ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ
Методические рекомендации
По выполнению выпускной квалификационной работы специалиста
для студентов очной, очно-заочной форм обучения.
Севастополь
РИЦ «Медиацентр» СевГУ
2018
Рецензент: и.о. декана факультета психологии Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова г.Севастополь, кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Ковалев.
Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Психология» Гуманитарно-педагогического института ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», протокол № от 27.09.2018 г.
М 74 | Моисеев В.Г. Выпускная работа по психологии: методические рекомендации по выполнению квалификационной работы специалиста / Вячеслав Георгиевич Моисеев; ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». – Севастополь : Медиацентр, 2018 |
Аннотация
Выпускная работа по психологии: методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы специалиста направления подготовки
37.05.02 «Психология служебной деятельности», профилю «психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях» для студентов очной и очно-заочной форм обучения.
В методических рекомендациях изложены основные требования к написанию и оформлению выпускной работы. Пособие содержит порядок защиты и критерии оценивания выпускной работы по психологии.
УДК 378:159.9
ББК 74.58+88
© Моисеев В.Г., 2017
© ФГАОУ ВО «СГУ», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения…………………………………………………………………… | 4 |
2 Виды выпускных квалификационных работ……………………………………… | 4 |
3 Выбор темы выпускной квалификационной работы…………………………….. | 5 |
4 Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе………… | 7 |
5 Структура выпускной квалификационной работы………………………………. | 8 |
6 Содержание выпускной квалификационной работы…………………………….. | 8 |
7Алгоритм написания ВКР…………………………………………………………... | 26 |
8 Оформление выпускной квалификационной работы……………………………. | 26 |
9 Проверка ВКР на внешнее заимствование………………………………………. | 32 |
10 Защита выпускной работы в Государственной экзаменационной комиссии… | 34 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А Форма заявления обучающегося с предложением темы ВКР.. | 37 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Форма заявления обучающегося о закреплении темы ВКР…... | 38 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В Пример оформления титульного листа ВКР…………………… | 39 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример оформления задания на ВКР…………………………... | 40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Контрольные точки ВКР……………………………………….. | 42 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Аннотация квалификационной работы………………………… | 43 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Образец оформления содержания…………………………….. | 44 |
ПРИЛОЖЕНИЕ И Краткая классификация задач и методов их статистического решения………………………………………………………………………………… | 45 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К Образец оформления библиографического списка…………… | 46 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Ресурсы Интернета по психологии……………………………. | 48 |
ПРИЛОЖЕНИЕ М Краткая структура второй главы ВКР | 51 |
Библиографический список………………………………………………………….. | 55 |
Общие положения
Защита выпускной квалификационной работы – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, завершающей освоение имеющей государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования – программ специалитета.
Выпускная квалификационная работа является подтверждением соответствия профессиональной подготовки обучающегося требованиям ФГОС по направлению подготовки 37.05.02 «Психология служебной деятельности», профилю «психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях» и имеет своей целью систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающегося.
Затраты времени на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) определяются учебным планом направления подготовки и профиля.
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются и ежегодно обновляются выпускающей кафедрой «Общей и прикладной психологии и педагогики.
В результате подготовки и защиты ВКР студент должен:
- понимать социальную значимость своей профессии;
- владеть культурой мышления, уметь воспринимать, анализировать и обобщать информацию, быть способным к постановке цели и выбору путей ее достижения;
- применять современные технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества профессиональной деятельности;
- разрабатывать и реализовывать профессиональные программы и проекты, вести инновационную деятельность;
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- владеть основами речевой профессиональной культуры;
- использовать иноязычные источники для решения профессиональных задач.
По итогам защиты ВКР государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении обучающемуся квалификации в соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».
Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе
Выпускная квалификационная работа обучающегося должна отвечать следующим требованиям:
- быть актуальной;
- носить научно-исследовательский характер;
- отражать умение обучающегося самостоятельно обобщать, систематизировать и анализировать материалы пройденных практик и корректно использовать статистические данные, опубликованные материалы и иные научные исследования по избранной теме с соблюдением достоверности цитируемых источников;
- иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;
- положения, выводы и рекомендации выпускной квалификационной работы должны опираться на новейшие статистические данные, действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики;
- содержать теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации.
