1) Для выступления с докладами на общеинститутской конференции подготовились 6 членов кружка по философии: Сидоров, Борисова, Круглов, Морозова, Новиков, Иванов. Студент Сидоров выступил с докладом на пленарном заседании. Студенты Борисова, Круглов, Морозова, Новиков, Иванов выступили с докладами на секциях. Итак, все члены кружка по философии, подготовившие доклады, выступили на конференции.
2) На первом курсе института 8 студенческих групп. Анализ результатов сессии показал, что студенты 1, 2, 3, 8 групп успешно сдали все экзамены. На этом основании был сделан вывод, что все студенты первого курса успешно сдали экзамен.
3) При освобождении бойцами спецотряда заложников, захваченных террористами, во время боя 1 бандит был убит, 2 ранены, другие сдались. Ни один из заложников не пострадал. Итак, все заложники были освобождены, бандиты обезврежены.
4) Следователь получил телефонограмму от начальника милиции Дубровинского района, ст.лейтенанта милиции Семенова. В телефонограмме шла речь о том, что в воскресенье, 18 ноября в 6:00 утра во время смены охраны фабрики "Заря" сторож Иванов при осмотре состава обнаружил брешь в стене, который выходил во двор фабрики. Куски поролона и ткани, найденные в проломе, свидетельствуют о том, что на фабрике совершена кража.
5) Кинокомедии Э. Рязанова "Карнавальная ночь", "Берегись автомобиля", "Гараж" и другие пользуются большим успехом. Очевидно, что такое отношение зрителей следует отнести ко всем фильмам этого талантливого режиссера, включая и те, что еще не вышли на экран.
6) В одном из городов проводили замеры радиационного фона. В 1,3,5,6 районах уровень радиации соответствовал норме. Всего в городе 12 районов. Было сделано предположение, что уровень радиации соответствует норме на территории всего города.
6. Сделайте вывод, если он отсутствует. Определите степень вероятности заключения, найдите суждения, в которых имеются логические ошибки "поспешное обобщение", "после того, значит по причине этого".
1) Студенты группы МНС Мартынов, Малахов и Яковенко, которые сдавали экзамен по истории и праву, первыми показали хорошее знание предмета. Можно предположить, что все студенты группы МНС хорошо усвоили предмет.
2) Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает.
3) Когда-то в Англии был особый способ лечения, который заключался в том, что так называемую "мазь чести" прикладывали не к ране, а к тому месту меча, которым была нанесена рана, и на нем делали перевязки, вместе с этим перевязывали рану и оставляли все это на 7 дней. Было замечено, что многие излечивались таким способом, следовательно, многие верили, что лечение зависело от перевязки меча.
4) Дети, которых я знаю, любят манную кашу. Пожалуй, все дети любят манную кашу.
5) Николай не выполнил своего обещания, значит, он ненадежный человек.
6.Какие методы причинных связей используются в таких рассуждениях:
1) В химической лаборатории, в которой проводились опыты с реактивами, содержащие железо, кадмий, медь, ртуть, произошло отравление. Было решено исключить из работы все материалы, содержащие ртуть. Поскольку отравлений после этого не было, был сделан вывод, что причиной отравления были вещества, содержащие ртуть.
2) Газ, который поместили в термически закрытый сосуд, нагревается. При этом увеличивается давление газа. Итак, причина увеличения давления газа - увеличение температуры.
3) Сотрудники ГАИ преследовали угнанную машину. Похитители заехали в лес и там бросили автомобиль. Двое из них, Иваненко и Збруев, были задержаны. Но в процессе следственного эксперимента было установлено, что ни Иваненко, ни Збруев не умеют водить машину. Скорее всего, у них был соучастник - квалифицированный водитель.
4) Взвешивалась доза вещества определенного химического состава. Выяснилось, что общий вес дозы несколько больше веса составных частей вещества, допустимого по формуле. Избыточность веса свидетельствовала о наличии примеси. Так был открыт химический элемент - литий.
5) На поле, которое было хорошо удобренным, хлеба буйно пошли в рост. На соседнем поле удобрения не применялись и растения плохо развивались. Единственная разница между этими полями - отсутствие удобрения. Удобрения есть, скорее всего, причиной хорошего роста растений.
7 .Определите ошибки, если они есть, в следующих индуктивных умозаключениях:
1) Врач прописал каменщику лекарства. Каменщик вылечился. Затем заболел плотник. Врач прописал ему такие же лекарства. Плотник умер. Врач сделал вывод, что от этих лекарств каменщики выздоравливают, а плотники умирают.
2) Голодный человек зашел в кафе. Он съел бутерброд и не наелся. Затем пирожное - и не наелся. Затем торт - и наелся. "Мне нужно было начинать с торта", - решил он.
3) Преподаватель был недоволен ответами первых трех студентов и высказал суждение: "Ваша группа неглубоко изучила предмет".
4) Перед началом войны Наполеона с Россией в 1811 году в районе Северного полушария пролетела огромная комета, ее диаметр составлял более миллиона километров, над большей частью России небо было красным. Потом началась война с Наполеоном. Большинство проницательных людей сделали вывод о том, что комета была причиной войны.
5) Помидор - овощ, огурец - овощ, морковь - овощ, лук - овощ. Помидор, огурец, морковь, лук растут на огороде. Итак, все, что растет на огороде, это овощи.
Аналогия
1.Как вы считаете, был ли прав известный российский поэт В. Хлебников, который, сопоставляя даты знаменательных событий, произошедших в прошлом, пытался вывести закон, который позволял бы предвидеть точное время, когда состоятся будущие знаменательные события?
2.Буд ут ли п равомерны ми такие аналогии:
а) между борьбой за существование в природе и конфликтами в обществе,
б) между государством и человеческим организмом,
в) между электрическими и магнитными явлениями,
г) между движением жидкости по сосудам и кровообращением,
д) между звуковыми волнами и волнами в жидкости,
е) между Великой французской и Великой Октябрьской революциями.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 460.