Поэзия декабристов и устное народное творчество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи и способы использования устного народного творчества в агитационных песнях Рылеева и А. Бестужева-Марлинского, народная песня в лирике тюрьмы и ссылки. «Думы» Рылеева Рылеева – трансформации народного жанра. Теоретическое решение пробле­мы народности в критике декабристов и попытки практической реализации теории.

 

4. Особенности использования устного народного творчества в ро­мантическом творчестве А.С.Пушкина.

Устное народное творчество как одна из культурных традиций романтизма. Трансформация народного мироощущения в романтическом мире «Руслана и Людмилы», южных поэм. Приемы устного народного творчества и их разра­ботка в произведениях Пушкина. Отзывы современной критики.

 

Чацкий – Онегин – Печорин. Эволюция типа.

Понятие художественной типизации. Изменение сущности типа в за­висимости от исторической и литературной ситуации. Выражение в образах персонажей особенностей индивидуальной художественной философии автора. Из­менение структуры образа, принципы типизации и приемы создания типи­ческого характера. Соотношение с жанром, художественной индивидуаль­ностью. Романтическое и реалистическое содержание образов.

 

Мотив дороги в творчестве Пушкина.

Понятие мотива. Образное воплощение мотива дороги в произведе­ниях разных жанров Пушкина, дорога как художественное выражение прост­ранственно-временных категорий. Генетическое содержание, эстетическая и философская функция мотива в каждом из произведений, а также в творчестве Пушкина в целом. Мотив дороги и художественная индивидуальность Пушкина. Включение мотива в систему других (мо­тив памяти, метели...). Выражение в этих мотивах идеи «самостоянья человека»

 

Мотив дороги в творчестве Лермонтова. (Аналогично теме 4).

Мотив дороги в творчестве Гоголя. (Аналогично теме 4).

Мотив метели в творчестве Пушкина. (Аналогично теме 4).

Мотив коня и всадника в творчестве Пушкина. (Аналогично теме 4).

11. Мотив выставки в повестях Гоголя. (Аналогично теме 4). Многогранность мотива у Гоголя. Использова­ние данного мотива как средства сатиры, эпического содержания, лири­ческого выражения. Приемы словесной живописи (цвет, свет, форма, рису­нок, линия, перспектива) – проблема интеграции искусств.

 

Два «Пророка» – Пушкин и Лермонтов.

Сравнительный анализ стихов по важнейшим параметрам эстетической системы: форма лирического высказывания, образная система, пространс­твенно-временные отношения, субъектно-объектная сфера, тропы, сти­хосложение. Картина мира. Философские проблемы и их решение (человек – мир – пророк). Авторская позиция.

 

Пушкин и Байрон. «Байронический» герой в творчестве Пушкина.

«Бахчисарайский фонтан» и «восточные» поэмы Байрона. Тип совре­менного героя у Пушкина, его типологические связи с аналогичным героем у Байрона – анализ историко-культурных связей России и Европы по этой проблеме. Современная Пушкину критика о его «байронизме» (декабристы, Н. Полевой, Н. Надеждин, Веневитинов, Белинский). Современные литерату­роведы об этой проблеме: их труды, методология, концепции.

 

Эволюция жанра поэмы в творчестве Пушкина.

От «Руслана и Людмилы» к «Медному всаднику». Герои, типы, пробле­матика, художественные задачи, метод, особенности формы, различия в жанровой системе. Характер связей и различий (генетические, структур­ные, связующие, отталкивающие, развивающие). Эволюция стиля. Связь данной проблемы с литературным процессом.

Пушкин – критик.

Философские основы литературно-критических взглядов Пушкина. Ка­тегория народности, романтизма, истинного романтизма, представления о реалистическом искусстве, шекспировский принцип, осмысление сущности и природы жанров (драмы, романа). Оценка собственных произведений. Поле­мика с современной критикой по поводу своих произведений. Оценка литературного процесса.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 212.