ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ: ДОШКОЛЬНЫЙ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВРЗРАСТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Лист Наименование Назначение Возрастной диапазон применения
Лист 1 Методика Пьерона - Рузера Исследование устойчивости внимания, возможностей его переключения. Можно отметить особенности темпа деятельности, «врабатываемость» в задание, проявление признаков утомления и пресыщения. с 5,5 до 8-9лет
Лист 2 Таблица Шульте Исследование темповых характеристик деятельности и особенностей внимания, выявление инертности психических процессов в целом. с 7-8 лет
Лист 3,4 Зрительный гнозис Исследование зрительного восприятия. с 3,5-4 лет
Лист 5 Узнавание перечеркнутых изображений Исследование зрительного восприятия. с 4-4,5 лет
Лист 6 Фигуры Поппельрейтора Исследование зрительного восприятия.  
Лист 7 Узнавание недорисованных изображений Исследование зрительного восприятия.  
Лист 8,9,10 Узнавание конфликтных изображений-нелепиц Исследование особенностей зрительного восприятия и возможности критического анализа, выявление у ребенка чувства юмора. с 3,5-4 лет
Лист 11 Понимание сюжетной картины «Снежок» Исследование возможности осмысления изображения, оценка уровня сформированности речемыслительной деятельности, особенностей зрительного восприятия, понимания подтекста изображения. с 6-7 лет
Лист 12 Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом (О.Е.Грибова) Оценка возможности составления связного рассказа по серии картинок, объединенных единым сюжетом, и установления связи событий, отраженных на этих картинках. с 4-4,5 лет
Лист 13 Подбор парных аналогий Установление логической связи и отношений между понятиями, обнаружение нарушения последовательности суждений, появляющегося в невозможности удержать в памяти само задание 7 лет
Лист 14 Простые аналогии Установление логической связи и отношений между понятиями по заданности слов для выбора одного по аналогии 7 – 7,5 лет, в полном объёме с 10 лет
Листы 15-16 Простые невербальные аналогии Установление логической связи и отношений между понятиями (предметами) осуществляется с помощью анализа выполнения простых невербальных аналогий. 4,5 – 6,5 лет
Лист17 Выделение существенных признаков Оценка последовательности рассуждений ребенка с 7 – 7,5 лет, в полном объёме к 13-15 годам
Лист 18 Рассказы для чтения Исследование особенностей понимания, осмысления, запоминания стандартных текстов, а так же особенности речи при их чтении с 7 – 10 лет
Листы 19 - 22 Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов Выявление трудностей в понимании и употреблении предлогов при анализе взаиморасположении объектов «выше - ниже» 3,5-4 года «выше(ниже) чем», «на» 4-4,5 года «над-под», «посередине» 4,5-5лет «ближе (дальше) чем» 5лет «перед» 5,5 лет
Лист 23-26 Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций   Выявление правильного понимания сложных речевых конструкций, предъявляемых устно 7 – 8 лет
Лист 27 Понимание временных последовательностей и интервалов времени Оценка правильного понимания ребенком причинно-следственных связей (временных последовательностей), временных интервалов и его умение анализировать, что является важным параметром формирования пространственно-временных представлений в целом(уровни квазипространственных представлений по А.Р. Лурия) 7 – 8 лет
Листы 28-30 Складывание разрезных картинок Исследование перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе пространственного расположения частей целого изображения, способности соотнесения частей и целого в их пространственной координации, то есть синтеза на предметном уровне (конструктивный праксис) 3 – 6,5 лет

Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.