(Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)
Лист | Наименование | Назначение | Возрастной диапазон применения |
Лист 1 | Методика Пьерона - Рузера | Исследование устойчивости внимания, возможностей его переключения. Можно отметить особенности темпа деятельности, «врабатываемость» в задание, проявление признаков утомления и пресыщения. | с 5,5 до 8-9лет |
Лист 2 | Таблица Шульте | Исследование темповых характеристик деятельности и особенностей внимания, выявление инертности психических процессов в целом. | с 7-8 лет |
Лист 3,4 | Зрительный гнозис | Исследование зрительного восприятия. | с 3,5-4 лет |
Лист 5 | Узнавание перечеркнутых изображений | Исследование зрительного восприятия. | с 4-4,5 лет |
Лист 6 | Фигуры Поппельрейтора | Исследование зрительного восприятия. | |
Лист 7 | Узнавание недорисованных изображений | Исследование зрительного восприятия. | |
Лист 8,9,10 | Узнавание конфликтных изображений-нелепиц | Исследование особенностей зрительного восприятия и возможности критического анализа, выявление у ребенка чувства юмора. | с 3,5-4 лет |
Лист 11 | Понимание сюжетной картины «Снежок» | Исследование возможности осмысления изображения, оценка уровня сформированности речемыслительной деятельности, особенностей зрительного восприятия, понимания подтекста изображения. | с 6-7 лет |
Лист 12 | Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом (О.Е.Грибова) | Оценка возможности составления связного рассказа по серии картинок, объединенных единым сюжетом, и установления связи событий, отраженных на этих картинках. | с 4-4,5 лет |
Лист 13 | Подбор парных аналогий | Установление логической связи и отношений между понятиями, обнаружение нарушения последовательности суждений, появляющегося в невозможности удержать в памяти само задание | 7 лет |
Лист 14 | Простые аналогии | Установление логической связи и отношений между понятиями по заданности слов для выбора одного по аналогии | 7 – 7,5 лет, в полном объёме с 10 лет |
Листы 15-16 | Простые невербальные аналогии | Установление логической связи и отношений между понятиями (предметами) осуществляется с помощью анализа выполнения простых невербальных аналогий. | 4,5 – 6,5 лет |
Лист17 | Выделение существенных признаков | Оценка последовательности рассуждений ребенка | с 7 – 7,5 лет, в полном объёме к 13-15 годам |
Лист 18 | Рассказы для чтения | Исследование особенностей понимания, осмысления, запоминания стандартных текстов, а так же особенности речи при их чтении | с 7 – 10 лет |
Листы 19 - 22 | Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов | Выявление трудностей в понимании и употреблении предлогов при анализе взаиморасположении объектов | «выше - ниже» 3,5-4 года «выше(ниже) чем», «на» 4-4,5 года «над-под», «посередине» 4,5-5лет «ближе (дальше) чем» 5лет «перед» 5,5 лет |
Лист 23-26 | Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций | Выявление правильного понимания сложных речевых конструкций, предъявляемых устно | 7 – 8 лет |
Лист 27 | Понимание временных последовательностей и интервалов времени | Оценка правильного понимания ребенком причинно-следственных связей (временных последовательностей), временных интервалов и его умение анализировать, что является важным параметром формирования пространственно-временных представлений в целом(уровни квазипространственных представлений по А.Р. Лурия) | 7 – 8 лет |
Листы 28-30 | Складывание разрезных картинок | Исследование перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе пространственного расположения частей целого изображения, способности соотнесения частей и целого в их пространственной координации, то есть синтеза на предметном уровне (конструктивный праксис) | 3 – 6,5 лет |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 255.