Категория Литература: 3 Страница

На странице ресурсы по категории - Литература всего материала: 1042 статей.

Тема 9. Практическое занятие. КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Красавец, в полном цвете лет, Ах, он любил, как в наши лета ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВАТОРСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЛЕРМОНТОВСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ В РОМАНЕ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Тема 13. Практическое занятие. ТЕМА 14. Практическое занятие. ТЕМА 15. Практическое занятие. СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ Н.В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тема 17. Практическое занятие. ПРОБЛЕМЫ ПОЭТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО ПЕРИОДА. СОПОСТАВЛЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКОЙ И РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ПОЭТИКИ. Поэзия декабристов и устное народное творчество. Литературно-критические реминисценции в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Полемика вокруг поэмы Гоголя «Мертвые души». ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ Города Киселевска Кемеровской области Раздел I. Пояснительная записка. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Русская литературная сказка XIX века Произведения о родине, родной природе Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ Количество сочинений и их объём Теория и методика обучения литературе Рецензенты:  Волкова Т.Г., канд. фил. наук, доцент кафедры удмуртской I.Система персонажей. Образы героев в их взаимодействии. Характеристика героя в системе образов. Каждый тип урока имеет определенную структуру: Схема 3. Уровень сформированности методических Схема 7. Квалиометрический анализ урока Схема 10. Анализ урока в системе личностно-ориентированного обучения Контрольный тест по курсу Теории и методике обучения литературе Анализ стихотворения «Памятник» Державина Из литературы первой половины XIX в. Анализ стихотворения «Светлана» Жуковского Анализ стихотворения «Деревня» Пушкина Анализ стихотворения «Узник» Пушкина Анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд» Пушкина Анализ стихотворения «Поэт» Пушкина Анализ стихотворения «К Чаадаеву» Пушкина Анализ стихотворения «К морю» Пушкина Система согласных древнерусского языка (см. пособие стр. 21) Происхождение чередований согласных в русском языке Художественное своеобразие и особенности изображения Русские исследователи о «байронизме» в лирике А.С.Пушкина СПП с придаточным присоединительным. Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова Полные и неполные предложения Различают нейтральную, разговорно-бытовую и книжную лексику. Система гласных древнерусского языка X–XI вв. (пособие) Происхождение чередований гласных в русском языке Развитие «второго полногласия» История имен существительных История III склонения существительных Местоименно-соотносительные. Орфоэпия и понятие орфоэпической нормы Фразеологизм. Его отличие от слова История личных и возвратного местоимений Изменения в склонении местоимения 3-го лица История сослагательного наклонения СЕВЕРНОВЕЛИКОРУССКОЕ НАРЕЧИЕ Характеристика восточной, или рязанской группы говоров История полных действительных причастий Особенности программы по литературе УМК Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной Как и для чего мы изучаем литературу в 5 классе Общие методические принципы работы по учебнику Методический комментарий к изучению основных разделов учебника Авторская (литературная) сказка Э.Т.А.Гофман. Сказка «Щелкунчик» (1 час) В.М.Гаршин. Сказка «То, чего не было»  (1 час) И.А.Крылов. Басни «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и моська» – 2 часа Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Осенний вечер», «Летний вечер» – 2 часа А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – 2 часа Как и для чего мы изучаем литературу в 5 классе Общие методические принципы работы по учебнику Методический комментарий к изучению основных разделов учебника Авторская (литературная) сказка Э.Т.А.Гофман. Сказка «Щелкунчик» (1 час) В.М.Гаршин. Сказка «То, чего не было»  (1 час) И.А.Крылов. Басни «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и моська» – 2 часа Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Осенний вечер», «Летний вечер» – 2 часа Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X, XXI, XXVI и XXVII, XXVIII) – 2 часа Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. Особенности авторской программы Обобщение изученного. 2 часа IX . Анализ выполнения рабочей программы Русская проза второй половины XX века Викторина по теме «Фольклор» Н.В.Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» Образы героев в произведении. Урок 2. «Нравственная проблематика сказки-были. Добро и зло в жизни и природе» М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» - 2 часа В.