Психологическое диагностирование включает:
Изучение общих сведений о ребёнке
Фамилия, имя ребенка. Пол, возраст, адрес. Дошкольное учреждение, класс, школа, успеваемость. Общее физическое здоровье. Состав семьи
Исследование психического, индивидуально-личностного развития ребёнка в структуре ведущей деятельности.
Особенности развития мышления.
Состояние наглядно-действенного, наглядно-образного, понятийного мышления. Особенности оперирования знаниями. Установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей. Индивидуальные качества мышления: логичность,доказательность,критичность,избирательность,активность.
Затруднения в мыслительных операциях: анализе, синтезе, аналогии, сравнении, абстрагировании, обобщении, классификации. Затруднения в умозаключениях, в построении суждений и выводов.
Особенности развития памяти
Развитие произвольной и непроизвольной памяти различной модальности: зрительной и слуховой. Особенности запоминания, сохранения и воспроизведения. Соотношение образной и словесной памяти. Значение волевой установки в мнестической деятельности.
Затруднения в кратковременном запоминании, сохранении и воспроизведении.
Особенности волевого развития
Волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности. Неустойчивость, склонность к завершению заданий. Работоспособность. Индивидуальный стиль деятельности. Ориентация на точность или скорость выполнения заданий.
Неустойчивость волевой регуляции. Отсутствие способности к самоорганизации деятельности.
Особенности развития внимания
Произвольное и непроизвольное внимание. Свойства внимания: устойчивость, концентрация, переключаемость. Врабатываемость, истощаемость.
Отвлекаемость, рассеянность.
Особенности развития мотивации
Осознанность, обоснованность, содержательность, устойчивость мотивов учения. Ведущий мотив учения.
Отсутствие ведущего мотива учения. Неустойчивость, неопределённость, неосознанность мотивов учения.
Особенности развития межличностных отношений.
Степень популярности в межличностных отношениях детей в структуре учебной и внеучебной деятельности. Индивидуальная потребность личности в общении.
«Отверженные», «изолированные» а системе отношений с одноклассниками в учебной и внеучебной деятельности. Сложности общения, отсутствие потребности в общении с одноклассниками в учебной и внеучебной деятельности.
Особенности развития системы отношений личности
Отношение ребенка к членам своей семьи, к себе, к друзьям, к окружающей среде. Положительные, отрицательные, безразличные отношения.
Затруднения, неопределенность, несформированность отношений
Проблемные зоны в системе отношений личности.
Особенности развития речи
Связность, логичность, развернутость, эмоциональность речевых высказываний. Индивидуальные особенности речи.
Разбросанность, бедность, нелогичность речи, затруднения в речевой деятельности. Общее недоразвитие речи.
Состояние успеваемости и поведения
Успеваемость школьника по основным учебным дисциплинам. Стабильность успеваемости. Избирательное отношение к учебным предметам. Возрастная динамика успеваемости.
Неуспеваемость, второгодничество. Затруднения в овладении материалом учебных дисциплин, Неустойчивость успеваемости. Соответствие поведения ребенка требованиям детского учреждения.
3.Заключение об индивидуальных особенностях психического развития ребёнка
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
1.Фомилия, имя, отчество
2.Адрес
3.Пол: Ж.М.
4.Возраст
5.Класс, дошкольное учреждение
6.Состояние здоровья:
· практически здоров
· болеет редко
· болеет часто
· диагноз
7.Социальные условия жизни
7.1.Живёт в семье (характеристика семьи)
7.2.Живёт вне семьи (характеристика условий жизни)
8.Успеваемость:
· по русскому языку
· по математике
· по чтению
Дата: 2019-03-06, просмотров: 317.