Апробация результатов исследования: понятие, значение и способы.
Вербальные способы апробации: тематические беседы с научным руководителем, доклады на кафедре, участие в публичных научных мероприятиях (круглых столах, конференциях). Преимущества вербальных способов апробации.
Литеральные способы апробации. Особенности подготовки тезисов докладов и сообщений, статей, рецензий.
Корректировка результатов исследования по данным апробации.
Тема 11. Особенности подготовки и оформления диссертации
Диссертация как вид научного исследования. Структура диссертации. Последовательность подготовки и оформления отдельных частей диссертации. Композиционное построение содержательной части диссертационного исследования.
Основные требования к написанию и оформлению введения. Обоснование актуальности темы. Представление степени разработанности темы исследования. Постановка целей и задач научного исследования. Характеристика методологии, теоретической и эмпирической основы диссертации. Подходы к оформлению научной новизны исследования и положений, выносимых на защиту.
Оформление цитат и ссылок в тексте работы, библиографического списка использованной литературы.
Автореферат диссертации: понятие, правила подготовки и оформления.
Образовательные технологии
В процессе овладения дисциплины применяются как традиционные, так и интерактивные технологии и методы проведения учебных занятий.
Традиционными формами проведения занятий являются:
· лекции в виде как пассивной, так и активной форм восприятия знаний;
· семинарские (практические) занятия - как активная форма восприятия знаний, формирования умений и навыков, проводимые в форме опроса, заслушивания подготовленных докладов, рефератов, анализа научных источников и судебной практики, решения заданий и казусов, ответов на поставленные вопросы;
· консультации и собеседования как активная форма восприятия;
· контрольные семинары как пассивная форма текущего контроля усвоения знаний в процессе самостоятельной работы;
· контрольные работы как пассивная форма усвоения знаний и умений.
Интерактивные технологии и методы применяются при проведении следующих видов занятий:
· лекций с использованием:
o разбора конкретных ситуаций;
o инструментального тренинга (практики юридической квалификации предмета материального мира, фактического обстоятельства или общественного отношения);
o дистанционных телелекций;
· семинарских (практических) занятий с использованием:
o дискуссий как формы активизации работы;
o «коллективных лекций» студентов;
o метода развивающейся кооперации («каждый учит каждого»);
o решения казусов;
· проведения собеседований;
· дистанционных консультаций;
· выполнения творческих исследовательских заданий (подготовка обзоров научных источников по проблеме и судебной практики).
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) данной дисциплины, ее содержанием и особенностью контингента обучающихся и не может быть меньше 30 % аудиторных занятий.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлено:
· перечнем вопросов, выносимых на семинарские занятия;
· заданиями, выполняемыми студентами в процессе подготовки к семинарским (практическим) занятиям;
· творческими исследовательскими заданиями, выполняемыми студентами, имеющими продвинутый уровень знаний;
· перечнем нормативно-правовых актов, основной и дополнительной учебной и научной литературы, подлежащей изучению в процессе освоения дисциплины
· перечнем базовой учебной литературы;
· учебно-методическими указания по подготовке к семинарским (практическим) занятиям.
Методические указания по освоению и порядку оценки знаний и умений при сдаче зачета содержатся в Приложении № 1 к рабочей программе.
7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по дисциплине
Процесс изучения дисциплины предполагает проведение различных видов контроля и диагностики уровня освоения студентами получаемых знаний, умений и навыков. Система контроля и диагностики включает:
· текущий контроль, проводимый в течение всего срока изучения дисциплины для контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов, диагностики и учета уровня освоения ими дисциплины и формирования компетенций, указанных в Разделе 3 настоящей Программы.
Текущий контроль обеспечивается следующими оценочными средствами:
· опросом студентов на семинарском занятии;*
· заслушиванием докладов (с презентацией или без);
· оценкой рефератов, подготовленных по научной проблематике в порядке самостоятельной работы;
· проведением контрольных работ;
· текущим тестированием по пройденным темам семинарских занятий;
· уровнем и качеством участия студента в обсуждении проблем, возникающих в судебной практике;
· использования метода развивающейся кооперации
· выполнения творческих заданий.
Указанные оценочные средства используются на основе учебно-методического и контрольного материала, приведенного в Методических указаниях по изучению дисциплины;
*Подчеркнутые оценочные средства применяются в 2015/2016 уч. г.
