Зачет проводится в конце изучаемого курса по следующему плану. Студенты предоставляют реферат, оформленный в соответствии с темой научного исследования, который включает титульный лист, содержание, введение, список литературы в компьютерном варианте, оформленные в соответствии с требованиями. В случае, если студент в период изучения данной дисциплины выполнил задание по написанию научной статьи/доклада на конференцию под руководством преподавателя кафедры государственного и муниципального управления, то это засчитывается как защита реферата/контрольной работы. А так же студент на зачете должен ответить на два теоретических вопроса из списка вопросов к зачету
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Предмет и задачи курса. Место курса в кругу учебных дисциплин.
2. Наука как знание и сфера деятельности.
3. Место науки в современной жизни.
4. Основные функции науки,
5. Особенности современного научного знания.
6. Наука и обыденное знание.
7. Научно-техническая информация.
8. Экспериментальные методы исследования.
9. Научное исследование: цель, задачи.
10. Требования к теме научного исследования.
11. Теоретические методы исследования.
12. Методология эксперимента,
13. Основные этапы научного исследования, их характеристика.
14. Логика. Место логики в методологии научных исследований.
15. Логический закон: форма, функции.
16. Общая характеристика законов логики, их роль в познании.
17. Общелогические методы исследования: анализ и синтез, абстрагирование и обобщение и т.д.
18. Основные характеристики науки как социального института.
19. Научная картина мира.
20. Понятие как форма мышления.
21. Особенности организации научно-исследовательской работы студентов.
22. Способы запоминания.
23. Закон достаточного основания и тождества.
24. Закон «исключения третьего» и не противоречия.
25. Правила доказательного рассуждения.
26. Особенности теоретических исследований.
27. Стадии теоретических исследований.
28. Требования, предъявляемые к теме.
29. Проработка информации: изучение и запоминание.
30. Классификация методов исследования. Общая характеристика.
31. Специфика научной политики современного российского государства.
32. Методы построения научной теории.
Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося
Тест рассчитан на 45 минут. Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания рекомендуется выполнять последовательно, по порядку. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один или два правильных утверждения. Если задания не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Номера выбранных ответов запишите на опросном листе рядом с номером вопроса, например:
1. 1
2. 2,3 и т. д.
1. Научное исследование начинается
1. с выбора темы
2. с литературного обзора
3. с определения методов исследования
2. Как соотносятся объект и предмет исследования
1. не связаны друг с другом
2. объект содержит в себе предмет исследования
3. объект входит в состав предмета исследования
3.Выбор темы исследования определяется
1. актуальностью
2. отражением темы в литературе
3. интересами исследователя
4. Формулировка цели исследования отвечает на вопрос
1. что исследуется?
2. для чего исследуется?
3. кем исследуется?
5. Задачи представляют собой этапы работы
1. по достижению поставленной цели
2. дополняющие цель
3. для дальнейших изысканий
6. Методы исследования бывают
1. теоретические
2. эмпирические
3. конструктивные
7. Какие из предложенных методов относятся к теоретическим
1. анализ и синтез
2. абстрагирование и конкретизация
3. наблюдение
8. Наиболее часто встречаются в экономических исследованиях методы
1. факторного анализа
2. анкетирование
3. метод графических изображений
9. Государственная система научно-технической информации содержит в своем составе
1. всероссийские органы НТИ
2. библиотеки
3. архивы
10. Основными функциями органов НТИ являются
1. сбор и хранение информации
2. образовательная деятельность
3. переработка информации и выпуск изданий
11. К опубликованным источникам информации относятся
1. книги и брошюры
2. периодические издания (журналы и газеты)
3. диссертации
12. К неопубликованным источникам информации относятся
1. диссертации и научные отчеты
2. переводы иностранных статей и депонированные рукописи
3. брошюры
13. Ко вторичным изданиям относятся
1. реферативные журналы
2. библиографические указатели
3. справочники
14. Депонированные рукописи
1. приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы
2. рассчитаны на узкий круг профессионалов
3. запрещены для публикации
15. Оперативному поиску научно-технической информации помогают
1. каталоги и картотеки
2. тематические списки литературы
3. милиционеры
16. На титульном листе необходимо указать
1. название вида работы (реферат, курсовая, дипломная работа)
2. заголовок работы
3. количество страниц в работе
17. По середине титульного листа не печатаются
1. гриф «Допустить к защите»
2. исполнитель
3. место написания (город) и год
18. Номер страницы проставляется на листе
1. арабскими цифрами сверху посередине
2. арабскими цифрами сверху справа
3. римскими цифрами снизу посередине
19. В содержании работы указываются
1. названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием страницы, с которой они начинаются
2. названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием интервала страниц от и до
3. названия заголовков только разделов с указанием интервала страниц от и до
20. Во введении необходимо отразить
1. актуальность темы
2. полученные результаты
3. источники, по которым написана работа
21. Для научного текста характерна
1. эмоциональная окрашенность
2. логичность, достоверность, объективность
3. четкость формулировок
22. Стиль научного текста предполагает только
1. прямой порядок слов
2. усиление информационной роли слова к концу предложения
3. выражение личных чувств и использование средств образного письма
23. Особенности научного текста заключаются
1. в использовании научно-технической терминологии
2. в изложении текста от 1 лица единственного числа
3. в использовании простых предложений
24. Научный текст необходимо
1. представить в виде разделов, подразделов, пунктов
2. привести без деления одним сплошным текстом
3. составить таким образом, чтобы каждая новая мысль начиналась с абзаца
25. Составные части научного текста обозначаются
1. арабскими цифрами с точкой
2. без слов «глава», «часть»
3. римскими цифрами
36. Формулы в тексте
1. выделяются в отдельную строку
2. приводятся в сплошном тексте
3. нумеруются
37. Выводы содержат
1. только конечные результаты без доказательств
2. результаты с обоснованием и аргументацией
3. кратко повторяют весь ход работы
38. Список использованной литературы
1. оформляется с новой страницы
2. имеет самостоятельную нумерацию страниц
3. составляется таким образом, что отечественные источники - в начале списка, а иностранные - в конце
39. В приложениях
1. нумерация страниц сквозная
2. на листе справа сверху напечатано «Приложение»
3. на листе справа напечатано «ПРИЛОЖЕНИЕ»
40. Таблица
1. может иметь заголовок и номер
2. помещается в тексте сразу после первого упоминания о ней
3. приводится только в приложении
41. Числительные в научных текстах приводятся
1. только цифрами
2. только словами
3. в некоторых случаях словами, в некоторых цифрами
42. Однозначные количественные числительные в научных текстах приводятся
1. словами
2. цифрами
3. и цифрами и словами
43. Многозначные количественные числительные в научных текстах приводятся
1. только цифрами
2. только словами
3. В начале предложения - словами
44. Порядковые числительные в научных текстах приводятся
1. с падежными окончаниями
2. только римскими цифрами
3. только арабскими цифрами
45. Сокращения в научных текстах
1. допускаются в виде сложных слов и аббревиатур
2. допускаются до одной буквы с точкой
3. не допускаются
46. Сокращения «и др.», «и т.д.» допустимы
1. только в конце предложений
2. только в середине предложения
3. в любом месте предложения
47. Иллюстрации в научных текстах
1. могут иметь заголовок и номер
2. оформляются в цвете
3. помещаются в тексте после первого упоминания о них
48. Цитирование в научных текстах возможно только
1. с указанием автора и названия источника
2. из опубликованных источников
3. с разрешения автора
49. Цитирование без разрешения автора или его преемников возможно
1. в учебных целях
2. в качестве иллюстрации
3. невозможно ни при каких случаях