Выпускная квалификационная работа специалиста (дипломная работа), должна быть написана лично автором под руководством преподавателя – руководителя ВКР, должна представлять собой законченную разработку (решение) поставленной задачи или законченное исследование в избранной научной области по утвержденной теме (с учетом специализации программы специалитета). Выполнение ВКР предполагает систематизацию, анализ и обработку информации, полученной в результате изучения широкого круга источников (документов, психологических данных, научной литературы и т.д.), эмпирических данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; позволяющее в комплексе оценить владение общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными и профессионально-специализированными компетенциями и степень подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа специалитета.
ВКР рекомендуется выполнять с применением современных информационных и компьютерных технологий, позволяющих составлять электронные таблицы, графики, проводить расчеты и т.д. Объем пояснительной записки ВКР специалиста, как правило, составляет 80 - 100 страниц, без учета приложений.
Структура выпускной работы
Выпускная работа должна содержать:
- титульный лист («Приложение В»);
- задание на выпускную квалификационную работу («Приложение Г»);
- аннотация («Приложение Е»);
- содержание («Приложение Ж»);
- введение;
- основной текст работы;
- выводы;
- заключение;
- перечень сокращений и условных обозначений;
- библиографический список «Приложение К»;
- список иллюстративного материала;
- приложения.
Содержание выпускной работы
Титульный лист
Является первой страницей ВКР. Номер страницы на титульном листе не ставится.
Задание на выпускную квалификационную работу
Задание на выпускную квалификационную работу выдается руководителем ВКР после ее закрепления ее темы за конкретным выпускником и назначении научного руководителя на основании приказа ректора СГУ.
Аннотация ВКР
В аннотации указывается цель написания работы, предмет, объект, задачи, гипотеза краткое содержание работы и основные результаты, полученные в ходе исследования. Аннотация выполняется в форме таблицы на русском языке и, в случае необходимости, на иностранном языке. Образец аннотации ВКР представлен в приложении.
6.4 Содержание
В содержании перечисляют введение, заголовки глав и параграфов основной части, заключение, перечень сокращений и условных обозначений (при наличии), библиографический список, список иллюстративного материала (при наличии), приложения (при наличии) с указанием их номеров, заголовков и страниц.
Введение
Введение раскрывает актуальность научной проблемы, избранной для исследования в выпускной работе. Во введении (10% от общего объема работы) обосновывается актуальность, теоретическая и (или) практическая значимость ВКР, структура работы и логика изложения материала, указываются объект, предмет, цель и задачи ВКР, определяются методы исследования, методы математической обработки эмпирических данных, краткая характеристика выборки испытуемых.
Существование проблемы является исходным моментом любого научного исследования. Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создает основания для проведения научного исследования. Постановка научной проблемы предполагает:
Ø обнаружение дефицита знаний, информации;
Ø осознание потребности в устранении выявленного дефицита;
Ø описание проблемной ситуации;
Ø формулирование проблемы в научных терминах.
Доказать, что проблема существует можно, опираясь на литературный обзор. В нем необходимо дать характеристику степени исследованности проблемы: насколько она изучена в целом, а также ее отдельные стороны, аспекты; особо выделить не изученные и мало изученные вопросы, противоречия в понимании явления в целом и его отдельных сторон, противоречия в имеющихся эмпирических данных.
Основными аспектами актуальности психологического исследования чаще всего могут быть следующие:
Ø необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;
Ø потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;
Ø потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;
Ø потребность в методах (способах, технологиях), имеющих более широкие возможности и эффективность психологического воздействия, обучения, тренировки, лечения, реабилитации, применения в труде;
Ø потребность в дополнении или переработке психологических теорий, концепций, рекомендаций с целью более полного их использования.
После обоснования актуальности работы необходимо охарактеризовать объект, предмет, гипотезу, цель, задачи исследования.
Объект исследования – это фрагмент изучаемой реальности: процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для исследования. Объектами психологической науки выступают: индивид, группа людей, общность людей. Объектом исследования в практической психологии являются социально-психологические явления в обществе, а также поведение людей в процессе их взаимодействия в совместной деятельности.
Предмет исследования содержится в пределах объекта. Предметом исследования становятся определенные стороны или отношения объектов. В качестве предмета психологического исследования могут быть взяты: отдельные психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, пространственные и временные характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и т.д.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Предмет исследования определяет тему квалификационной (дипломной) работы.
Формулируется рабочая гипотеза, цель выпускной работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения исследуемой проблемы и требующее проверки на практике и теоретического обоснования.
Исследовательская гипотеза по масштабу обобщений и построений необязательно должна быть схожа с теорией. Чем конкретнее выдвинутое предположение, чем более четко определена сфера его действия, тем эффективнее будет работа, тем яснее будут ее результаты. Гипотеза требует доказательства и, поэтому, не может быть тривиальной. Гипотеза обосновывается в ходе теоретического анализа и формулирует в лаконичной форме предполагаемые результаты исследования. Гипотеза строится, исходя из проблемы, цели и предмета исследования.
