Карточка1
Докажи справедливость следующего высказывания М.М. Пришвина:
«... Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя».
Карточка 2
На примере произведений, прочитанных на уроках литературы в 5 классе, докажи справедливость утверждения Ювенала: «Ни один злой человек не бывает счастлив».
Карточка 3
На примере одной из басен И.А.Крылова докажи справедливость слов французского баснописца Жана Лафонтена: «Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает».
Карточки – задания по лирике
Карточка 1
1. Опиши, что ты увидел на картинке.
2. Подбери несколько эпитетов, характеризующих эту картинку.
3. Подбери 1-2 сравнения к объектам на этой картинке.
Карточка 2
1. Какими именами существительными можно охарактеризовать эту картинку, запишите эти слова.
2. Подбери эпитеты к выписанным существительным.
3. Напиши 1-2 сравнения к получившимся словосочетаниям.
4. Попытайся подобрать глаголы-олицетворения к картинке.
5. Записанные слова и словосочетания сложи в стихотворение или небольшое прозаическое описание.
6. В творчестве кого из поэтов тебе встречались стихотворения о зиме?
Карточка 3
1. На картинке изображена красная смородина в жаркий летний день. Какими эпитетами можно охарактеризовать ягоды, листья, фон картинки, напиши их.
2. Какие сравнения тебе сразу пришли в голову, напиши их.
3. Попытайся сочинить двустишие или четверостишие по этой картинке.
Комплексный анализ текста: «Изучаем тайгу вместе с Васюткой»
Публикация «Робинзонада»
Публикация «Разноцветные картинки»
(Цветные эпитеты в произведениях русских поэтов и писателей)
Фрагменты уроков литературы по развитию речи в 5 классе
(из опыта работы учителя Л.М.Бородиновой)
В.П.Астафьев. Рассказ «Васютктно озеро».
Образ главного героя
Примечание: (на выбор) по итогам работы на уроке выпустить буклет, создать презентацию.
Оборудование: Учебник-хрестоматия, тетрадь, Толковый словарь.
Ход занятия:
Фрагмент Словарная работа (создание диалектного словарика по произведению) – работа с деформированным текстом.
«Холодные дожди и тёмные волны на реке заставляли грустить. Не хотелось выходить на улицу. Долго спали рыбаки, обленились, не шутили».
- как взаимосвязаны состояние природы и человека в этом отрывке?
-какие рыбаки в этом отрывке? На самом ли деле они лентяи? Сравните с текстом рассказа данный фрагмент. Какие слова употребил автор, описывая рыбаков? Соответствуют ли они словам, употреблённым во фрагменте? Значение каких слов вам неизвестно? Выпишите их в тетрадь в столбик, найдите их значение в Толковом словаре или попытайтесь выстроить синонимичные ряды («вспучили», «рассолодеть», «пластушины корья», «перемёты», «затеси», «сухостоина» и др). Почему в нашей местности мы не встречались с такими словами?
- изобразите состояние рассолодевших от безделья рыбаков.
- какие из перечисленных слов произносит Васютка? Как характеризует мальчика употребление в речи этих слов? («Затеси», «сухостоина» - Васютка произносит эти слова, он знает их значение, с отцом или дедом часто ходит в тайгу, они ему много рассказывают о природе).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 264.