Слуховая произвольная память
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Назначение. Определение объёма слухового запоминания словесного материала.

Стимульный материал. Набор из 10 слов.

1.Гора                               6.Мыло

2.Звезда                            7.Весна

3.Окно                              8.Очки

4.Булка                             9.Книга

5.Ручка                             10.Белка

Инструкция. Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить.

Процедура. Слова произносятся в медленном темпе однократно и отчётливо (приблизительно одно слово в секунду). Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведённых слов.

Обработка. За каждое правильно воспроизведённое слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце – солнышко, окно – окна).

Оценка результатов

1 уровень – 10 правильно воспроизведённых слов (баллов)

2 уровень -9-8

3 уровень – 7-6

4 уровень – 5-4

5 уровень – 3 и менее баллов.

Протокол обследования

Картинка: Гора

Воспроизведение:

Картинка: звезда

Воспроизведение:

Картинка: окно

Воспроизведение:

Картинка: булка

Воспроизведение:

Картинка: ручка

Воспроизведение:

Картинка: мыло

Воспроизведение:

Картинка: весна

Воспроизведение:

Картинка: очки

Воспроизведение:

Картинка: книга

Воспроизведение:

Картинка: белка

Воспроизведение:

Уровень выполнения задания__________________________

Интерпретация результатов

1 уровень – отражает большой объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.

2 уровень – отражает достаточно большой объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять информациюпри установке на запоминание.

3 уровень – отражает соответствующий возрасту объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.

4 уровень – отражает недостаточный объём произвольной слуховой памяти, способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание.

5 уровень – отражает низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение   информации затруднено.

МЕТОДИКА 8

Назначение. Определение уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности.

Стимульный материал. Тестовый бланк, на котором нарисованы контуры кружков диаметром 10 мм. Простой мягкий карандаш.

Инструкция. Закрась эти кружки. Работай быстро и аккуратно, старайся не пропускать ни одного, закрась одну строчку, переходи ко второй. Так работай до команды «стоп».

Процедура. Ребёнок закрашивает 15 кружков, после чего его останавливают командой «стоп».

Обработка. Каждый кружок оценивается отдельно следующим образом:

4 балла - закрашивание ровное, одинаковой интенсивности и одного направления;

3 балла – нарушение границ кружка (выход за границу, недоводка до границы), но направление и интенсивность закрашивания одинаковые, ровные;

2 балла – нарушение границ, разнонаправленность закрашивания внутри кружка и различная интенсивность закрашивания;

1 балл – штриховка кружка параллельными линиями.

Затем вычисляется общая сумма закрашенных 15 кружков



Количество закрашенных кружков

Первичная оценка Количество кружков Сумма баллов
По 4 балла
По 3 балла
По 2 балла
По 1 баллу

 

 

Оценка результатов

1 уровень – 60 -59 баллов

2 уровень – 58 – 40 баллов

3 уровень – 39 – 21 балл

4 уровень – 20 – 11 баллов

5 уровень – 10 баллов и ниже.

Протоколом обследования является бланк с выполненным заданием.

Интерпретация результатов

1 уровень – отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно проводить их в соответствие с поставленной задачей и требованиями взрослых. Способность длительное время выполнять однообразную работу, сохраняя точность и аккуратность.

2 уровень - отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно проводить их в соответствие с поставленной задачей и требованиями взрослых. Ребёнок способен длительное время выполнять однообразную работу, однако точность и аккуратность выполнения задания в отдельных случаях недостаточно соблюдаются.

3 уровень – отражает достаточный уровень саморегуляции. Ребёнок способен достаточно длительное время выполнять однообразную работу. В процессе работы может нарушаться точность и аккуратность выполнения задания.

4 уровень - отражает достаточный уровень саморегуляции. Ребёнок неусидчив, отвлекается от выполнения задания при появлении незначительных помех. Выполнение монотонного задания может сопровождаться усилением эмоциональной лабильности.

5 уровень – отражает несформированность механизмов саморегуляции. Ребёнок неусидчив, легко отвлекается от выполнения задания, не стремится к достижению цели. Неспособен длительное время выполнять монотонную работу, требующую большой сосредоточенности и аккуратности.



МЕТОДИКА 9

Дата: 2019-03-06, просмотров: 253.