ОПК-2 готовность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности | |
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций |
Знать: З.1. основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие деятельность системы специального образования, отечественной логопедии. З.2. Основные методы и способы научного исследования в логопедии. Уметь: У.1. анализировать современное состояние отечественной логопедии в правовом, практическом и теоретическом аспектах; У.2. Находить противоречия и пути их устранения Владеть: В.1. понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии; В.2. Базовыми исследовательскими навыками | Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), мультимедийных презентаций; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование. Промежуточная аттестация: экзамен |
ПК-15 готовность к осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе | |
Знать: 3.3. Современное состояние исследований в отечественной логопедии Уметь: У.3. Определять поле исследовательской деятельности в области логопедии. Владеть: В.3. Навыками проектирования практических и теоретических исследований в области логопедии | Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), мультимедийных презентаций, тезауруса; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование. Промежуточная аттестация: экзамен |
1.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
Контрольные вопросы и задания к разделу 1
1. Основные научные тенденции отечественной и зарубежной логопедии.
2. Системный подход в методологии научного исследования в логопедии.
3. Личностный подход в методологии научного исследования в логопедии.
4. Деятельностный подход в методологии научного исследования в логопедии.
5. Полисубъектный подход в методологии научного исследования в логопедии.
6. Культурологический подход в методологии научного исследования в логопедии.
7. Этнопедагогический подход в методологии научного исследования в логопедии.
8. Антропологический подход в методологии научного исследования в логопедии.
9. Философские основы исследований в логопедии.
10. Методологическая культура исследователя.
11. Нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие деятельность системы специального образования, отечественной логопедии.
12. Методы и критерии научного исследования.
Контрольные вопросы и задания к разделу 2
1. Уровни педагогических исследований в логопедии.
2. Эксперимент в логопедии.
3. Принципы научно-практических исследований в логопедии.
4. Этапы исследования в логопедии.
4. Идея эксперимента в отечественной и зарубежной логопедии.
5. Диагностический этап научного исследования в логопедии.
6. Прогностический этап научного исследования в логопедии.
7. Организационно-подготовительный этап научного исследования в логопедии.
8. Практический этап научного исследования в логопедии.
9. Обобщающий этап научного исследования в логопедии.
10. Внедренческий этап научного исследования в логопедии.
11. Этапы научного познания.
12. Методы научного исследования в логопедии.
13. Научные и научно-практические публикации по результатам исследования.
Приводятся конкретные примеры типовых заданий из оценочных средств, определенных в рамках заданной дисциплины для текущего контроля: темы рефератов, расчетные задания, варианты тестов, индивидуальные задания (задачи), варианты контрольных работ и.др.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.