Требования к результатам освоения раздела: З.3., У.3., В.3.
Содержание раздела
Логика научного исследования в логопедии
2.1. Этапы научного познания
1. Эмпирическое описание. 2. Теоретическое представление 3. Создание нормативных моделей, 4. Проект будущей коррекционно-педагогической деятельности.
2.2. Методы научного исследования в логопедии
Принципы выбора методов педагогического исследования. Теоретические методы исследования: анализ, синтез, сравнение, ранжирование, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация, формализация. Метод единства исторического и логического. Метод моделирования.
Эмпирические методы: наблюдение, педагогический эксперимент, методы педагогических измерений, анализ результатов речевой или учебной деятельности дошкольников или школьников, анализ и обобщение передового педагогического опыта и др. Традиционные педагогические методы.
2.3. Научные публикации по результатам исследований.
Этапы работы над статьей. Виды научных статей. Структура научной статьи. Тезисы. Монография как популяризация результатов исследования. Научно-практические публикации
План лекций
План семинарских занятий
Практическое занятие 4.
Тема: 2.1. (4 часа) Этапы научного познания
Кол-во часов: 4.
План:
1. Эмпирическое описание.
2. Теоретическое представление.
3. Создание нормативных моделей.
4. Проект будущей коррекционно-педагогической деятельности.
Список литературы: [1, 3, 4, 11, 14, 17].
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами
Лекция 3.
Тема: 2.2. Методы научного исследования в логопедии.
Кол-во часов: 2.
План:
1. Принципы выбора методов педагогического исследования.
2. Теоретические методы исследования.
3. Эмпирические методы исследования.
4. Интерпретационные методы.
Список литературы: [2, 8, 9, 13, 14, 17, 20].
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация о теме лекции
Практическое занятие 5.
Тема: 2.2. Методы научного исследования в логопедии.
Кол-во часов: 6.
План:
1. Принципы выбора методов педагогического исследования.
2. Теоретические методы исследования.
3. Эмпирические методы исследования.
4. Интерпретационные методы.
5. Методы математической статистики в логопедии.
Список литературы: [2, 8, 9, 13, 14, 17, 20].
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами
Практическое занятие 6.
Тема: 2.3. (4 часа). Научные публикации по результатам исследований
Кол-во часов: 4.
План:
1. Этапы работы над статьей.
2. Виды научных статей.
3. Структура научной статьи.
4. Тезисы.
5. Монография как популяризация результатов исследования.
6. Научно-практические публикации.
Список литературы: [3, 6, 10, 11, 14, 17].
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация по вопросам плана, подготовленная магистрантами
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
1. Провести анализ созданных моделей в диссертационных исследованиях – 5 баллов.
2. Создать модель по теме своего исследования – 5 баллов.
3. Написать план статьи по результатам исследования – 5 баллов.
4. Написать и опубликовать тезисы и статью по результатам исследования – 8 баллов.
1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов – 2 балла
2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений – 1 балл
3. Составление словаря терминов – 5 баллов
4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях -5 баллов
5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме – 5 баллов
6. Электронный вариант статей по изучаемым темам – 1 балл
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
ПК-15 готовность к осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе
3.3. Современное состояние исследований в отечественной логопедии.
У.3. Определять поле исследовательской деятельности в области логопедии.
В.3. Навыками проектирования практических и теоретических исследований в области логопедии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Методология, методика, практика: учебное пособие/Г. А. Герцог.-Челябинск:Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/591
2. Кузнецов И. Н. Научное исследование:методика проведения и оформление/ И.Н.Кузнецов.-3-е изд., перераб.и доп.-М.:Дашков и К,2008.
Дополнительная литература
3. Безуглов И.Г. Основы научного исследования. / И.Г. Безуглов, В.В. Лебединский, А.И. Безуглов. – М.: Изд-во: Академический проект, 2008. – 208 с.
4. Куликэн Х. Методы исследований // Психология: комплексный подход / Под ред. М.Айзенка. ж Минск: Новое знание. - 2002. - С. 667-730.
5. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2002.
6. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. - М.: Издательство: Дашков и Ко, 2009. - 244 с.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
7. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. /Ю.К. Бабанский. – М., 1982.
8. Блауберг И. В. Становление и сущность системного подхода. / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. - М., 1973.
9. Герцог Г.А. Основы научного исследования [Текст]
10. Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях./ М.И. Грабарь, К.А. Краснянская. – М., 1977.
11. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования./ В.И. Загвязинский. – М., 1982.
12. Ильин В. В. Природа науки. / В.В. Ильин, А.Г. Калинкин. – М., 1985.
13. Краевский В. В. Методология педагогического исследования. / В.В. Краевский. – Самара, 1994.
14. Кожухар В. М. Основы научных исследований:учеб. пособие/В.М.Кожухар.-М.:Дашков и К,2010
15. Основы научных исследований: теория и практика: учеб.пособие для вузов*/В.А.Тихонов,Н.В.Корнев,В.А. Ворона,В.В.Остроухов.-М.:Гелиос АРВ,2006
16. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1998. - Гл. 2. Методология и методы педагогических исследований – 1989.
17. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований:учеб. пособие/М.Ф.Шкляр.-3-е изд.-М.:Дашков и К,2010
18. Эксперимент в школе: организация и управление /под ред. Поташника М.М., - М., 1991
19. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. - М., Эдиториал УРСС, 1997. - 246 с.
20. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1995.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины
21. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
22. http://www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.
23. http://katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
24. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека им. Ленина
25. http://chelreglib.ru/ru/ - Челябинска областная универсальная библиотека
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 6
Дата: 2018-12-28, просмотров: 270.