Гипотеза должна отражать наличие четко сформулированной авторской позиции, относительно рассматриваемого феномена, а также демонстрировать критический взгляд на заявленную проблему в исследовании, с целью оценить достоинства ее познания, обнаружить и разрешить существующие противоречия и ограничения в ходе ее познания, наметить перспективные пути дальнейшего ее исследования. Гипотеза ВКР должна обязательно включать в себя две части:
Ø констатирующую (на основе выявленного противоречия и анализа достижений науки);
Ø предполагающую (что собирается сделать автор) с использованием оборота: «если…, то…».
В качестве гипотезы вполне достаточно предположить существование или отсутствие какого-либо феномена, взаимосвязь двух или нескольких свойств, степень их выраженности, условия возникновения или проявления.
Если проведенное исследование даст убедительное подтверждение или опровержение сделанного ранее предположения, то более ясной будет схема дальнейшего изучения психического явления или процесса. Гипотеза в своем составе обязательно должна иметь предположение, а не констатацию очевидного факта или положения.
Цель исследования. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель.
Цель исследования – желаемый конечный результат: описание характеристик психического явления, выявление или уточнение взаимосвязей психических явлений, изучение возрастной динамики явления, описание нового феномена, эффекта, обобщение научных представлений, сведений, создание классификации, типологии.
Цель – это представление о конечном результате исследования, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы.
В качестве цели исследования в ВКР необходимо сформулировать в самом обобщенном сжатом виде тот научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Нежелательно использовать при определении цели глагол (поскольку глагол отражает динамику процесса, а не его конечный результат) Например, цели исследования: изучить, исследовать, уточнить, предполагают, что вы будете осуществлять данный процесс, но они не отражают результат процесса. Таким образом, желательно формулировать цель исследования в существительном, раскрывающем конечный результат исследования.
Цель исследования формулируется, исходя из проблемы, которую следует разрешить в процессе выполнения выпускной работы.
Например:
1. Изучение и описание психического явления или его структуры.
2. Выявление взаимосвязей психических явлений и процессов у испытуемых.
3. Анализ динамики возрастного развития определенных психических процессов, свойств и состояний.
Задачи исследования. Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. В выпускной работе задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования. Задачи целесообразно формулировать с использованием глагола, поскольку они должны раскрывать процесс достижения цели исследования.
Определение задач – это выбор путей и средств для достижения цели исследования: построить модель изучаемого явления, получить характеристики, провести анализ полученных в ходе экспериментальной работы данных, разработать и обосновать психокоррекционный комплекс или программу, направленную на развитие изучаемого феномена.
Задачи могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые помогут прийти к цели исследования. Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, что помогут включить их в систему имеющихся психологических знаний.
Не допускается подмена формулировки исследовательских задач описанием плана работы (проанализировать литературу, провести эксперимент, обработать эмпирические данные, проанализировать полученные результаты и сделать выводы).
В исследовательских задачах должны быть отражены следующие аспекты:
Ø изучить существующие подходы в теории и практике, посвященные проблеме ВКР, и их отражение в психологической литературе;
Ø что предстоит сделать с предметом исследования (модифицировать, адаптировать, построить модель, получить новые характеристики, составить характеристику, изучить динамику, оценить эффективность и т.п.);
Ø обосновать и экспериментально проверить методику эмпирического исследования;
Ø обосновать психопрофилактическую программу и апробировать её в ходе экспериментального исследования.
В работе рекомендуется формулировать не более 3 – 5 задач.
Далее во введении приводится перечень методов и методик исследования для достижения поставленной в работе цели. Выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и поставленными целями. Количество методик исследования определяется по согласованию с научным руководителем.
Объем выборки испытуемых для ВКР должен составлять не менее 40 человек. В конце введения дается краткая характеристика базы исследования: учреждение, предприятие, группы испытуемых (количественный состав, возраст и др.).
Основная часть ВКР
Библиографический список
Источники в библиографическом списке приводятся в алфавитном порядке. Образец оформления библиографического списка дан в «Приложении Е». В списке должно быть указано не менее 50 источников. Библиографический список должен содержать сведения о документах, на которые имеются ссылки в тексте ВКР. Преобладающие количество источников должно быть по году издания не старше 10 лет.
Приложения
В приложение включается вспомогательный материал, к которому относятся: таблицы первичных цифровых данных; протоколы индивидуальных и групповых экспериментов; инструкции; методики, иллюстрации вспомогательного характера и т.п.
