5.Когнитивное развитие, в том числе:
Количество оценок риска дезадаптации
СУММАРНАЯ СТЕПЕНЬ РИСКА ДЕЗАДАПТАЦИИ
6 и больше
В сумме – 6 и более
Дополнительные данные, необходимые для подготовки заключения
Правая / Левая
Приложение 4.2
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ПРОГРАММЕ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С РАЗНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Блок 1. Диагностика пространственного восприятия
Узнавание фигур
Задание направлено на проверку уровня развития памяти.
Оборудование: 2 таблицы с геометрическими фигурами.
Проведение обследования: ребенку предлагают таблицу с геометрическими фигурами, время показа 10 сек. Ему говорят: "Запомни эти фигуры". После показа первой таблицы ребенку предъявляют другую таблицу, где фигуры-эталоны разбросаны среди 25 разных фигур. Ребенка просят найти среди них те геометрические фигуры, которые он видел на первой таблице.
Таблица 1. Таблица 2.
Время экспозиции стимульной картинки (№1) – 30 сек. После этого данную картинку убирают и вместо нее показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше, чем 1,5 мин.
Оценка результатов: очень высокий - 9 фигур узнаны верно; норма - 7-8 фигур; низкая норма - 6 фигур, низкий результат - меньше 6 фигур.
Оценка результатов:
1 балл - не принимает задание;
2 балла - принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух - трех фигур;
3 балла - принимает и понимает задание, может опознать четыре - пять фигур;
4 балла - принимает и понимает задание, узнает 7-9 фигур в другой таблице.
Домик
Ребенок получает задание срисовать картинку, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его. Образец рисуется на доске и остается на протяжении всего времени выполнения задания. Время выполнения задания не ограничивается.
Оборудование: простой карандаш, лист бумаги, образец с изображением домика, протокол для фиксации результатов.
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок. На нем изображен домик. Попробуй рядом нарисовать такой же. Будь внимателен. По окончании работы необходимо проверить, все ли нарисовано верно. Неточности в рисунке можно исправить. Приступай к работе».
Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания. Точное воспроизведение – 0 балов, за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл.
Ошибками являются:
а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно;
б) замена одного элемента другим;
в) отсутствие элемента;
г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;
д) сильный перекос рисунка.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 269.