Тема 5. Виды научных исследований и организация их проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Классификации научных исследовании: по направленности (прикладные и фундаментальные), по кругу решаемых проблем (точечные, тематические и комплексные), по уровню организации (индивидуальные и коллективные).

Организация индивидуального научного исследования. Выбор темы и ее формулировка. Необходимость и значение выработки концепции по выбранной теме научного исследования. План исследования и требования к нему. Планирование хода научного исследования. Формирование и освоение теоретической основы исследования. Сбор и обобщение практики. Анализ фактов и выработка собственных положений и выводов. Оформление результатов исследования.

Организация коллективного научного исследования. Способы включения научного исследования в деятельность организации. Выбор варианта в зависимости от имеющихся ресурсов и других ограничений.

Планирование деятельности рабочей группы. Современные методы деятельности исследовательской рабочей группы. Мозговой штурм. Игровое моделирование. Сетевое обсуждение проблемы. Организация электронной рабочей группы. Реальный и номинальный результат научного исследования. Оформление и представление научного результата.

Тема 6. Субъективные предпосылки для начала научного познания

 

Субъективные предпосылки к ведению научной работы: понятие и состав.

Понятие профессиональных способностей ученого и стадии их формирования. Способность «знать» и способность «генерировать знание». Об ученых-эрудитах, интуитивистах и гениях.

Мотивационные аспекты научного познания. Роль мировоззрения. Значение понятия «цивилист». Принцип недопустимости «злоупотребления правом на свободу научного познания».

Физиологические предпосылки для занятия научной работой.

 

Тема 7. Объективные составляющие научного исследования

 

Системность научного исследования.

Теоретические источники познания как отправная база проведения научного исследования. Изучение и конспектирование. Современные приемы фиксации и систематизации.

Доктринальное толкование норм права: задачи и стадии. Критическое осмысление, выявление правотворческих ошибок и пробелов. Приемы оценки эффективности правовых норм.

Доктринальная критика правоприменительных актов.

Изучение неофициальных документов (писем, заявлений, статей, комментариев и др.).

Социологические опросы.

Критическое толкование исторических источников.

Правила и пределы использования и доктринального толкования зарубежного законодательства и правоприменительной практики.

 

Тема 8. Объективные результаты научного исследования

 

Требования, предъявляемые к результату научного исследования.

Личный вклад исследователя в достигнутый научный результат. Использование предшествующих знаний и личный вклад исследователя. Правила цитирования. Понятие и формы плагиата.

Научная новизна результата исследования. Уровни новизны. Способы достижения новизны.

Аргументация основных положений результата научного исследования. Основные правила аргументации.

Теоретическая и практическая значимость результата исследования.

 

Тема 9. Оформление результатов научного исследования

 

Общие положения об изложении и оформлении результата научного исследования. Необходимые предпосылки определения начала изложения результатов исследования. Объем результата и последовательность изложения отдельных его частей.

Язык и стиль изложения результата исследования. Научная лексика: понятие, виды научных терминов, приемы овладения и правила употребления. Научный стиль: понятие и процесс его формирования. Основные стилистические средства изложения. Тематическая и логическая связанность изложения.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 270.