Таблицы с обобщенными данными, занимающими центральное место в используемых доказательствах, интерпретации, классификации помещаются в основном тексте.
Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте основных разделов и обозначать их заглавными буквами русского алфавита. Не рекомендуется использовать более 10 приложений.
Оформление выпускной квалификационной работы
Общие требования
ВКР оформляется на русском языке. Допускается параллельное оформление текста работы или ее части на иностранном языке (английском, немецком, французском и др.) в форме дополнительного приложения.
При оформлении ВКР необходимо руководствоваться следующими государственными стандартами:
Ø ГОСТ Р 7.0.11-2011;
Ø ГОСТ 2.105-95;
Ø ГОСТ-7.32-2001 (ред. от 7.09.2005);
Ø ГОСТ 19.404-79.
Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210×297) в текстовом редакторе MS Word или Libre Office. Допускается применение формата А3 (297×420) при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.
Допустимые параметры:
Ø ориентация страницы – книжная;
Ø поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм;
Ø шрифт Times New Roman, размер 14 кегль (допускается использовать размер 12 кегль для заполнения содержания таблиц;
Ø межстрочный интервал – полуторный;
Ø абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 12,5 мм;
Ø перенос – автоматический;
Ø выравнивание – по ширине.
Все страницы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений арабскими цифрами, проставляемыми посередине верхнего поля страницы.
Нумерация страниц проставляется, начиная с 3 листа.
Слово “СОДЕРЖАНИЕ” записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЯ, включенные в содержание, записывают прописными буквами, параграфы ВКР после номера записываются строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Основной текст должен быть разделен на главы и параграфы, которые нумеруют арабскими цифрами.
Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Каждая ГЛАВА начинается с новой страницы. Точка в конце названия главы не ставится, название не подчеркивается. Допускается использовать жирный шрифт. Переносить слова не допускается. Расстояние между заголовками главы и параграфа 2 полуторных интервала.
Оформление приложений.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного — «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.
Например,
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Промежуточные данные констатирующего эксперимента
Оформление иллюстраций
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к работе. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. Все схемы графики, диаграммы обозначаются одним словом «Рисунок». При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1.2». Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:
Например — Рисунок 1.1 – Результаты констатирующего эксперимента.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Например — Рисунок А.3 – Результаты формирующего эксперимента.
Оформление таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует
помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.
Таблицы, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к работе. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах главы. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например – Таблица 2.1 – сводные данные констатирующего эксперимента.
Таблицы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Форма таблицы представлена на рисунке 8.1.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф— со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Таблица__________- __________________________________________ номер название таблицы |
Головка |
|
| |||||
| ||||||
Графы (колонки) |
Боковик (Граф для заголовков) |
Рисунок 8.1 – Форма таблицы по требованиям ГОСТ 2.105-95.
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.
Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.
При заполнении текстового содержания таблиц допускается использования шрифта 12 кегля через 1 интервал.
Оформление формул
При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами. Пояснения символов должны быть приведены в тексте или непосредственно под формулой. Формулы в тексте ВКР следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах главы.
Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа.
Формулы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
Например, Коэффициент ранговой коррелиции Спирмена рассчитывается по формуле 8.1.
( 8.1)
Где:
- сумма квадратов разностей рангов,
- объем совокупности, выборки, ряда.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой
Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12-2011 и ГОСТ 7.11-2004.
Библиографический список
Библиографический список включает в себя источники, используемые при написании ВКР: нормативные документы, печатные и электронные книги, литературу из электронно-библиотечной системы, сборники, статьи (печатные и электронные) и другие документы. Библиографический список должен быть составлен алфавитным способом.
При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.
При наличии в библиографическом списке документов на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Библиографические записи оформляют согласно ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.82-2001.
Образец заполнения библиографического списка представлен в «Приложении К».
Связь текста и библиографических записей устанавливается по номеру документа в списке. Порядковый номер библиографической записи указывают в ссылке, которую приводят в строку с текстом документа. Используется сплошная нумерация арабскими цифрами для всего текста ВКР. Ссылка заключается в прямые скобки. Например, [6] – означает, что автор осуществил смысловое цитирование, т.е. передал мысль своими словами и источника под номером 6 библиографического списка. Если осуществляется прямое цитирование (например, [6,54], вторая цифра обозначает номер страницы, из которой взята эта цитата). Если приводится цитата, взятая не из первоисточника, то необходимо указать авторов, цитирующих первоисточник: (Цит. по [33;43]).