М.Гаршин. Сказка «То, чего не было» К конкурсу «Вставь словечко» Мастерство И.А.Крылова-баснописца. Викторина по теме «Басни И.А. Крылова» Урок 1. «Философская легенда Пушкина» Урок 2. «Поэтический мир стихотворения» Урок по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» Беседа по содержанию стихотворения. Беседа с элементами выразительного чтения, пересказа и словесного рисования. Природа в произведениях И.А.Бунина. С.Есенин «Берёза». Поэтический мир стихотворения. Постановка цели урока, определение задач, стоящих перед учениками. Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. Даниель Дефо. «Робинзон Крузо» Работа с текстом произведения. Беседа. Комментированное чтение. Анализ. Ж Продолжение рассказа Ю. Казакова «Оленьи рога» Образ главного героя в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» В рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Подведение итогов урока. Итоговая беседа. Комментирование деятельности учащихся. Внеклассное чтение – 6 часов Из опыта работы учителей литературы школ Ярославской области Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой III. Работа по теме урока. Беседа. Презентация о празднике и о каше. Страница 2. «Пословицы и поговорки» Выберите нужные пословицы из предложенных для составления Устава школы Раздел «Лирическое стихотворение» Карточки для ответа на проблемный вопрос И.А. Крылов. Басни «Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Возможные формы работы на уроках внеклассного чтения Рекомендуемые формы работы на уроке А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире» Введение в литературоведение Драма как литературный род: диалог и монолог. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Смыслообразующая роль сюжета Анализ художественного текста Системные принципы анализа литературного произведения. Методы анализа литературного произведения, ориентированные на изучение читательского восприятия художественного текста. Феноменологический подход к анализу литературного произведения. Культурно-исторический метод Рецептивная эстетика как форма диалога между читателем и текстом художественного произведения. Вопрос № 1. Современный русский язык. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Вопрос №6. Общая характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка Ответ на вопрос 8.Языковые нормы научных текстов Вопрос 11. Ораторская речь, ее основные составляющие Вопрос 12. Официально-деловой стиль: общая характеристика и основные стилеобразующие факторы. Язык художественной литературы. Словарь языка писателя. Свойства ударения в русском языке Вопрос №23. Принципы русской орфографии. Вопрос №25. Полисемия и омонимия: языковой, стилистический и нормативный аспект. Вопрос №26. Синонимы, антонимы, паронимы: общая характеристика, использование в речи. общая характеристика, использование в речи. Вопрос №27. Стилистическая дифференциация лексики. Стилистические особенности лексики ограниченной сферы распространения Исконная и заимствованная лексика. Группы заимствованных слов в современном русском языке. Стилистические особенности фразеологизмов. Особенности использования в речевых ситуациях. Н.М. Демурова. «Льюис Кэрролл. Очерк жизни и творчества» Глава IV. «Алиса»: Нонсенс. Фольклор. Игра Размышления Саути о быстротечности жизни и радостей земных, о смерти и пр. заменяются у Кэрролла веселой, открыто декларируемой «чепухой». Волшебные мотивы в литературной сказке Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» Особенности структуры русского языка в его говорах. Структура современного русского языка в его говорах Оканье и аканье как системы безударного вокализма в русском языке. Особенности вокализма после мягких согласных в системах русских говоров. Оканье как модель вокализма в русском языке. КОРРЕЛЯЦИЯ ПО ТВЕРДОСТИ –МЯГКОСТИ В СИСТЕМАХ  РУССКИХ ГОВОРОВ. Отличия южнорусского и северорусского наречия в реализации категорий имени существительного. Специфика склонения имен существительных в русских диалектах. Особенности представления грамматических категорий местоимения в русских диалектах. Особенности представления именных форм глагола(инфинииф, причастие, деепричастие) в русских народных говорах. Специфика топонимического ландшафта Оренбургской области. Методика обучения русскому языку как педагогическая наука: ее предмет, задачи и связь с другими науками. Периодизация процесса обучения грамоте. Принципы построения современных «Азбук» («Букварей») (по выбору). Анализ литературного произведения как условие формирования осознанной читательской позиции младшего школьника. Методика работы над эпическими произведениями в начальных классах. Обучение каллиграфии: объективные трудности, этапы, приемы обучения письму букв. Методика изучения частей речи. Система работы по формированию понятия о местоимении. Предложение, его виды. Методика работы над предложением в начальных классах. Виды упражнений по формированию орфографического навыка у младших школьников. Методика работы над предупреждением и исправлением орфографических ошибок в начальной школе. Понятие «текст» и его типы. Методика работы над текстами различных типов. Периодизация древнерусской литературы, ее особенности. Система жанров древнерусской литературы. Категория жанра Первичные жанры выступали в составе объединяющих жанров, какими являются летопись, хронограф, четьи-минеи, патерик. Моление» Д.