Схема 3. Уровень сформированности методических
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

              компетенций учителя (В.И. Слободчиков)

Критерии оценки I уровень  (начальный) II уровень (средний) III уровень     (высокий)
1. Владение методикой обучения Использование традиционных методов обучения Частичное использование методов проблемного обучения Активное использование исследовательского метода. Выбранные методы оптимально соотносятся с содержанием урока.
2. Разнообразие видов деятельности учащихся (на репродуктивном, творческом уровне) Большое разнообразие видов деятельности на репродуктивном уровне Оптимальное сочетание репродуктивного и творческого уровней Многообразие видов деятельности на творческом уровне
3. Формирование у учащихся умений деятельности (общеучебных, интеллектуальных) В основном формируются общеучебные (работа с книгой, постановка целей и планирование учебной деятельности) Формируется комплекс общеучебных и интеллектуальных умений (умение ставить познавательные цели, разрабатывать систему деятельности) Активно формируется система интеллектуальных умений (анализ, систематизация, обобщение, постановка учебных целей и разработка системы действий по их реализации)
4. Характер педагогического общения Культура педагогического общения иногда имеет отклонения в конфликтных ситуациях Культура педагогического общения соблюдается по отношению ко всем учащимся в разнообразных ситуациях Культура педагогического общения проявляется устойчиво во всех ситуациях со всеми категориями учащихся

Схема 4. Количественный анализ урока

1.Создание общих условий эффективности учебно-воспитательного процесса

1. Обеспечение общих условий эффективности урока:

  а) предварительные указания в планах урока цели, задач, основных этапов – 1б.

  б) учебные пособия, ТСО, способствующие быстрому вовлечению в урок – 1б.

  в) отсутствие неоправданных задержек и отступлений  на уроке – 1б.

2. Адаптация обучения к возможностям учащихся:

         а) обучение соответствует возрастным особенностям учащихся – 1б.

         б) учет в необходимых случаях индивидуальных особенностей уча-

             щихся;

         в) групповые задания для организации разноуровневого

             обучения – 2б 

II. Преподав а тельская компетенция

1. Владение учебным предметом и методами обучения;

    а) информация и демонстрация учебных пособий соответствуют теме,   

  своевременны – 1б.

       б) учитель без затруднений используют не менее 2 форм и методов обучения – 1б.

       в) применяются оригинальные методы и приемы обучения – 2б.

2. Выстраивание логики учебной деятельности:

      а) урок начинается со стимулирующего введения, привлечения внимания и обес

        печения необходимой мотивации – 2б.

      б) новый материал представлен как ответ на поставленные на предыдущем занятии

        или во введении вопросы – 1б

      в) итоги урока подводятся как соотнесение результатов с ранее пройденным, с дру

       гими предметами, с жизнью – 2б 

III. Техника объяснения

1.Устное и письменное объяснение:

      а) отражение ключевых моментов урока на доске – 1б

      б) аккуратность и разборчивость записей на доске – 1б.

      в) правильность и профессионализм устной речи учителя – 2б.

2. Разъяснение при непонимании материала учащимися:

   а) выделение непонятных слов и фраз и замена их общедоступными описательными              

        выражениями – 1б.

    б) пояснение с помощью аналогий и примеров – 3б.

    в) новая учебная информация логически выводится из анализа имеющихся знаний - 2б

IV. Учебное взаимодействие

1. Контроль и коррекция деятельности учащихся:

а) оценка действий учащихся определяется личным отношением к нему учителя – 1б

б) учитель избегает прямых указаний и коррекции действий

учащихся – 1б

в) учащиеся побуждаются к самооценке и самоконтролю, оценке и коррекции деятельности друг друга – 2б

2. Использование предложений, поощрение инициативы учащихся на уроке:

    а) вопросы и предложения принимаются благожелательно – 1б

    б) тактично отмечаются слабые места, несовершенство примеров и   

         предложений–1б

    в) идеи учащихся разрабатываются и используются на уроке – 2б

 

V. Создание продуктивной атмосферы на уроке

1. Стимулирование интересов учащихся:

    а) использование интересных фактов, парадоксов, юмора – 1б

    б) предлагаются проблемные и творческие задания – 2б

    в) опора на жизненный опыт учащихся – 2б

 2. Помощь учащимся в выработке положительной самооценки:

    а) учитель не использует сарказма, насмешек, упреков – 1б

    б) учащиеся поощряются за выполнение конкретной работы – 1б

    в) поощрение и поддержка учащихся, столкнувшихся с трудностями-1б

 

VI. Поддержание рабочей обстановки в классе:

1. Поддержание делового включения в урок:

а) использование приемов активизации внимания учащихся – 1б

б) применение активных методов обучения (диалог, игра и т.д.) – 1б

в) использование специальных способов активизации работы активных и пассивных  учащихся – 2б

2. Реакция учителя на нарушение дисциплины:

а) учитель не замечает мелкие преднамеренные нарушения – 1б

б) немедленно и взвешенно реагирует на серьезные нарушения – 1б

в) не наказывает нарушителей, а использует их для организации особых форм учебной работы – 2б

 

Подведение итогов: 48 (количество признаков) : 36 (количество баллов) =   

                              1,3 (максимум) – учитель-мастер;

                              0,8 – 1 - высокий уровень мастерства;

                              0,5 – 0,7 – массовый уровень;

                               > 0,5 – учитель не пригоден к работе 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 274.