Библиографические ссылки в тексте выпускной квалификационной работы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.
В работе не следует злоупотреблять цитатами, но при необходимости их использования текст цитаты из книги или какого-либо официального документа следует воспроизводить точно, с сохранением всех особенностей подлинника. При цитировании следует придерживаться таких правил:
а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, как он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского изложения. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, за исключением тех, которые вызвали общую полемику и не являются общепринятыми. В этих случаях используется выражение «так называемый»;
б) цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без искажения мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается многоточием. Многоточие может быть поставлено в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце);
в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;
г) при непрямом цитировании (изложении мысли другого автора своими словами) следует быть точным в передаче основной мысли автора, соблюдать корректность в оценке его достижений и давать ссылку на источник.
Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена, иметь титульный лист, оформленный в соответствии с «Приложением В».
При выявлении ошибок, опечаток и неточностей их необходимо аккуратно выправить с помощью черной ручки и специального средства «Штрих». Допускается не более двух исправлений на странице. В случае трех и более исправлений страница должна быть перепечатана полностью.
Процедура предзащиты
Обязательной является процедура предварительной защиты, которая проводится не позднее, чем за 30 календарных дней до защиты ВКР. К предварительной защите студент представляет полный несброшюрованный вариант работы. Предварительная защита обычно проводится перед комиссией, назначаемой заведующим кафедры или на заседании кафедры, где каждый студент в присутствии своего руководителя проходит предварительную защиту своей работы.
Задачами процедуры предварительной защиты являются:
Предзащита ВКР проходит по следующему плану:
· объявление фамилии, имени, отчества студента-выпускника и темы ВКР;
· доклад автора ВКР (время доклада регламентировано в пределах 10-12 минут);
· вопросы комиссии и присутствующих;
· ответы студента на вопросы;
· дискуссия по обсуждаемой проблеме;
решение о степени готовности ВКР к защите
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ГУМАНИТАНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
кафедра «Психология»
Пояснительная записка
к выпускной квалификационной работе
(вид выпускной квалификационной работы _________________________
____________________________________________________________________________)
(указать вид при наличии)
на тему___________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Выполнил: студент _______ курса, группы ___________________________
направления подготовки (специальности)______________________________
__________________________________________________________________
(код и наименование направления подготовки (специальности))
профиль (специализация)____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Руководитель ______________________________________________________
(фамилия, инициалы, степень, звание, должность)
__________________________________________________________________
Дата допуска к защите «____»_______________ 20___ г.
Зав. кафедрой ___________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Пример оформления задания на ВКР
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт _________________________________________________________________________________________________
Кафедра __________________________________________________________________________________________________
Направление подготовки/специальность______________________________________________
(код и наименование)
_________________________________________________________________________________
Профиль/специализация____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ____________
_________________________________
“____” _________________20___года
З А Д А Н И Е
на выпускную квалификационную работу
(вид выпускной квалификационной работы) ________________________________________
(указать вид при наличии)
_______________________________________________________________________________
студенту _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема работы (проекта)__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
руководитель работы (проекта) ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень, звание, должность)
________________________________________________________________________________
Утверждены приказом ректора от «____»____________20__ года №_____
2. Срок подачи студентом работы (проекта)__________________________________________
3. Входные данные к работе (проекту)_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, которые нужно разработать)____
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень иллюстративного (графического) материала
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Консультанты разделов работы (проекта)
Раздел | Фамилия, инициалы и должность консультанта | Подпись, дата | |
задание выдал | задание принял | ||
7. Дата выдачи задания ___________________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название этапов работы (проекта) | Срок выполнения этапов работы (проекта) | Примечание |
Студент _____________ _______________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель работы (проекта) _____________ _______________
(подпись) (фамилия и инициалы)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Контрольные точки выполнения ВКР
(за основу взяты контрольные точки исследования, предложенные В. С. Безруковой)
Операции | план | Реальное выполение | |
1 | Выбор темы | ||
2 | Первичное ознакомление с научными источниками | ||
3 | Определение возможностей исследования темы | ||
4 | Написание заявления с предложением темы ВКР | ||