Заточника. Идея, худ. Своеобр., личность автора Литерутура русского предвозрождения. Общая характеристика. Две основные части: «Жалость» и «похвала». Русская демократическая сатира конца XVII века. Симеон Полоцкий — драматург. «Комедия притчи о блудном сыне». Драматургия Феофана Прокоповича. Тр.ком. «Владимир». Личность А. П. Сумарокова. Сумароков и классицизм. Идейное и художественное своеобразие трагедии «Димитрий Самозванец». Литературная и публицистическая деятельность Д. И. Фонвизина. Бригадир — первая комедия. Личность Державина. Фелица. Новаторство, оды. Басни Крылова не утратили своей актуальности и сегодня. Они переведены на более чем 50 иностранных языков. Н.М. Карамзин — историк и публицист. Поэзия и проза. Языки современной поэзии. Но не с тобой/я сердцем говорю. Профессиональная, любительская, народная и наивная поэзия ПОЛЕМИКА О ЛИТЕРАТУРНЫХ НУЛЕВЫХ Поэзия в ситуации после-пост-модерна В отсутствие автора включен механический самописец, фиксирующий состояние языка, преимущественно на его жаргонных окраинах. Стихи или проза? Не только то, не только это. А что-то представляющее собой поэтический non-fiction. Когда оказалось, что до Бродского дальше, чем поначалу предполагали, в нем разочаровались: если трудно сравняться, то давайте опустим его до своего уровня. Историческая прелюдия: большой цикл прозаизации И подобрать для серванта слова, Организация литературно-поэтического процесса Творческие аспекты: «традиционалисты» и «авангардисты» Способность не страшиться процедуры Биографии, что остается слово, ПОЭЗИЯ ХХI ВЕКА: ЖИЗНЬ БЕЗ ЧИТАТЕЛЯ? ПУНКТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ Индивидуально-авторские (особый случай) Определение авторской пунктуации Можно ли обойтись без знаков препинания? Кто сказал, что Читателя нет? ТОЛЬКО ТЕПЕРЕШНИМ поэтам от этого не легче. Романтический способ чтения — это такой, при котором мы автоматически под любое стихотворение как его тему подставляем себя. Анализ стихотворения Пастернака «Про эти стихи» Анализ стихотворения Пастернака «Плачущий сад» Анализ стихотворения Пастернака «Определение поэзии» Б. Пастернак. Высокая болезнь Анализ стихотворения Пастернака «Волны» Анализ стихотворения «Зимняя ночь» Пастернака Анализ стихотворения Пастернака «Рассвет» Анализ стихотворения Пастернака «Свидание» Анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво» Пастернака Анализ стихотворения Пастернака «Нобелевская премия» Культурно-познавательного проекта Проведение массового мероприятия – 20 руб/чел. Целевая аудитория - учащиеся учебных заведений с 12 лет Литературно-музыкальная композиция Литературно – музыкальный час Целевая аудитория - учащиеся учебных заведений с 7 лет Целевая аудитория - учащиеся учебных заведений с 10 лет Целевая аудитория - учащиеся учебных заведений с 12 лет Урок безопасности дорожного движения Литературно - географические пазлы К научно-исследовательской работе Нифонтов В. И., Козымина Е. Ю. Реферат, его отличительные особенности, цель и задачи Основные этапы работы над рефератом Алгоритм формулировки темы работы Как осуществить поиск и отбор нужной литературы по теме Как читать и анализировать тексты первоисточников С чего начинать написание черновика текста реферативной работы Написание заключения к работе Цели и задачи научно-исследовательской работы Научно-исследовательских работ Определение объекта и предмета исследования Типовые алгоритмы построения гипотез научно-исследовательских работ Типовое разбиение научно-исследовательской работы на этапы Анализ результатов эксперимента О критериях оценки качества выполнения и презентации результатов научно-исследовательских работ учащихся ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РОЛИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Правильного библиографического описания документов и статей Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. А. Д. Виноградова, Н. Л, Коновалова, И, А. Мнхаленкова, А.А. Хилько, Л. М. Шипицына Программа психологической диагностики ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДИКА 2. ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ Слуховая произвольная память Отыскивание чисел (таблицы Шульте)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |