Задание 1
Покамест моего романа
Я кончил первую главу;
Пересмотрел все это строго;
Противоречий очень много,
Но их исправить не хочу.
1. Найти противоречия первой главы, объяснить их эстетическую функцию как одного из элементов поэтики «свободного романа». В работе какого исследователя анализируется эта проблема?
2. Проследить тот же принцип в последующих главах романа.
Задание 2
И снится чудный сон Татьяне...
------------------------------------------
1. Определить источники образного строения этого эпизода.
2. Формальная сторона образов сна Татьяны (определить тропы, художественные приемы, создающие образ).
3. Функция сна в системе «свободного романа».
4. Найти аналогии сну Татьяны в литературе и других видах искусства.
Задание 3
Он пел поблеклый жизни цвет
Без малого в осьмнадцать лет.
-----------------------------------------
1. Найти примеры иронии в романе, проследить степень употребляемости иронии.
2. Сущность, способ создания иронии.
3. Определить качественное содержание иронии в романе. Есть ли в ней характерные для романтизма черты, есть ли отличия от романтической иронии?
4. Как ироническое начало влияет на жанр?
Задание 4
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
1 . Найти в романе пейзажи, охарактеризовать степень насыщенности текста описаниями природы.
2. Определить характер пейзажных описаний, их роль в создании образов героев, в развитии сюжета, композиционную роль.
3. Проанализировать стилистические особенности пушкинских пейзажей.
4. Пушкин говорил, что у него в романе время расчислено по календарю. Проследите за развитием «календаря» по пейзажу. Какое это имеет значение для жанра?
Задание 5
Уселся он - с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой;
Отрядом книг уставил полку . . .
---------------------------------------------
1. Определить круг чтения Онегина (по всему тексту произведения).
2. Дать характеристику восприятия этих книг героем романа. Функция литературных реминисценций в художественной системе романа.
3. Сравнить литературные интересы Онегина и Татьяны. Рассмотреть их эволюцию в процессе становления личностей главных героев.
Задание 6
Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом.
1. Определить три лика автора в романе, дать им характеристику.
2. Значение введения автора в романный мир.
3. Полемическая сущность структуры романа с участием автора.
Задание 7
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще неясно различал.
1. Найти определение жанра романа в литературно-критическом наследии Пушкина.
2. Что значит «свободный роман» применительно к «Евгению Онегину»?
3. Каково соотношение структуры «свободного романа» с пушкинским пониманием сущности романа вообще?
Задание 8
Прими собранье пестрых глав...
-------------------------------------------
1. Кому адресовано посвящение, предваряющее роман?
2. Расшифруйте смысл эпитета «пестрых...»
3. Охарактеризовать сочетание различных стилей внутри одного произведения (лирический, эпический, сатирический, иронический, ораторский, смешанный... – продолжить).
Задание 9
И в поэтический бокал
Воды я много подмешал.
1. Проследите использование символики бокала – вина в эволюции стиля пушкинского романа. Что означает в этой эволюции введение символа воды?
2. В контексте анализируемого мотива охарактеризовать эволюцию главных героев.
Задание 10
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
1. Сравните содержание, композицию, интонационный рисунок двух писем в романе.
2. Определить идейно-эстетическую функцию приема – введения писем.
3. Какая философская проблема возникает при сопоставлении писем и как она связана с романом в целом?
Задание 11
Но тише! слышишь? Критик строгий
Повелевает сбросить нам
Элегии венок убогий…
-----------------------------------
1. Найти примеры полемических высказываний в романе «Евгений Онегин». С какими явлениями в русской и мировой литературе полемизирует поэт, с кем персонально?
2. Какой композиционный элемент романа характеризуется наличием авторского полемического голоса?
3. Раскрыть полемическую сущность содержания и формы романа в целом.
Задание 12
Дата: 2019-02-25, просмотров: 347.