1 (раздел)

Подготовительный этап  1/3 СП, ПДП 5 Содержание этапа

Инструктаж по организации практики, инструктаж по технике безопасности, знакомство с организацией, с ее основными структурными подразделениями, с документальным фондом, с нормативно-правовым обеспечением деятельности организации, структурой информационных потребностей, номенклатурой информационных продуктов и услуг.

  Собеседование, проверка дневника практики  

Этап практики 2 (раздел)

Исследовательский этап 2 СП, ПДП, ПЗ 15 Содержание этапа

Анализ организационной структуры управления, анализ внешней и внутренней среды организации, изучение направлений и методов информационно-аналитической деятельности организации; анализ документального потока по теме выпускной квалификационной работы, составление аналитического обзора по теме исследования.

  Собеседование, проверка дневника практики, выполнения заданий  

Этап практики 3 (раздел)

Производственный этап 2 СП, ПДП, ПЗ 15 Содержание этапа

Выполнение практических заданий руководителя практики; участие в производственных процессах организации в соответствии с тематикой выпускной квалификационной работы (сравнительный анализ информационных ресурсов; анализ предметного поля исследуемых объектов, выявление причинно-следственных связей и факторов риска в развитии сложных явлений; планирование деятельности информационно-аналитических служб, разработка нормативных документов локального характера, регулирующих деятельность служб и др.).

Виды производственной работы:

1. Мастер-классы ведущих специалистов библиотечно-информационного учреждения.

2. Тренинги навыков и умений применения аналитических технологий для организации информационно-аналитической деятельности.

3. Анализ документации организации-базы практики

4. Выполнение запросов читателей разного типа

5. Подготовка обзорных справок, тематических подборок, библиографических пособий

6. Методы информационного моделирования.

7. Подготовка проекта модернизации информационно-аналитической службы, и/или годового плана ее работы, их частичная реализация

8. Оформление отчета для презентации и защиты.

 

  Собеседование, проверка выполнения заданий, дневника практики  

Этап практики 4 (раздел)

Рефлексивно-оценочный этап. Защита отчета о практике 1 СП, ПДП, ЗП 5 Содержание этапа

Подготовка отчета о практике на основе анализа и систематизации данных, полученных в результате выполнения предыдущих этапов практики, подготовка; оформление отчета о практике (сообщение студента о проделанной работе и ответы на вопросы комиссии, обоснование вынесенных предложений и др.).

Защита практики осуществляется на основании представленного дневника, отчета и характеристики с оценкой, составленной руководителем практики библиотеки.

Зачет с оценкой

  Собеседование, проверка дневника практики, отчета о практике (презентации)  

ИТОГО:

5 1/3 недели 40            

 


Образовательные технологии, применяемые в ходе проведения практики

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. Дискуссии, беседы с участием руководителей базы практики

2. Тренинги навыков и умений реализации аналитических технологий в условиях базы практики, организации и проведения локальных библиотечно-информационных исследований.

3. Контент-анализ библиотечной документации с точки зрения темы ВКР

4. Методы информационного поиска.

5. Методы информационного моделирования.

 

Таблица сокращений форм текущего контроля:

СП собеседование во время преддипломной практики ПЗ производственные задания
ПДП проверка дневника практики ЗП защита практики

Критерии оценивания

Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования (знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся

Проверка дневника практики

Дневник практики является средством контроля профессиональной деятельности студента на практике. Фиксируя выполненные задания, обучающийся, тем самым, в итоге может осмыслить, оценить и обобщить всю выполненную им на практике работу. Ведение дневника дисциплинирует студента, помогает ему подготовить итоговый отчет. Форма дневника приведена в приложении к рабочей программе преддипломной практики. Проверка дневника преподавателем – руководителем практики от вуза является частью оценочной процедуры опроса/собеседования (см. выше).

Критерии оценивания качества ведения и оформления дневника обучающимся:

Критерии оценивания Традиционная шкала БРС
Студент регулярно ведет и аккуратно оформляет дневник. Указывает точные наименования видов работ, раскрывает их содержание. Оценка «5» 86-100 % от максимального кол-ва баллов по данной контрольной точке
Студент регулярно ведет и оформляет дневник. Допустил несущественные ошибки в наименовании видов работ, раскрытии их содержания, кардинально не меняющих суть изложения. Имеется незначительное количество стилистических, грамматических и иных ошибок. Оценка «4» 73-85 % от максимального кол-ва баллов по данной контрольной точке
Студент ведет и оформляет дневник нерегулярно. Допускает наличие достаточного количества несущественных или одной-двух существенных ошибок в определении видов работ, их содержании; допускает грамматические и стилистические ошибки и др. Оценка «3» 60-72 % от максимального кол-ва баллов по данной контрольной точке
Студент демонстрирует безответственное отношение к ведению и оформлению дневника. Ведет его нерегулярно, формально. Не отражает выполненные работы. Оценка «2» 0-59 % от максимального кол-ва баллов по данной контрольной точке

 

Шкала оценивания сформированности компетенций по итогам освоения практики:

Максимальное количество, которое студент может заработать в процессе промежуточной аттестации – 30 баллов.

