Поклонник Канта и поэт.
1. Почему Пушкин делает Ленского поклонником Канта?
2. Попробуйте выстроить философскую систему взглядов героя. Как она связана с его поэтическим творчеством?
3. Охарактеризуйте культурологический аспект кантианства Ленского.
Задание 13
Убит!.. Сим страшным восклицаньем
Сражен, Онегин с содроганьем
Отходит и людей зовет.
1. Почему убит Ленский? Рассмотреть с точки зрения: а) логики характера Ленского;
б) логики характера Онегина;
в) развития конфликта;
г) романной структуры (роль этого эпизода в развитии повествования, связь индивидуального и общего, романа с конкретно-исторической ситуацией).
Задание 14
Им настежь отворяет пверь,
В очках, в изорванном кафтане,
С чулком в руке, седой калмык.
---------------------------------------
Не улыбнется томный ум,
Не дрогнет сердце, хоть для шутки.
И даже глупости смешной
В тебе не встретишь, свет пустой.
1. Найти образцы «микроскопического» и «телескопического» повествования в одной из глав романа (по выбору).
2. Определить способы, какими создается тот и другой тип повествования .
3. Охарактеризовать ритмический строй повествования и его эстетическую функцию.
Задание 15
Глава вторая
О rus !..
Hor .
---------------------------
О деревня …
Гораций (лат.)
1. Охарактеризовать систему эпиграфов в романе, определить их идейную и эстетическую функцию.
2. Как эпиграфы характеризуют литературную атмосферу, в которую введен роман Пушкина.
3. Объяснить наличие нескольких эпиграфов к одной главе.
Задание 16
«Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?»
-------------------------------------
1. Найти образцы малых жанровых форм, вошедших в стихотворный текст «Евгения Онегина».
2. Определить степень их трансформации в связи с включенностью в жанровую структуру романа.
3. Что значит «роман в стихах»?
Задание 17
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов...
---------------------------------
Весна живит его: впервые
Свои покои запертые,
Где зимовал он, как сурок,
Двойные окна, камелек
Он ясным утром оставляет...
1. Пушкин говорил, что в его романе «время расчленено по календарю». Воспроизведите календарь событий в «Евгении Онегине».
2. Проследите за сменой времен года. Можно ли найти аналогии психологическому восприятию времен года в романе и лирике Пушкина?
3. Проследить хронотоп утра – дня – вечера – ночи в романе. Есть ли эс-тетические закономерности в соотнесении этих времен (с героями, с событиями, с сюжетом, с жанром)?
Задание 18
Так ты, Языков вдохновенный,
В порывах сердца своего,
Поешь бог ведает кого...
--------------------------------
1. Найти упоминание имен русских поэтов в тексте романа. Установить связь этих упоминаний с элементами художественной структуры пушкинского произведения.
2. Дать характеристику состояния русской литературы в оценке Пушкина (в тексте романа).
3. Можно ли говорить о литературно-критическом срезе романа «Евгений Онегин» и установить систему литературно-критического мышления автора? Как это связано с жанром произведения?
Задание 19
Не мадригалы Ленский пишет
В альбоме Ольги молодой...
------------------------------------
1. Найти образцы малых жанровых форм в системе романа в стихах. Определить их эстетическую функцию.
2. Привести примеры таких жанровых форм в творчестве поэтов пушкинской школы или в творчестве предшественников Пушкина.
3. Как характеризуется историко-литературный контекст романа с помощью этих жанровых форм?
Задание 20
Красавец в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
1. В чем можно увидеть приверженность Ленского философии Канта?
2. Каков характер романтизма Ленского? Кто был его прототипом (версии)? Найдите романтические штампы, характеризующие взгляды Ленского.
3. Почему Пушкин пишет об элегиях Ленского: «романтизма в том нимало не вижу я...»?
Задание 21
И, Фебовы презрев угрозы,
Унижусь до презренной прозы…
-----------------------------------------
Капусту садит, как Гораций,
Разводит уток и гусей
И учит азбуке детей.
1. Составьте словарик античных имен и названий в романе.
2. Проследите эволюцию употреблений и функцию античных названий и имен.
3. Как античный хронос характеризует автора?
Задание 22
Но тише! Слышишь? Критик строгий
Повелевает сбросить нам
Элегии венок убогий…
-------------------------------
1. С кем полемизирует Пушкин в приведенных строчках?
2. Назовите основные работы этого критика. В чем сущность полемики Пушкина с ним?
3. Какие литературно-критические работы Пушкина вы знаете? Основные литературно-критические идеи Пушкина.
Задание 23
Дата: 2019-02-25, просмотров: 339.