Образы героев в произведении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каков жанр этого произведения? Докажите с помощью текста, что Настя и Митраша – реальные дети.

Вопрос Б1 с. 204 (см. д.з.).

Почему Настя – «Золотая Курочка на высоких ножках», а Митраша – «Мужичок в мешочке»? Почему автор не описывает игры и развлечения детей?

Сравните картину жизни детей и картину природы в эпизоде «Сосна и ель» с.182-183. Почему автор проводит такую странную параллель?

Каковы характеры детей? Прочитайте диалог на стр.179 так, чтобы мы увидели их характеры. (Чтение по ролям).

Какую проверку на выносливость устраивает детям автор произведения? Вопрос Б2 с. 204 (см. д.з.).

Почему Митраша оказался в беде? Виновата ли в этом его сестра? Докажите.

Вопрос Б3 с. 204 (см. д.з.).

Работа с текстом произведения. История Травки.

В дневниковых записях М.М.Пришвин назвал свою сказку-быль «Друг человека», где главным героем должна была стать Травка.

Кто такая Травка? (Проверка д.з. рассказ о Травке).

Почему писатель внезапно прерывает рассказ о путешествии детей историей об Антипыче и его собаке?

Вопрос В3 с. 205.

Анализ эпизода.

Прочитайте эпизод спасения Митраши с. 200-202.

Как автор в этом эпизоде показал Правду Антипыча»?

Рассмотрите иллюстрацию, сумел ли это передать художник? (см. слайд «Настя и Митраша»).

Изменились ли дети после произошедших событий? В чем именно?

Какую роль сыграла природа в их изменении?

Как бы вы себя повели на месте Насти, Митраши?

Смысл названия сказки-были.

Как вы думаете, почему Пришвин не оставил прежнее название «Друг человека»?

Как бы вы назвали это произведение?

Почему Пришвин назвал сказку-быль «Кладовая солнца»?

Почему автор в своем произведении обратил внимание читателя на связь природы и человека?

Конкурс знатоков природы (см. ниже).

6. Домашнее задание.

1. Вопрос Д с.205.

Конкурс знатоков леса по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

За каждый правильный ответ ученик получает балл. Кроссворд можно дать в качестве домашнего задания.

Кто такой? Что такое?

1. Кто такой «серый помещик»?

2. Что такое «слепая елань»?

3. Что такое «палестинка»?

4. Что такое «лежачий камень»?

5.  Кто такой «мужичок в мешочке»?

Где мы встретились с этими растениями? Какую роль они играют в сказке-были?

1. Сосна и ель.

2. Высокая трава иван-чай.

3. Редкие, корявые, маленькие и заплесневелые елочки.

4. Сладкая трава белоус.

5. Частый осинник.

Кто так кричит?

1. Дри-ти-ти (сорока).

2. Дрон-тон (ворон).

3. Кра (ворона).

4. Кар-кар-кекс (тетерев-косач).

5. Чьи вы, чьи вы (чибис).

Почему так называется?

1. Слепая елань.

2. Сухая речка.

3. Блудово болото.

4. Кладовая солнца.

5. Мужичок в мешочке.

Вопросы на знание леса.

1. Какие деревья растут в болоте?

2. Что такое борина?

3. Как возникает болото?

4. Где и как растут брусника, черника, клюква, малина?

Используя знания, полученные в ходе изучения произведения М.М.Пришвина, составьте кроссворд.

 

 

Галкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Белосельская сош Пошехонский район

Урок 1. «М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Ход урока

1. Слово учителя.

Сейчас стоит зима. Природа уже давно приготовилась к ней, но сама зима заботливо укрыла поля, кусты, припорошила ветви деревьев, заровняла все ухабы на дорогах и, как хорошая хозяйка к празднику, всё одела в белоснежный наряд. Настоящие чудеса творятся в лесу. Я просила вас написать сочинения-миниатюры на тему «Зимняя сказка», послушаем некоторые из них.

2. Проверка домашнего задания. Чтение сочинения-миниатюры «Зимняя сказка».

Ваши работы очень интересны. Вы наблюдательны, замечаете то, что иногда ускользает от взора даже взрослого человека. Но есть такие мастера художественного слова, которые жизнь природы читают, как раскрытую книгу.

Кого из писателей знатоков и любителей природы вы знаете? Конечно, это Михаил Михайлович Пришвин.

Что вы знаете о нём? Какие рассказы его читали и помните? Чем вам нравятся его произведения? (Свободные ответы учащихся).

3. Работа с учебником. Прочитайте статью о писателе на с.175 , посмотрите на его портрет и ответьте на вопросы после статьи.

4. Чтение сказки-были.

Сегодня на уроке мы знакомимся с его удивительно интересным произведением сказкой-былью «Кладовая солнца».

- Подумайте, почему автор назвал своё произведение сказка-быль?

Почему сказка? Почему быль? А о названии мы поговорим позднее, когда познакомимся с содержанием произведения.

- Повесть разделена на части. Читая, мы будем подбирать заголовки для каждой части и записывать их в тетрадь.

Настя и Митраша.

Сборы за клюквой.

Путь к болоту.

Ссора детей.

Домашнее задание: прочитать сказку-быль до конца и озаглавить части.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 281.