5 | Первичное ознакомление с экспериментальной базой | ||
6 | Написание заявления о закреплении темы ВКР | ||
7 | Корректировка и утверждение темы | ||
8 | Разработка научного аппарата исследования | ||
9 | Разработка программы исследования | ||
10 | Разработка плана – проспекта написания работы | ||
11 | Изучение литературы, конспектирование | ||
12 | Анализ теоретических подходов | ||
13 | Обработка теоретического материала и написание 1 главы ВКР | ||
14 | Обсуждение теоретической главы с научным руководителем | ||
15 | Разработка программы эксперимента | ||
16 | Подбор и обоснование выборки испытуемых | ||
17 | Подбор и обоснование применения психодианостических методик исследования | ||
18 | Проведение констатирующего эксперимента | ||
19 | Обработка экспериментального материала | ||
20 | Описание эксперимента | ||
21 | Анализ итогов экспериментального исследования | ||
22 | Написание эмпирической главы | ||
23 | Написание практических рекомендаций | ||
24 | Обсуждение эмпирической главы с научным руководителем | ||
25 | Подготовка приложений | ||
26 | Согласование глав | ||
27 | Разработка заключения | ||
28 | Составление списка использованных источников | ||
29 | Обработка и литературная правка всего текста | ||
30 | Чтение работы научным руководителем | ||
31 | Подготовка текста ВКР для проверки на внешнее заимствование | ||
32* | Проверка ВКР в системе «Антиплагиат.ВУЗ» | ||
33 | Доработка по замечаниям | ||
34* | Повторная проверка ВКР в системе «Антиплагиат ВУЗ» | ||
35* | Предзащита | ||
36 | Оформление работы | ||
37* | Представление к защите | ||
38 | Оформление документов (отзывы, рецензии) | ||
39 | Подготовка выступления к защите | ||
40* | Публичная защита работы |
Контрольные точки со знаком* не подлежат переносу сроков и изменению.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Аннотация квалификационной работы
Выполнил(а) студент(ка) Фамилия Имя Отчество |
Тема: |
Научный руководитель: Фамилия Имя Отчество |
Объект: |
Предмет: |
Цель: |
Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. |
Гипотеза: |
Методики исследования 1. 2. 3. 4. 5… |
Использование математических методов обработки данных: 1. 2. 3. |
Структура работы: Работа состоит из введения, основной части _ глав и __ параграфов, заключения, библиографического списка, приложений на ___ листах. Работа имеет __ таблицы и ___ рисунка на ___ листах. Краткое содержание работы (Очень кратко указывается, что сделано в ходе выполнения исследования): · в теоретической части работы; · в практической части работы. |
Краткие выводы по работе: 1. 2. 3. 4. 5. |
Количество использованных источников – (указывается в соответствии со списком использованных источников). |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………... ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………. 1.1 Феномен эмоционального выгорания ……………………………………………….. 1.2 Личностные факторы эмоционального выгорания …………………………………. Выводы по первой главе………. ……………………………………………………...….. Глава 2 Экспериментально-психологическое изучение синдрома эмоционального выгорания у ПЕДАГОГОВ…………………………… 2.1 Диагностика синдрома эмоционального выгорания у педагогов …....................... 2.3 Взаимосвязь личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания…………………………………………………………………………….. Выводы по второй главе………………………………...………………………………… Заключение ……………………………………………………………………………. библиографический Список…………………………………….......................... ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко ……………………………………………………………………….…… ПРИЛОЖЕНИЕ В Промежуточные результаты расчетов зависимости личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания……………….. | 3 11 11 26 39 41 41 66 83 86 91 95 97 |
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Краткая классификация задач и методов их статистического решения
(по Скрипко Л.В.)
Задачи | Условия | Методы | |
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака
| а) 2 выборки испытуемых (несвязанные)
| серийный критерий S Т-критерий Уайта Q-критерий Розенбаума Х-критерий Ван-дер-Вардена φ-критерий (угловое преобразование Фишера) t-критерий Стьюдента F-критерий Фишера | |
6) 3 и больше выборок испытуемых | S-критерий Джонкира; Н-критерий Крускала-Уоллиса | ||
2. Оценка сдвига (изменений) значений исследуемого признака
| а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых | Z-критерий знаков G критерий знаков Т-критерий Вилкоксона t-критерий Стьюдента М-критерий Макнамары (для дихотомических шкал) φ-критерий (угловое преобразование Фишера) | |
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых | L критерий тенденций Пейджа | ||
3. Выявление различий в распределении признака
| а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим | χ2 -критерий Пирсона t-критерий Стьюдента | |
б) при сопоставлении двух эмпирических распределений | χ2-- критерий Пирсона φ-критерий (угловое преобразование Фишера)
| ||
4.Выявление степени согласованности изменений
| а) двух признаков | r-коэффициент корреляции Пирсона τ-коэффициент корреляции Кендалла R-бисериальный коэффициент корреляции ρ-коэффициент ранговой корреляции Спирмена φ-коэффициент ассоциации Пирсона Линейная и криволинейная регрессии | |
б) трех или большего числа признаков | р коэффициент ранговой корреляции Спирмена г коэффициент корреляции Пирсона Множественная и частная корреляции Линейная, криволинейная и множественная регрессия Факторный и кластерный анализ | ||
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий
| а) под влиянием одного фактора | L критерий тенденций Пейджа Однофакторный дисперсионный анализ Множественное сравнение независимых выборок | |
б) под влиянием двух факторов одновременно | Двухфакторный дисперсионный анализ
| ||
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Образец оформления библиографического списка
Примеры библиографического описания литературных источников
Это не библиографический список. В данном приложении отмечается, как именно необходимо описывать источники, а не представление их в библиографическом списке.
