ОТМЕТИТЬ СТЕПЕНЬ РИСКА ДЕЗАДАПТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
ВЫСОКАЯ (красная зона) УМЕРЕННАЯ (желтая зона) НИЗКАЯ (зеленая зона) 1 2 3 4 5 6 7 1.Социальное развитие max 15 балов   max 15 балов ниже 5 баллов от 5 до 10 выше 10 баллов 2.Личностное развитие max 15 балов   max 15 балов ниже 5 баллов от 5 до 10 выше 10 баллов 3.Эмоциональное развитие max 15 балов max 15 балов max 30 балов ниже 10 баллов от 10 до 20 выше 20 баллов 4.Творческое развитие max 15 балов max 15 балов max 30 балов ниже 10 баллов от 10 до 20 выше 20 баллов

5.Когнитивное развитие, в том числе:

5.1.Развитие речи max 15 балов max 15 балов max 30 балов ниже 10 баллов от 10 до 20 выше 20 баллов 5.2.Развитие моторики и графических умений max 15 балов max 15 балов max 30 балов ниже 10 баллов от 10 до 20 выше 20 баллов 5.3.Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации max 15 балов max 15 балов max 30 балов ниже 10 баллов от 10 до 20 выше 20 баллов 5.4.Развитие внимания и памяти max 15 балов max 15 балов max 30 балов ниже 10 баллов от 10 до 20 выше 20 баллов 5.5.Мышление (общее развитие) max 15 балов max 15 балов max 30 балов ниже 10 баллов от 10 до 20 выше 20 баллов 5.6.Самоорганизация (организация деятельности) max 15 балов max 15 балов max 30 балов ниже 10 баллов от 10 до 20 выше 20 баллов 5.Физическое и моторное развитие max 15 балов max 15 балов ниже 5 баллов от 5 до 10 выше 10 баллов

Количество оценок риска дезадаптации

Max – 12 балов Max – 12 балов Max – 12 балов

СУММАРНАЯ СТЕПЕНЬ РИСКА ДЕЗАДАПТАЦИИ

4 и больше Более 6

6 и больше

В сумме – 6 и более

Дополнительные данные, необходимые для подготовки заключения

8.Состояние здоровья max 15 балов max 15 балов max 30 балов Ниже 10 баллов от 10 до 20 Выше 20 баллов Ведущая рука

Правая / Левая

     

Приложение 4.2

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ПРОГРАММЕ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С РАЗНЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Блок 1. Диагностика пространственного восприятия

Узнавание фигур

Задание направлено на проверку уровня развития памяти.

Оборудование: 2 таблицы с геометрическими фигурами.

Проведение обследования: ребенку предлагают таблицу с геометрическими фигурами, время показа 10 сек. Ему говорят: "Запомни эти фигуры". После показа первой таблицы ребенку предъявляют другую таблицу, где фигуры-эталоны разбросаны среди 25 разных фигур. Ребенка просят найти среди них те геометрические фигуры, которые он видел на первой таблице.

     
 

 


         Таблица 1.                                                          Таблица 2.

 

Время экспозиции стимульной картинки (№1) – 30 сек. После этого данную картинку убирают и вместо нее показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше, чем 1,5 мин.

Оценка результатов: очень высокий - 9 фигур узнаны верно; норма - 7-8 фигур; низкая норма - 6 фигур, низкий результат - меньше 6 фигур.

Оценка результатов:

1 балл - не принимает задание;

2 балла - принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух - трех фигур;

3 балла - принимает и понимает задание, может опознать четыре - пять фигур;

4 балла - принимает и понимает задание, узнает 7-9 фигур в другой таблице.     


Домик

Ребенок получает задание срисовать картинку, изображающую домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его. Образец рисуется на доске и остается на протяжении всего времени выполнения задания. Время выполнения задания не ограничивается.

Оборудование: простой карандаш, лист бумаги, образец с изображением домика, протокол для фиксации результатов.

Инструкция: «Посмотри на этот рисунок. На нем изображен домик. Попробуй рядом нарисовать такой же. Будь внимателен. По окончании работы необходимо проверить, все ли нарисовано верно. Неточности в рисунке можно исправить. Приступай к работе».

 


Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания. Точное воспроизведение – 0 балов, за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл.

Ошибками являются:

а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

б) замена одного элемента другим;

в) отсутствие элемента;

г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;

д) сильный перекос рисунка.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.