Карточки для ответа на проблемный вопрос
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Карточка1

 

Докажи справедливость следующего высказывания М.М. Пришвина:

 «... Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя».

Карточка 2

На примере произведений, прочитанных на уроках литературы в 5 классе, докажи справедливость утверждения Ювенала: «Ни один злой человек не бывает счастлив».

Карточка 3

На примере одной из басен И.А.Крылова докажи справедливость слов французского баснописца Жана Лафонтена: «Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает».

 

Карточки – задания по лирике

Карточка 1

1. Опиши, что ты увидел на картинке.

2. Подбери несколько эпитетов, характеризующих эту картинку.

3. Подбери 1-2 сравнения к объектам на этой картинке.

 

 

Карточка 2

1. Какими именами существительными можно охарактеризовать эту картинку, запишите эти слова.

2. Подбери эпитеты к выписанным существительным.

3. Напиши 1-2 сравнения к получившимся словосочетаниям.

4. Попытайся подобрать глаголы-олицетворения к картинке.

5. Записанные слова и словосочетания сложи в стихотворение или небольшое прозаическое описание.

6. В творчестве кого из поэтов тебе встречались стихотворения о зиме?

 

 

Карточка 3

1. На картинке изображена красная смородина в жаркий летний день. Какими эпитетами можно охарактеризовать ягоды, листья, фон картинки, напиши их.

2. Какие сравнения тебе сразу пришли в голову, напиши их.

3. Попытайся сочинить двустишие или четверостишие по этой картинке.

Комплексный анализ текста: «Изучаем тайгу вместе с Васюткой»

Публикация «Робинзонада»

 

Публикация «Разноцветные картинки»

(Цветные эпитеты в произведениях русских поэтов и писателей)

 

 

Фрагменты уроков литературы по развитию речи в 5 классе

(из опыта работы учителя Л.М.Бородиновой)

В.П.Астафьев. Рассказ «Васютктно озеро».

Образ главного героя

Примечание: (на выбор) по итогам работы на уроке выпустить буклет, создать презентацию.

Оборудование: Учебник-хрестоматия, тетрадь, Толковый словарь.

Ход занятия:

Фрагмент Словарная работа (создание диалектного словарика по произведению) – работа с деформированным текстом.

«Холодные дожди и тёмные волны на реке заставляли грустить. Не хотелось выходить на улицу. Долго спали рыбаки, обленились, не шутили».

- как взаимосвязаны состояние природы и человека в этом отрывке?

-какие рыбаки в этом отрывке? На самом ли деле они лентяи? Сравните с текстом рассказа данный фрагмент. Какие слова употребил автор, описывая рыбаков? Соответствуют ли они словам, употреблённым во фрагменте? Значение каких слов вам неизвестно? Выпишите их в тетрадь в столбик, найдите их значение в Толковом словаре или попытайтесь выстроить синонимичные ряды («вспучили», «рассолодеть», «пластушины корья», «перемёты», «затеси», «сухостоина» и др). Почему в нашей местности мы не встречались с такими словами?

- изобразите состояние рассолодевших от безделья рыбаков.

- какие из перечисленных слов произносит Васютка? Как характеризует мальчика употребление в речи этих слов? («Затеси», «сухостоина» - Васютка произносит эти слова, он знает их значение, с отцом или дедом часто ходит в тайгу, они ему много рассказывают о природе).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.