КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1

Покамест моего романа

Я кончил первую главу;

Пересмотрел все это строго;

Противоречий очень много,

Но их исправить не хочу.

 

1. Найти противоречия первой главы, объяснить их эстетическую функцию как одного из элементов поэтики «свободного романа». В работе какого исследователя анализируется эта проблема?

2. Проследить тот же принцип в последующих главах романа.

 

Задание 2

И снится чудный сон Татьяне...

------------------------------------------

1.  Определить источники образного строения этого эпизода.

2. Формальная сторона образов сна Татьяны (определить тропы, ху­дожественные приемы, создающие образ).

3. Функция сна в системе «свободного романа».

4. Найти аналогии сну Татьяны в литературе и других видах искусс­тва.

 

Задание 3

Он пел поблеклый жизни цвет

Без малого в осьмнадцать лет.

-----------------------------------------

1. Найти примеры иронии в романе, проследить степень употребляе­мости иронии.

2. Сущность, способ создания иронии.

3. Определить качественное содержание иронии в романе. Есть ли в ней характерные для романтизма черты, есть ли отличия от романтической иронии?

4. Как ироническое начало влияет на жанр?

Задание 4

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

 

1 . Найти в романе пейзажи, охарактеризовать степень насыщенности текста описаниями природы.

2. Определить характер пейзажных описаний, их роль в создании образов героев, в развитии сюжета, композиционную роль.

3. Проанализировать стилистические особенности пушкинских пейза­жей.

4. Пушкин говорил, что у него в романе время расчислено по кален­дарю. Проследите за развитием «календаря» по пейзажу. Какое это имеет значение для жанра?

Задание 5

Уселся он -  с похвальной целью

Себе присвоить ум чужой;

Отрядом книг уставил полку . . .

---------------------------------------------

1. Определить круг чтения Онегина (по всему тексту произведения).

2. Дать характеристику восприятия этих книг героем романа. Функция литературных реминисценций в художественной системе романа.

3. Сравнить литературные интересы Онегина и Татьяны. Рассмотреть их эволюцию в процессе становления личностей главных героев.

Задание 6

Как будто нам уж невозможно

Писать поэмы о другом,

Как только о себе самом.

 

1. Определить три лика автора в романе, дать им характеристику.

2. Значение введения автора в романный мир.

3. Полемическая сущность структуры романа с участием автора.

Задание 7

И даль свободного романа

Я сквозь магический кристалл

Еще неясно различал.

 

1. Найти определение жанра романа в литературно-критическом нас­ледии Пушкина.

2. Что значит «свободный роман» применительно к «Евгению Онеги­ну»?

3. Каково соотношение структуры «свободного романа» с пушкинским пониманием сущности романа вообще?

Задание 8

Прими собранье пестрых глав...

-------------------------------------------

1. Кому адресовано посвящение, предваряющее роман?

2. Расшифруйте смысл эпитета «пестрых...»

3. Охарактеризовать сочетание различных стилей внутри одного про­изведения (лирический, эпический, сатирический, иронический, ораторс­кий, смешанный... – продолжить).

Задание 9

И в поэтический бокал

Воды я много подмешал.

 

1. Проследите использование символики бокала – вина в эволюции стиля пушкинского романа. Что означает в этой эволюции введение симво­ла воды?

2. В контексте анализируемого мотива охарактеризовать эволюцию главных героев.

Задание 10

Свою постылую свободу

Я потерять не захотел.

 

1. Сравните содержание, композицию, интонационный рисунок двух писем в романе.

2. Определить идейно-эстетическую функцию приема – введения пи­сем.

3. Какая философская проблема возникает при сопоставлении писем и как она связана с романом в целом?

 

Задание 11

Но тише! слышишь? Критик строгий

Повелевает сбросить нам

Элегии венок убогий…

-----------------------------------

1. Найти примеры полемических высказываний в романе «Евгений Оне­гин». С какими явлениями в русской и мировой литературе полемизирует поэт, с кем персонально?

2. Какой композиционный элемент романа характеризуется наличием авторского полемического голоса?

3. Раскрыть полемическую сущность содержания и формы романа в це­лом.

Задание 12

Дата: 2019-02-25, просмотров: 347.