Книга одного автора
Макарова, Н.В. Общая психология: учеб. пособие / Н.В. Макарова; под ред. О.П. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285с.
Книга двух авторов
Рубин, А.Э. Справочник психолога: вопросы диагностики / А.Э. Рубин, Л.К. Краснова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вектор, 2003. – 800с.
Книга трех авторов
Яковлева, С.Г. Психогенетика: учебник / С.Г. Яковлева, В.И. Ярчук, К.Т. Пивель; под ред. С.Г. Яковлевой. – М.: Генезис, 2001. – 255с.
Книга четырех авторов
Мотивы агрессии: учеб. пособие / В.Е. Салоян, П.И. Серегин, Н.Н. Петров, Г.А. Саков. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – 92с.
Книга пяти и более авторов
Практикум по социальной психологии: учебник / М.А. Александров и др. – М.: Академия, 2001. – 319с.
Книга под редакцией
Психология способностей человека / под ред. Н.М. Агеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1987.
Методические указания
Основы клинической психологии: метод. указания / сост. Е.В. Апукшин, А.В. Перетягов. – Тюмень: ИПЦ ТГУМИ, 2003. – 44с.
Составная часть издания
Филонов, В.Д. Справочник психолога: в 3 ч. / В.Д. Филонов. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 503 с. Ч. 2: Психологическая профилактика. 2004. – 206с.
Статья из сборника, книги или другого разового издания
Деревяго, Г.С. Буллинг: социально-психологические аспекты / Г.С. Деревяго // Психология на рубеже веков: сб. науч. тр. / Курск. межрегион. ин-т обществ. наук, Курск. гос. ун-т. – Курск, 2000. – С. 101-106.
Статья из журнала
Викторов, А.Н. О мотивации электорального поведения / А.Н. Викторов, А.Л. Сергеев, М.Д. Михайлов // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 4. Психология. – 1998. – № 5. – С. 23–25.
Статья из газеты
Каридзе, С.А. Человек у обрыва: есть ли выход из тупика? / С.А. Каридзе // Современная психологическая газета. – 2002. – 17 июня.
Автореферат диссертаций
Рассохов, Н.И. Разработка методики психологической диагностики лжи: автореф. дис. ... канд. психол. наук / СПбГУ. – СПб., 2003. – 22с.
Депонированная научная работа
Беленький, В.А. Управление макросоциальными процессами в городе / В.А. Беленький, Д.А. Семенов; Ин-т психологии. – М., 2002. – 210 с. Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02. № 23139837.
Электронные ресурсы сетевого доступа
Корехова, М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). Режим доступа: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2012).
Электронные ресурсы локального доступа
Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).
Шарков Ф. И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. – М.: Экзамен, 2007. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Образец заполнения библиографического списка
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Барабанщиков, В. А. Восприятие индивидуально-психологических особенностей человека по изображению целого и частично открытого лица/В. А Барабанщиков // Экспериментальная психология. 2008. №1. C. 62–83.
2. Корехова, М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]/ М.В. Корехова, И.А. Новикова, А.Г. Соловьев // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – № 6 (17). Режим доступа: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2016.
3. Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).
4. Макарова, Н.В. Общая психология: учеб. пособие / Н.В. Макарова; под ред. О.П. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 285с.
5. Мотивы агрессии: учеб. пособие / В.Е. Салоян, П.И. Серегин, Н.Н. Петров, Г.А. Саков. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – 92с.
6. Практикум по социальной психологии: учебник / М.А. Александров и др. – М.: Академия, 2001. – 319с.
