Категория Литература: 5 Страница

На странице ресурсы по категории - Литература всего материала: 1252 статей.

Тема: Обоснование антихристианской направленности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Статья 8. Возникновение авторского права О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы Авторский договор на использование объектов ИС ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Художественное произведение как первичный объект историко-литературного изучения Уровни восприятия литературного произведения ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ Урок литературы в 9 классе на тему: «Повесть Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”. Попытка современного прочтения произведения» Игра - драматизация как средство развития творческих способностей детей. Образные упражнения под музыку Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральная азбука» Диагностика творческих способностей у детей 4 - 5 лет. Картотека театрализованных игр. Игра: «Как варили суп» на имитацию движений Расскажи стихи с помощью мимики и жестов. Игра: «Договорим то, чего не придумал автор» Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают человека к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому Можно ли назвать рассказ А.П. Чехова юмористическим? Почему? Расскажите о жизни и творчестве А.П.Чехова. Колыбельная песня — песня, которой убаюкивают ребенка Расскажите о детских годах А.С.Пушкина. Расскажите о лицейских годах А.С.Пушкина. Выразительное чтение слов Фильки, обращенных к коню (в чтении передать злость мальчика, его грубость). Каким можно назвать поступок Фильки? (Назвать автора и произведение) Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Образ «маленького человека» в русской литературе Достоевский «Преступление и наказание» Мармеладов Пунктуация в простом неосложнённом предложении (знаки препинания в конце предложения, тире между членами предложения) Тире между членами предложения Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах предложения Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами Обособление несогласованных определений Сравнительные обороты обособляются: Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями,   грамматически не связанными с предложением Обращения и междометья в простых предложениях Знаки препинания в сложносочинённых предложениях Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним   придаточным Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Пунктуация при прямой речи и цитатах Орфоэпические нормы русского литературного языка. Особенности русского ударения. Ударение словесное и логическое При склонении существительных женского рода ударение Ударение в именах прилагательных Ударение в причастиях и отглагольных прилагательных Понятие лексической нормы. Значение слова и лексическая сочетаемость. Оксюморон. Многозначность и омонимия Морфологические нормы имен существительных. II. Категория падежа имён существительных. Морфологические нормы имен прилагательных Морфологические нормы употребления предлогов Синтаксические нормы русского языка Основные виды ошибок в построении сложных предложений Глава I. Чистота речи как показатель речевой культуры человека Глава II. Нарушения чистоты речи Жаргон - социальная разновидность речи, используемая узким кругом носителей языка, объединённых общностью интересов, занятий, положением в обществе. Морфологические диалектизмы. Деятельность М.В. Ломоносова в области преподавания литературы Преподавание словесности во второй половине XVIII века Преподавание словесности в первой трети XIX века Методические искания в 60-80-е годы XIX века Методика преподавания литературы в первые послереволюционные годы Современный этап развития методики преподавания литературы МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫХ ПРАВ Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений Длительность действия охраны Минимальный уровень охраны, который обеспечивается положениями Римской конвенции Специальные конвенции в области смежных прав Глава 1. Теоретические основы проблемы интеграции и межпредметных связей Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление Межпредметные связи предметов гуманитарного цикла. Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников Методические предпосылки речевого развития учащихся начальных классов Глава 3. Межпредметная интеграция в начальной школе, методика опытно-экспериментальной работы Методика использования межпредметных связей на уроках литературного чтения с целью развития связной речи Глава 1. Теоретико-методологические основы работы над исправлением акцентологических ошибок Причины изменения и колебания русского ударения Активные процессы в области современного ударения Причины акцентологических ошибок Наиболее частотные ошибки в речи учащихся Психолого-педагогические условия эффективности работ над исправлением акцентологических ошибок Сопоставительный анализ программ и учебников по проблеме предупреждения и исправления акцентологических ошибок Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение акцентологических ошибок Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень II. Дидактические и методологические основы программы Историко-литературные принципы организации содержания программы Особенности русской литературы второй половины XIX века Важнейшие особенности поэзии серебряного века Сатирическое и трагедийное в изображении 1920–1930-х годов Глава 1. Образ «маленького человека» в произведениях А.С. Ф.М. Достоевский, как продолжатель темы «маленького человека» Видение образа «маленького человека» Л.Н. Толстым А.П. Чехов и «маленький человек» в его рассказах Тема «маленького человека» у А.Н. Островского Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Границы курса (Внешние и внутренние. Внешние: верхние и нижние.) История ИМЕНИ всегда и короче и уже истории ЯВЛЕНИЯ. Практические занятия №1,2,3,6,7,14. Х р и с т о с и А н т и х р и с т в литературе первых лет Октября. (Практические занятия № 1,2,3,4) Революционно-романтическая поэзия, проза и драматургия Романтическая проза и формирование модели соцреалистического произведения Андеграундный «слой» в индустриальной прозе. Онтологическая поэзия и проза
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |