Количественная оценка результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка действий проводится по 4-бальной системе. За невыполненное задание ребенок получает 1 балл. Другие оценки соответствуют способам выполнения (см. качественные показатели).

От 10 до 12 баллов – дети не понимают цель задания, поэтому не стремятся к его выполнению. Они не готовы к сотрудничеству с взрослым, не выделяют цель задания, действовать неадекватно. Не готовы к обучению и в основном не стремятся к положительному результату. Относятся к категории глубоко умственно отсталых.

От 13 до 23 баллов – дети понимают цель задания, но с трудом вступают в контакт с новым для них взрослым. Требуется использование различныз эмоциональных и игровых приемов для того, чтобы эти дети приняли задание. Отмечается стремление достигнуть искомого результата. Как правило, не учитывают свойства и качества предметов, характерны хаотические действия, отказ от дальнейшего выполнения задания. По подражанию многие справляются с заданиями, но самостоятельно выполнить их после обучения не могут, так как не осознают принцип действия. Безразличны к результату. Относятся к категории умственно отсталых с возможностями обучения в условиях спец. ДУ.

От 24 до 33 баллов – сразу же принимают задание, понимают его условия и стремятся выполнить. Часто самостоятельно не могут найти адекватный способ выполнения и обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения могут самостоятельно справиться с заданием, заинтересованы в результате своих действий. Нуждаются в уточнении клинического и психолого-педагогического диагноза: здесь могут быть дети с ЗПР, с ОНР, с нарушениями слуха.

От 34 до 40 баллов – норма развития.



Приложение 4

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Приложение 4.1.

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

 (п од редакцией академика РАО М. М. Безруких)

1. Первый этап – анкетирование

Социальное развитие

Баллы

3 балла 2 балла 1 балл 1 .Легко вступает в контакт и умеет общаться       2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив       3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен       4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.)       5. Умеет различать отношение и настроение взрослых      

Личностное развитие

Баллы

3 балла 2 балла 1 балла 1. Способность «заниматься, учиться», а не только играть       2. Стремление к достижению результата способность достаточно объективно его оценить       3. Способность дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», умение оценивать свои поступки       4. Проявление активного познавательного интереса (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)       5. Стремление к личным достижениям («Я уже знаю, умею...»), самоутверждению, признанию      

Эмоциональное развитие

Баллы

3 балла 2 балла 1 балла 1. Обычно уравновешен, доброжелателен       2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам       3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.)       4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам       5. Способен сопереживать      

Творческое развитие

Баллы

3 балла 2 балла 1 балла 1. Способен конструировать, строить из кубиков (конструктора, Лего и т.п.), счетных палочек не только по образцу, но и придумывать конструкцию самому       2. Способен моделировать фигуры из разных материалов (глина, пластилин, ткань, природные материалы)       3. Способен придумывать истории, стихи, сказки       4. Способен рифмовать слова, придумывать новые слова, играть в «слова»       5. Понимает схематические изображения      

Показатели

Баллы

3 балла 2 балла 1 балла

Когнитивное развитие

Речевое развитие

1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам       2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)       3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.       4. Грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы       5. Способен правильно произносить все звуки родного языка      

Дата: 2018-12-28, просмотров: 300.