Обобщение изученного. 2 часа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
67. Контрольная работа 1 нетрадиц. Ответы на вопросы теста, мини-сочинение Тесты в двух вариантах 68. Вн.чт №7 Читательская конференция (с приглашением родителей, классного руководителя) 1 нетрадиц. Итоги изучения литературы в 5 классе. Обсуждение вопросов. Ответы на вопросы анкеты. Рисунки и поделки учащихся, тематические портфолио, творческие работы, сочинения                                                                

 


 

Чего не может быть в плане:

1. например: 59-61 – такого в плане быть не должно!!! Это календарное планирование, т.е. каждый урок!!! А не система уроков!!!

ЭТО ИСПРАВЛЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

 

 

Что желательно добавить в план:

1. Графу «Домашнее задание»

2. Графу «Теория литературы»

3. Графу «Работа по развитию речи»

4. Графу «Повторение»

5. Графу «Словарная работа» для обозначения круга слов, понятий, раскрывающих смысл вечных ценностей, т.е. обеспечивающих достижение развивающих и воспитательных целей.

6. В горизонтальной линии, где обозначена тема раздела: внести цели и задачи, которые можно решить и достичь, изучая произведения этого раздела (т.е. не к каждому уроку, а ко всей теме сразу)

В таком виде план обеспечивает достаточно полное планирование каждого урока и не требует отдельного поурочного планирования.

 

 

IV . Содержание программы (авторская программа Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. прилагается)

VI . Требования к уровню подготовки пятиклассников

В основу каждого этапа (класса) программы Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. заложена определённая теоретико-литературная и методическая идея. В 5 классе – это осознание природы художественного образа. Цели и задачи формирования познавательной компетенции достигаются при осознании и усвоении актуального для этого класса понятийного аппарата.

Формирование деятельностной компетенции достигается учащимися в процессе овладения определёнными умениями в ходе изучения литературы.

Следовательно, учащиеся 5 класса должны:

Знать/понимать:

авторов и содержание изученных литературных произведений;

образную природу словесного искусства;

смысл понятий, определяющих вечные ценности: стыд, совесть, добро, честь, любовь к людям, справедливость, обязанность, ответственность;

смысл и значение понятийного аппарата для 5 класса: искусство, литература, слово; художественный образ; вымысел; устное народное творчество, виды фольклора; выразительно-изобразительные средства художественного языка (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория);

смысл новых понятий: «художественный образ»; «информационный ряд» и «эмоционально-образный ряд»; «тема», «идея».

Уметь:

отличать бытовой рассказ от литературного повествования;

применять теоретико-литературные понятия при анализе художественного текста;

воспринимать художественный текст;

выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

выражать своё отношение к прочитанному.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

вести диалог;

правильно строить вопрос;

правильно строить ответ на вопрос;

формулировать и выражать в устной речи общечеловеческое значение вечных ценностей (на примере изученных произведений и/или на жизненных впечатлениях).


VII . Методический блок

Основной формой организации учебных занятий является урок.

Традиционная форма урока: комбинированный (опрос, объяснение нового материала, закрепление, беседа, домашнее задание); урок-беседа.

Нетрадиционные уроки: урок-путешествие «», урок-экскурсия «», урок-концерт «», урок-конкурс «», инсценирование «», урок-викторина «» и т.д. РАСПИСАТЬ ПО ТЕМАМ.

Применение ИКТ: РАСПИСАТЬ ПО ТЕМАМ.

Формы контроля:

текущий (по всем темам);

тематический (по какой теме в каком виде);

промежуточный (если возможен когда?);

итоговый (когда? тема).

Технология комплексного использования средств обучения, поскольку в ней четко детерминированы связи между целями, содержанием, методиками и материальными условиями их реализации (если класс после программы развивающего обучения).

Методы: репродуктивный, чтение литературного произведения, анализ литературного произведения, комментирование литературного произведения внетекстовыми материалами, претворение литературных произведений в других видах искусства, литературное творчество по мотивам литературных произведений и жизненных впечатлений учеников.

Исходя из целей и задач, обозначенных в «Системе формируемых умений в процессе изучения литературы» (см. Пояснительную записку программы Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной) одним из главных методов в работе с учениками 5 класса является метод творческого чтения. Он наиболее специфичен для литературы как учебного предмета. Цель и специфика этого метода заключается в следующем:

в активизации художественного восприятия;

в формировании художественных переживаний средствами искусства;

в формировании художественных склонностей и способностей школьников.

Художественное восприятие, эстетические переживания – первая и необходимая ступень в научном понимании литературы.

В процессе восприятия произведения происходит усвоение его художественных особенностей.

Необходимо помнить, что чтение художественного произведения качественно отличается от процесса чтения научного, публицистического текста, требуется: специальное внимание к слову, фразе, ритму (умение слушать и слышать – необходимое условие для умения говорить и писать выразительно); работа воображения; эмоциональный настрой.

Этот метод не сводится к буквальному пониманию слова «чтение». Он находит выражение в разных методических приёмах учителя и видах деятельности учащихся.

Этот метод применяется и в самом начале изучения произведения, и после его анализа. Характерные методические приёмы:

выразительное чтение учителя, мастеров художественного слова;

обучение выразительному чтению учащихся;

чтение учителем художественного текста с комментарием;

беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся от только что прочитанного произведения;

постановка на уроке проблемы (художественной, нравственной, общественно-политической и т.п.);

творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения.

То есть это метод, который обеспечит достижение цели, выполнение задач, поставленных в программе для 5 класса.[33]

Виды учебной деятельности учащихся при использовании метода творческого чтения:

чтение художественных текстов дома и в классе;

выразительное чтение с обоснованием особенностей чтения;

заучивание наизусть;

активное слушание текста;

составление плана; образное воспроизведение эпизодов;

близкие к тексту пересказы;

художественное рассказывание;

составление сценариев;

иллюстрирование прочитанного произведения рисунками;

устные и письменные самостоятельные непосредственные читательские отзывы о прочитанной книге, кинокартине, спектакле, радио- или телепостановке;

рассматривание иллюстраций к тексту и оценка их; сочинения разных жанров по картинкам, по личным впечатлениям.

Таким образом, каждый приём должен вызывать соответствующий вид учебной деятельности учащихся.

VIII . Литература

Литература для учащихся

1. Тексты художественных произведений, обозначенные в авторской и в рабочей программе.

2. Тексты художественных произведений для уроков внеклассного чтения, обозначенные в авторской и в рабочей программе.

3. Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. Учебник по литературе 5 класс в двух частях. – М.: Вентана-Граф, 2008.

4.

Литература для учителя

  1. Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2008.-64с.
  2. Фонохрестоматия по литературе. 5 класс. CD С1
  3. Литература. Тесты. 5 класс. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 1998.
  4. Е.И.Матвеева. Литература. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Эксмо, 2008.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.