· промежуточный контроль (аттестация), проводится в конце освоения дисциплины в форме зачета с использование творческого задания как вида оценочного средства.
Промежуточная аттестация проводится письменно путем:
o выполнение творческого задания по оценке обоснованности актуальности, степени разработанности проблемы, правильности формулировки цели и задач исследования, методологии, теоретической и эмпирической основы работы и ее новизны;
o подготовки отзыва на автореферат диссертации.
Текущий и промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится по оценочным средствам, приведенным в Приложение 2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине (ФОС).
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Сырых В. М. Логические основания общей теории права: В 2-х т. М., 2000. Т. 1. Элементный состав.
2. Сырых В. М. Метод правовой науки (основные элементы, структура). М., 1980.
б) дополнительная литература
3. Арменский, А. Е. Организация и управление научно-исследовательскими работами для государственных нужд. М.: Мобиле, 2002. - 423 с.
4. Белов В.А. Имущественные комплексы. Очерк теории и опыт догматической конструкции по российскому гражданскому праву. - М.: Центр ЮрИнфоР, 2004. - 240 c.
5. Барашков Г.М. К вопросу об использовании синергетического метода в правоведении // Правовая политика и правовая жизнь. - М., Саратов, 2007, № 3. - С. 206-207
6. Штофф В.А. Введение в методологию научного познания. Учебное пособие. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. - 191 c.
7. Гадамер PХ.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.
8. Девятова, С. В. Философия и методология науки. М. Аспект Пресс, 1996. - 551 с.
9. Звиглянич В. А. Научное познание как культурно-исторический процесс. Киев, 1989.
10. Ищенко Е.П., Любарский М.Г. В поисках истины. - М.: Юрид. лит., 1986. - 128 c.
11. Косарева Л. М. Предмет науки. М., 1977.
12. Кохановский, В. П. Философия и методология науки. Ростов н/Д Феникс, 1999. - 576 с.
13. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980.
14. Лекторский В. С. Научное и вненаучное мышление: скользящая граница // Разум и экзистенция. М., 1999.
15. Лекторский В. А., Швырев В. С. Методологический анализ науки // Философия. Методология. Наука. М., 1972.
16. Методология и методика юридического исследования. Учебное пособие / Честнов И.Л. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 2004. - 128 c.
17. Методология юридической науки: состояние, проблемы, перспективы. М., 2006.
18. Методология юридической науки: состояние, проблемы, перспективы. Сборник статей. Вып. 2 / Под ред.: Марченко М.Н. - М.: Юрист, 2008. - 224 c.
19. Никифоров В. Е. Логика и методология научных исследований. Балтийский рус. ин-т, 2005. - 90 с.
20. Основы социологии права. Перевод с венгерского / Кульчар К.; Под общ. ред.: Казимирчук В.П. (Предисл.); Пер.: Гусев В. - М.: Прогресс, 1981. - 256 c.
21. Папковская, П. Я. Методология научных исследований. Информпресс, 2006. - 182 с.
22. Пископпель А. А. Научная концепция: структура, генезис. М., 1999.
23. Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998.
24. Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978. - 272 c.
25. Фейрабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.
26. Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: Хрестоматия / Отв. ред.-сост. Л. А. Микешина. М., 2005.
27. Философско-методологические основания системных исследований. Системный анализ и системное моделирование / Отв. ред.: Гвишиани Д.М. - М.: Наука, 1983. - 324 c.
28. Чудинов Э. М. Природа научной истины. М., 1977. С. 39.
29. Чупин П. П. Научный метод и методология науки // Научный метод и методологическое сознание. Свердловск, 1986.
30. Швырев В. С. Научное познание как деятельность. М., 1984.
31. Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М., 1997.
32. Юридическая социология / Карбонье Ж.; Пер.: Туманов В.А. (Вступ. ст.) - М.: Прогресс, 1986. - 351 c.
33. Яновская С. А. Методологические проблемы науки. М., 1972.
Б) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Справочная правовая система Консультант Плюс
Справочная правовая система Гарант
Сайт www.zakon.ru.
Сайт www.pravo.ru.
Сайт www.civilista.ru.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Освоение дисциплины обеспечено следующими материально-техническими ресурсами:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом общей характеристики ОП и макетом РП.
Автор рабочей программы дисциплины:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.