7. Психология способностей человека / под ред. Н.М. Агеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 1987. – 287с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Ресурсы Интернета по психологии
Поисковые системы | |
www.Rambler.ru | Российская поисковая система |
www.Nigma.ru | Российская поисковая система |
www.Yandex.ru | Российская поисковая система |
Институты, университеты | |
http://www.ipras.ru/ | Институт психологии РАН |
www.psy.msu.ru/ | Факультет психологии МГУ |
http://flogiston.ru/ | Факультет психологии МГУ (неофициальный) |
http://www.informika.ru/ | Институт информационных технологий и коммуникаций |
www.smuh.edu.ua/ | Севастопольский городской гуманитарный университет |
Психологические сайты | |
www.psychology.ru/ | сайт Дмитрия Сатина |
www.psynavigator.ru/ | Психологический навигатор |
http://seriweb.com/ | Специальные обучающие ресурсы Интернета (англ). |
Электронные библиотеки | |
http://www.dissercat.com/ | Электронная библиотека диссертаций |
www.koob.ru | Электронная библиотека психологической литературы |
www.myword.ru | Электронная библиотека психологической литературы; авторефераты диссертаций |
http://igorhanter.narod.ru/library.html | Сайт-справочник электронных библиотек |
ПРИЛОЖЕНИЕ М.
Примерная структура 2-ой главы без формирующего эксперимента.
1. В 1-ом параграфе необходимо указать: цель и задачи эмпирического исследования, характеристику выборки, сроки исследования, описание психодиагностических методик исследования и методов, используемые для анализа и обработки данных (в том числе, и методов математической статистики).
2. Во 2-ом параграфе необходимо описать:
- полученные эмпирические результаты, представить их анализ и результаты математико-статистической обработки данных,
- какие выявлены особенности предмета исследования и доказательство гипотезы.
Второй параграф должен содержать графики или гистограммы.
3. В третьем параграфе - привести психологические рекомендации, релевантные выявленной психологической проблематике.
Примерная структура второй главы, содержащей описание формирующего эксперимента.
Данная глава должна содержать описание основных этапов формирующего эксперимента: 1) констатирующего, 2) формирующего, 3) контрольного (итогового).
1. В 1-ом параграфе необходимо указать: цель и задачи эмпирического исследования, характеристику выборки, сроки исследования, описание психодиагностических методик исследования и методов, используемые для анализа и обработки данных (в том числе, и методов математической статистики).
2. Во 2-ом параграфе необходимо описать:
- какие данные были получены на констатирующем (диагностическом) этапе формирующего эксперимента,
- какие результаты получены в ходе анализа данных (в том числе, результаты математико-статистической обработки данных).
3. В третьем параграфе необходимо:
- описать разработанное на основе полученных диагностических данных и выявленных психологических проблем или затруднений обоснование коррекционной программы, включающее цель, основное содержание, интенсивность и продолжительность занятий и др.
- описать, как проводился контрольный (итоговый) этап эксперимента,
- осуществить оценку эффективности формирующей программы,
- сделать выводы о доказанности или недоказанности гипотезы исследования.
Второй и третий параграфы должны содержать таблицы, графики или гистограммы, результаты математико-статистической обработки и анализа данных.
Библиографический список
1. Безрукова, В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом. / В. С. Безрукова– СПб.: Питер, 2004. – 176с.
2. Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология»/ Г.Х. Валеев. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134с.
3. Подготовка и защита курсовых и дипломных работ: Методические указания для студентов психологического факультета [Электронный ресурс] // Составитель Н. В. Зоткин – Самара: Сам.ГУ, 2002. – 22с. Режим доступа: http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads (дата обращения 23.12.2016)
4. Предмет и метод психологии: Антология / под ред. Е. Б. Старовойтенко. М. : Академический проект : Гаудеамус, 2005. 512с.
5. Скрипко, Л. В. Выпускная работа по психологии: методические рекомендации по написанию квалификационных работ бакалавра направления подготовки 6.030102 и дипломных работ специалиста специальности 7.03010201 «Психология» / Л.В. Скрипко. – Севастополь: Рибэст, 2013. – 35с.
6. Тютюнник, В.И. Основы психологических исследований: Учебно- методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000—«Психология». М.: УМК «Психология», 2002. – 208с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads (Дата обращения 12.10. 2016)
7. Узлов, Н.Д. Как грамотно писать курсовые и выпускные квалификационные работы по психологии: Методические рекомендации. [Электронный ресурс] /Н.Д. Узлов.
Березники: БФ ПГУ, 2008. – 85 с. Режим доступа: http://berezniki.psu.ru/files/psh/psh_kurs.pdf (Дата обращения 22. 12 .2016).
Учебное издание
Моисеев Вячеслав Георгиевич
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ
Методические рекомендации
Дата: 2019-02-02, просмотров: 261.