 

В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21 балла – «минимальный уровень», от 22 до 26 баллов – «базовый уровень», от 27 до 30 баллов – «высокий уровень».

Характеристики

Баллы

Характеристики Использует профессиональную терминологию на практике 5 4 3 2 1 0 Профессиональную терминологию на практике не использует Применяет теоретические знания в практической деятельности 5 4 3 2 1 0 Теоретические знания в практической деятельности не применяет Умеет решать типовые учебно-профессиональные задачи 5 4 3 2 1 0 Не умеет решать типовые учебно-профессиональные задачи Умеет решать сложные нестандартные (творческие) задачи 5 4 3 2 1 0 Не умеет решать сложные нестандартные (творческие) задачи Проявляет активность, инициативность, ответственность 5 4 3 2 1 0 Не проявляет активность, инициативность, ответственность Проявляет интерес к профессиональной деятельности, обладает внутренней мотивацией 5 4 3 2 1 0 Не проявляет интереса к профессиональной деятельности, не обладает внутренней мотивацией

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля зачет с оценкой соответствуют:

· минимальный уровень – «удовлетворительно»;

· базовый уровень – «хорошо»;

· высокий уровень – «отлично».

Работа студентов, набравших 0-17 баллов, оценивается «неудовлетворительно».

 

Оценка складывается на основе:

- характеристики студента с места практики;

- проверки руководителем практики дневника и отчета по практике;

- защиты отчета по практики студентом перед комиссией по защите практики.

Итоговая оценка выставляется в результате защиты практики при условии сдачи всех требуемых документов.

Заключение должно содержать:

· краткие выводы по результатам выполненных исследований;

· оценку полноты достижения цели и решения поставленных задач;

· разработку рекомендаций по использованию результатов исследования;

· результаты оценки уровня проведенного исследования.

В списке использованных источников указываются ресурсы, документы и прочие материалы (печатные и электронные), которые использовались для подготовки отчета. Описания источников должны соответствовать требованиям ГОСТ на библиографическое описание.

Ресурсы сети «Интернет

1. Информационно-поисковые системы сети Интернет, в том числе Yandex, Google.

2. Ресурсы web-сайтов отечественных библиотек (в том числе, локальная библиотечная документация – стратегические планы, отчеты, результаты маркетинговых исследований).

3. Библиотека Санкт-Петербургского государственного института культуры http://ecatalog.spbguki.ru/

4. Информационно-справочный портал library.ru: http://www.library.ru/.

5. Российская библиотечная ассоциация: http://www.rba.ru/.

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/defaultx.asp

7. Научная электронная библиотека «Киберленинка» https://cyberleninka.ru/

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Вид Наименование Наличие договора с правообладателем, лицензии или внутренняя разработка
Программное обеспечение: Microsoft Windows 7 Microsoft Office 2010, 2013 Лицензия Лицензия  
Информационные справочные системы: Электронно-библиотечная система (ЭБС) СПбГИK обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого студента к ресурсам библиотеки СПбГИК. Лицензия    
Профессиональные базы данных:  «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioklub.ru/   «Профи-Либ» — электронная библиотека издательства «Профессия»   Лань – электронная библиотека издательства «Лань»     Договор с правообладателем: - Университетская библиотека online (подписка с 1 сентября 2012 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 883 от 16 декабря 2014 г.) «Профи-Либ» (подписка с 11 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 39 от 29 декабря 2016 г.) (подписка с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 884 от 16 декабря 2014 г.).

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Должность, ФИО Дата согласования Подпись
Начальник учебно-методического управления Миронова А.Н.    
Декан факультета Брежнева В. В.    
Заведующий кафедрой Эльяшевич Д.А.    
Работодатель    
     
     
     
     
     
     
     
     


ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Фамилия, инициалы Должность Подпись Дата ознакомления
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский

государственный институт культуры»

Рабочая программа практики

«Преддипломная практика»

ПП-БЗ135/03-2017    

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета

 

Смирнова А.А.___________________

 

«____»_______________2017 год

 

 





Дата: 2019-02-02, просмотров: 205.