Для успешной организации работы над ошибками учитель должен знать причины допускаемых учащимися орфографических ошибок.
К ним относятся
-отсутствие систематической работы над ошибками.
-неумение ученика контролировать себя во время письма и проверять написанное.
-непрочное знание основ грамматики, неумение применять приобретенные знания; недостаточное развитие орфографической зоркости или фонетического слуха; небольшой объем словарного запаса ,слабая техника чтения.
-причины, связанные с усвоением учащимися правил правописания.
-причины, связанные с индивидуальными психофизиологическими особенностями учащихся.
Начальным этапом в работе над ошибками является их предупреждение.
Приемы предупреждения ошибок разнообразны. Их применение на уроке зависит от характера орфограммы,этапы ее усвоения,возраста учащихся,их развития и индивидуальных особенностей. Учителю необходимо
применять приемы,обеспечивающие легкость и прочность зрительного восприятия. Такими приемами являются:
-вынесение слов на доску на неизученное правило с указанием орфографической трудности
-выборочное комментирование
-проговаривание
-диктанты
-грамматические разборы
овладение общим способом решения орфографической задачи:
1)произношение слова -распознавание орфограммы
2)определение места орфограммы в слове
3)определение способа проверки
4)проверка слова
5)контроль
6)запись слова
б)Развитие орфографического внимания.
Чтобы не притуплялось орфографическое внимание обучающихся, необходимо применять такие формы работы над ошибками, которые заставляли бы детей активно мыслить ,творчески работать.
Например, если оказалось плохо усвоенным раздельное написание предлогов с местоимениями или с существительными и учащиеся делают ошибки типа«КОМНЕ, СНИМ, НАДОМНОЙ » то дается задание подыскать примеры с тем же предлогом при других местоимениях (к тебе, к вам, с нами. с ней, над нами) или же с теми существительными ,но с другими предлогами (за оврагом, к оврагу ,у оврага,)а также просклонять письменно данное существительное .
Работа по предупреждению орфографических ошибок связана с работой по их исправлению. Процесс предупреждения и исправления орфографических ошибок включает последовательное выполнение определенных действий, необходимых для решения орфографической задачи.
35.Речь и ее виды: аудирование, говорение, чтение и письмо.
Речь – это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы.
Речевая деятельность имеет следующие основные виды: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Такое понимание включено в методику преподавания языка (иностранного, в том числе).
Говорение. Это понятие характеризует любую звучащую речь. В историческом отношении говорение является первичной языковой формой, возникшей намного раньше, чем письмо. С материальной точки зрения устная речь – это звуковые волны. Произносимое является результатом деятельности определенных органов человека (голосовой аппарат). Интонация является совокупностью тембра произнесения, темпа , продолжительности, громкости, мелодичности. Большое значение в устной речи придается отсутствию или наличию пауз, степени четкости в произношении, способности правильно расставить логические ударения. Говорение, обладая интонационным разнообразием, способно передать полноту переживаний, эмоций, настроений.
Письмо. Этот вид языковой деятельности человека являет собой вспомогательную систему знаков, применяемую для фиксации говорения (звуковой речи). Вместе с тем, письмо можно назвать самостоятельной структурой. Кроме функции фиксации речи, письменная система позволяет усваивать накопленные знания, расширяя сферу коммуникации. Главной целью письма является фиксация произносимого с целью его сохранения. Этот вид речевой деятельности используется в общении между теми людьми, которые разделены временем, расстоянием.
Аудирование – процесс, предполагающий, как непосредственное, так и опосредованное (при помощи аудиозаписи, радио и прочего) взаимодействие слушающего и говорящего. В первом случае (при непосредственном контакте) у собеседников есть возможность применять не только языковые формы (вербальное общение), но и средства невербальной коммуникации (мимику, телодвижения, жесты), которые способствуют более результативному восприятию и пониманию.
Чтение. В соответствии с простыми определениями чтение характеризуется как процесс извлечения информации из печатного или рукописного текста. Эта специфическая форма языковой коммуникации людей является одним из опосредованных типов общения. При этом чтение не воспринимается в качестве одностороннего воздействия на читающего. Оно не выражается пассивным восприятием, усвоением содержания. Чтение включает в себя активное взаимодействие между читателем и автором текста.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 255.