Проанализуйте следующие высказывания. Вы согласны или нет? Обоснуйте свой ответ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) "Не высказывайте ничего, что нельзя доказать простыми и решительными опытами. Уважайте дух критики, сам по себе он не пробуждает новых идей, не располагает к большим делам, но без него все шатко. За ним всегда последнее слово. То, что я требую от вас и что вы будете требовать от ваших учеников, является самым сложным для исследователя "(Л. Паскаль).

2) "Если вы спорите и возражаете, вы иногда можете добиться победы, но это будет бессмысленная победа, потому что вы никогда не достигнете с помощью этого хорошего отношения к себе со стороны вашего противника" (Б.Франклин).

3) "Ни один человек, который решил действительно достичь чего-то в жизни, не должен тратить время на личные споры, не говоря уже о том, что он не должен позволять себе терять самообладание. Уступайте в больших вопросах, если вы чувствуете, что и вы, и ваш собеседник по-своему правы, и уступайте в более мелких вещах даже хорошо осознавая, что правы только вы. Лучше освободить путь собаке, чем позволить, чтобы она укусила вас. Даже убийство собаки не вылечит укуса ". (А. Линкольн).

4) "Противник, который открывает ваши ошибки, более полезен для вас, чем друг, желающий их скрыть" (Леонардо да Винчи).

5) "Когда признаешь собственные ошибки, есть шанс их исправить" (Р.Бернс)

6) "Существует мнение, что между крайними точками зрения лежит истина. Ни в коем случае. Между ними лежит проблема "(И.Гете).

7) "Нет ничего глупее, чем желание всегда быть умнее всех" (Ф. де Ларошфуко).

8) "Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, потому что явно после этого один из твоих друзей станет твоим врагом, а один из врагов - твоим другом" (Биант).

9) "Мудрость значительно лучше, чем сила ...» (Ксенофонт).

10) "Лучше признать, что ты не знаешь, чего не знаешь, чем нести какую-то чушь и бессмыслицу и самому себе быть отвратительным" (Цицерон). 6.Проанализуйте приведены е аргументации, выясните их структуру, вид (доказательная или не доказуемо, прямая или косвенная).

1) "Поскольку живые организмы проходят в своем развитии стадии рождения, расцвета, упадка и гибели, постольку и общество в своем развитии проходит именно эти стадии" (О. Шпенглер).

2) "Как ты думаешь, в мире есть только три несчастья: жить зимой в холодном помещении, летом носить узкие сапоги и ночевать в комнате, где кричит ребенок ... У меня нет ни первого, ни второго, ни третьего. Следовательно, нет у меня несчастье "(И. С. Тургенев" Рудин ").

3) «Смерть для нас ничего не значит, потому что это то, что разлагается, лишенное чувства, а тело, лишенное чувства, нас совсем не касается" (Эпикур).

4) "Осел находится между двумя одинаковыми охапками сена одинакового качества и одинакового размера. Если бы он не имел свободы воли, то умер бы с голоду, потому что нет никаких оснований для того, чтобы он предпочел какую-то одну охапку. Если на практике в таких случаях ослы НЕ умирают, то можно утверждать, что они имеют свободу воли, следовательно, свобода воли существует "(Буридан).

5) "Пытаться с помощью войны решать политические споры между государствами, пытаться достичь силы и славы - это все равно, что заставить всех людей страны пить одни и те же лекарства для лечения различных болезней, потому пользы от этого, возможно, только 4-5 людям "(Мо-цзы).

6) "Если люди хорошие, то наказание лишнее; если они дураки, то наказание не имеет смысла. Но люди или хорошие, или дураки. Итак, наказание или не имеет смысла, или бесполезное ".

7. Определите структуру и вид критики (прямая или косвенная):

1) "Если Ю.Л.Успенский самом деле бы задумал убийство да так хитро и долго готовился к нему, для того, чтобы можно было поверить, что Галина Муракова покончила с собой, то позвольте просить вас подумать, стал бы он накануне убийства давать в руки того, кто желает отомстить за дочь такое грозное оружие против себя, стал бы он, повторяю, накануне смерти жены писать ее матери, предупреждая, что он задумал убийство ее дочери? "("Ораторские речи в суде ").

2) "Представим себе на минуту, что Семенова получила эти вещи не преступным путем, а их на самом деле насильно навязали. Проще всего было бы пойти и объявить об этом полиции или хотя дождаться утра, чтобы узнать, в чем дело, понять, как с тем быть дальше. Но нет! Сейчас же возникает и поспешно осуществляется естественное только для крайних случаев опасности ... средство - побег ... "("Из речи М.П.Коробчевского по делу Мироновича // Речи известных русских юристов ".

8. . Определите необоснованность аргументов или демонстрации:

1) К. не совершал кражу, ведь кража - тайное хищение чужого имущества, а он вынес и продал компьютер, который принадлежал его предприятию.

2) Это не может быть правдой, потому что это неправда.

3) Суждение "Любая из захватнических войн является несправедливой" является отрицательным, так по количеству оно является общим, а по качеству  - отрицательным.

4) Если какой-либо телесериал собирает большую аудиторию у экранов телевизора, то он, несомненно, имеет художественные достоинства. Латиноамериканские сериалы - высокохудожественные произведения, потому что они собирают многочисленную аудиторию у экранов телевизоров.

8) Лекарства, которые рекламируются, прекрасно упакованы и продаются по достаточно высоким ценам. Безусловно, они достаточно эффективны.

9. Может ли такое быть в доказательной аргументации:

а) аргументы - недостоверные утверждения,

б) некоторые аргументы-достоверные, некоторые - вероятные утверждения,

в) тезис - вероятно утверждение.

10. Приведите примеры, где применяется метод "сведени я к абсурду".

11. Приведите примеры критики, которая строится путем обоснования антитез иса .

12.Проанализуйте приведен н ы е тексты, определите ошибки:

1) - Значит, по-вашему убеждений нет. - Нет, и не существует.

- Это ваше убеждение? - Да.

- Как же вы говорите, что их нет? Вот вам первое убеждение.

2) Дважды два есть 4 говорит ум. Дважды два есть 5 - говорит варвар, ударяя мечом по столу, где разложены пользователем планы и счета. И пока тот меч на столе, дважды два есть 5 ...

3) В старой гимназии ученик спрашивает: "Господин учитель, кто такой был Диоген?» «Диоген ... Хм..Диоген? Ну, ты еще мал, чтобы задавать такие вопросы ".

4) "Господа присяжные заседатели, господин судья! Мой клиент сознался, что крал. Это ценное и искреннее признание. Я бы даже сказал, что оно свидетельствует о чрезвычайной целостности и глубине натуры, о человеке смелом и честном. Но, возможно ли, господа, чтобы человек, который обладает такими качествами был преступником.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 405.