50. При библиографическом описании опубликованных источников
1. используются знаки препинания «точка», /, //
2. не используются «кавычки»
3. не используется «двоеточие»
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Основы научных исследований (название дисциплины согласно рабочему учебному плану)
Специальность Государственное и муниципальное управление
Курс 2, семестр 4 2015/2016 уч.год
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1. | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа | 2 | 9 | 18 | |
2. Тестовый контроль/устный опрос | 2 | 1 | 2 | |
Рубежный контроль | ||||
1. Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 15 | |
Модуль 2. | ||||
Текущий контроль | ||||
1. Аудиторная работа | 2 | 9 | 18 | |
2. Тестовый контроль/устный опрос | 2 | 1 | 2 | |
Рубежный контроль | ||||
1. Письменная контрольная работа | 15 | 1 | 15 | |
Поощрительные баллы | ||||
1. Участие в конференции | 4 | 1 | 4 | |
2. Публикация статей | 3 | 1 | 3 | |
3. Студенческая олимпиада | 3 | 1 | 3 | |
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1.Посещение лекционных занятий | 0 | -6 | ||
2.Посещение семинарских занятий | 0 | -10 | ||
Итоговый контроль | ||||
Зачет | 30 | 1 | 10 | 30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
№ п/ п | Тема и содержание | Форма изучения материалов | Кол-во Часов (лекций /семинар) | Интерактивные и инновационные методы обучения | Межпредметные связи | Количе-ство часов самостоят. работы | Форма контроля самостоятельной работы студентов |
1 | 2 3 4 5 6 10 11 | ||||||
1. | Организация науки в Российской Федерации | Лекции, практические занятия | 2/2 | Мультимедийная презентация | Менеджмент | 3 | Опрос. Практическое задание. |
2. | Управление научной деятельностью. Связь науки и производства | Лекции, практические занятия | 2/2 | Мультимедийная презентация | Экономика. Социология управления | 3 | Опрос. Практическое задание. Доклады. |
3. | Методология и методы научного исследования | Лекции, практические занятия | 1/2 | Мультимедийная презентация | Методологи я исследовани я систем управления | 3 | Опрос. Практическое задание. Доклады |
4. | Организация работы с источниками информации | Лекции, практические занятия | 1/1 | Мультимедийная презентация | Документов е-дение | 3 | Опрос. Практическое задание |
5. | Этапы подготовки и проведения научной работы | Лекции, практические занятия | 1/1 | Мультимедийная презентация | Методологи я исследовани я систем управления | 3 | Опрос. Практическое задание |
6. | Научное творчество. Права интеллектуальной собственности, авторские права | Лекции, практические занятия | 1/1 | Мультимедийная презентация | Информацио нная безопасност ь | 3 | Опрос. Доклады |
7. | Научная конференция как форма организации научной деятельности | Лекции, практические занятия | 1/1 | Мультимедийная презентация. Деловая игра | Дисциплина на выбор | 3 | Опрос. Оценка участия в деловой игре |
8. | Формы научной деятельности студентов | Лекции, практические занятия | 1/1 | Мультимедийная презентация | Дисциплина на выбор | 3 | Опрос. Доклад |
9. | Подготовка, оформление, защита реферата по учебной дисциплине | Лекции, практические занятия | 1/1 | Мультимедийная презентация | Любая учебная дисциплина на выбор | 2 | Опрос. Защита реферата |
10. | Подготовка и оформление конспекта научного труда | Лекции, практические занятия | 1/1 | Составление таблицы | Любая учебная дисциплина на выбор | 2 | Опрос Проверка таблицы конспектов |
11. | Составление и оформление библиографического списка | Лекции, практические занятия | 1/1 | Мультимедийная презентация | Документов е-дение. Информацио нные технологии | 2 | Опрос Рубежный контроль |
12. | Язык и стиль научного текста | Лекции, практические занятия | 1/1 | Мультимедийная презентация | Документов е-дение | 2 | Опрос. Практическое задание |
13. | Организация научных исследований в зарубежных странах | Лекции, практические занятия | 1/1 | История мировых цивилизаций | 2 | Практическое задание. Доклад | |
14. | Подготовка к защите дипломного проекта | Лекции, практические занятия | 1/2 | Тема на выбор | 2 | Опрос. Практическое задание. Доклад | |
Всего: - 16/18 - - 36 - |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.