Красавец, в полном цвете лет,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поклонник Канта и поэт.

 

1. Почему Пушкин делает Ленского поклонником Канта?

2. Попробуйте выстроить философскую систему взглядов героя. Как она связана с его поэтическим творчеством?

3. Охарактеризуйте культурологический аспект кантианства Ленско­го.

Задание 13

Убит!.. Сим страшным восклицаньем

Сражен, Онегин с содроганьем

Отходит и людей зовет.

 

1. Почему убит Ленский? Рассмотреть с точки зрения: а) логики характера Ленского;

б) логики характера Онегина;

в) развития конфликта;

г) романной структуры (роль этого эпизода в развитии повествова­ния, связь индивидуального и общего, романа с конкретно-исторической ситуацией).

Задание 14

Им настежь отворяет пверь,

В очках, в изорванном кафтане,

С чулком в руке, седой калмык.

---------------------------------------

Не улыбнется томный ум,

Не дрогнет сердце, хоть для шутки.

И даже глупости смешной

В тебе не встретишь, свет пустой.

 

1. Найти образцы «микроскопического» и «телескопического» повест­вования в  одной из глав романа (по выбору).

2. Определить способы, какими создается тот и другой тип повест­вования .

3. Охарактеризовать ритмический строй повествования и его эстети­ческую функцию.

Задание 15

Глава вторая

           О rus !..

                  Hor .

---------------------------

           О деревня …

                  Гораций (лат.)

 

1. Охарактеризовать систему эпиграфов в романе, определить их идейную и эстетическую функцию.

2. Как эпиграфы характеризуют литературную атмосферу, в которую введен роман Пушкина.

3. Объяснить наличие нескольких эпиграфов к одной главе.

Задание 16

«Куда, куда вы удалились,

Весны моей златые дни?»

-------------------------------------

1. Найти образцы малых жанровых форм, вошедших в стихотворный текст «Евгения Онегина».

2. Определить степень их трансформации в связи с включенностью в жанровую структуру романа.

3. Что значит «роман в стихах»?

Задание 17

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов...

---------------------------------

Весна живит его: впервые

Свои покои запертые,

Где зимовал он, как сурок,

Двойные окна, камелек

Он ясным утром оставляет...

 

1. Пушкин говорил, что в его романе «время расчленено по календарю». Воспроизведите календарь событий в «Евгении Онегине».

2. Проследите за сменой времен года. Можно ли найти аналогии пси­хологическому восприятию времен года в романе и лирике Пушкина?

3. Проследить хронотоп  утра – дня – вечера – ночи   в  романе. Есть ли эс-тетические закономерности в соотнесении этих времен (с героями, с со­бытиями, с сюжетом, с жанром)?

Задание 18

Так ты, Языков вдохновенный,

В порывах сердца своего,

Поешь бог ведает кого...

--------------------------------

1. Найти упоминание имен русских поэтов в тексте романа. Устано­вить связь этих упоминаний с элементами художественной структуры пуш­кинского произведения.

2. Дать характеристику состояния русской литературы в оценке Пуш­кина (в тексте романа).

3. Можно ли говорить о литературно-критическом срезе романа «Ев­гений Онегин» и установить систему литературно-критического мышления автора? Как это связано с жанром произведения?

Задание 19

Не мадригалы Ленский пишет

В альбоме Ольги молодой...

------------------------------------

1. Найти образцы малых жанровых форм в системе романа в стихах. Определить их эстетическую функцию.

2. Привести примеры таких жанровых форм в творчестве поэтов пуш­кинской школы или в творчестве предшественников Пушкина.

3. Как характеризуется историко-литературный контекст романа с помощью этих жанровых форм?

Задание 20

Красавец в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

 

1. В чем можно увидеть приверженность Ленского философии Канта?

2. Каков характер романтизма Ленского? Кто был его прототипом (версии)? Найдите романтические штампы, характеризующие взгляды Ленс­кого.

3. Почему Пушкин пишет об элегиях Ленского: «романтизма в том нима­ло не вижу я...»?

Задание 21

И, Фебовы презрев угрозы,

Унижусь до презренной прозы…

-----------------------------------------

Капусту садит, как Гораций,

Разводит уток и гусей

И учит азбуке детей.

1. Составьте словарик античных имен и названий в романе.

2. Проследите эволюцию употреблений и функцию античных названий и имен.

3. Как античный хронос характеризует автора?

Задание 22

Но тише! Слышишь? Критик строгий

Повелевает сбросить нам

Элегии венок убогий…

-------------------------------

1. С кем полемизирует Пушкин в приведенных строчках?

2. Назовите основные работы этого критика. В чем сущность полемики Пушкина с ним?

3. Какие литературно-критические работы Пушкина вы знаете? Основные литературно-критические идеи Пушкина.

Задание 23

Дата: 2019-02-25, просмотров: 305.