Задание II. Лучший паровозный машинист, великий мастер, вдохновенный артист
Задание III. Отрывок, объясняющий, почему несчастье случилось именно с Мальцевым: «…я был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека; я почувствовал тайный, неуловимый расчет этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня. Я понимал, что в природе не существует такого расчета в нашем человеческом, математическом смысле, но я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей».
И.С.Тургенев. «Бежин луг»
Задание III. Возможные ответы.
Пример (дай краткое описание) | Кто рассказал | |
Быличка | Об Ивашке Федосееве / о покойнике | Ильюша |
О русалке | Костя | |
Об утопленнике | Ильюша | |
О болоте | Костя | |
О лешем | Ильюша | |
О водяном | Ильюша | |
Об утопленнике Васе | Костя | |
Бывальщина | О домовом, которого Ильюша видел на рольне | Ильюша |
О солнечном затмении | Павел | |
Легенда | О Тришке | Ильюша |
Джек Лондон. «Сказание о Кише»
Задание I.
1. | у | с | |||||||||||
2. | о | х | о | т | н | и | к | ||||||
3. | н | а | р | т | ы | ||||||||
4. | з | и | м | а | |||||||||
5. | т | р | и | н | а | д | ц | а | т | ь | |||
6. | п | о | л | я | р | н | о | е | |||||
7. | и | г | л | у | |||||||||
8. | м | е | д | в | е | д | ь |
Сказание – эпический жанр.
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»
Задание III. «Законы тайги», которые помогли Васютке выжить.
1. «От затесей далеко не отходи – сгинешь».
2. «Идешь в лес – бери еду, бери спички».
3. «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».
4. «Перво-наперво надо развести огонь».
Задание IV. Лесные ориентиры, которыми пользовался Васютка.
1. «Почти голая сторона у ели – значит, в ту сторону север, а где ветвей больше – юг».
2. «Лиственный лес обычно тянется по берегам реки».
3. «Трава растет обычно вблизи больших водоемов».
4. «Болота чаще всего бывают берегов реки».
5. «Белая рыба водится в проточных озерах».
6. Кровянистый закат – к ветреной погоде.
7. «Гагары стонут к непогоде».
Задание V.
«Вызвездило – к холоду».
«Погасла звездочка – значит, жизнь чья-то оборвалась».
Задание VI.
Название лесов (по Ожегову): бор, роща, пуща, березняк, дубняк, дубрава, хвойник, ельник, сосняк
Название зарослей (по Ожегову): ольшаник, ивняк, орешник, тутовник, куща
О’Генри. «Вождь краснокожих»
Задание II.
Номинации: дъяволенок, ягненочек, младенец, малыш
Сравнения: дрался, как бурый медведь среднего веса; вой не хуже пароходной сирены; вцепился, слово пиявка; отдирал от ноги, как липкий пластырь
Задания на повторение
Задание I. 1. Басня. 2. Аллегория. 3. Лирическое стихотворение.
Задание II.
«…волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приемистое, неуклюжее». – Павлуша из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»
«Какие перышки! Какой носок! // И, верно, ангельский быть должен голосок!» – Ворона из басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
«В больших сапогах, в полушубке овчинном, // В больших рукавицах… а сам с ноготок!» – Влас из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
«Лоб высокий, открытый; цвет кожи темно-коричневый, очень приятный для глаз. Лицо круглое, щеки полные, нос небольшой. Рот красивый, губы тонкие, зубы ровные, белые, как слоновая кость» – Пятница из романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».
Задание III.
1 | |||||||||||||
ш | |||||||||||||
а | |||||||||||||
2 | с | е | р | ы | й | ||||||||
3 | ж | и | |||||||||||
д | р | у | ж | о | к | ||||||||
и | ч | ||||||||||||
4 | т | р | а | в | к | а | |||||||
5 | ф | и | н | г | а | л | |||||||
к | |||||||||||||
а |
Вспомни и запиши, кто из этих собак умел говорить. – Шарик
К какому жанру относится это произведение? – Сказка / пьеса-сказка
К какому типу героев можно отнести эту собаку? – Герой-помощник
В одном из произведений собака спасла герою жизнь. Как ее звали? – Травка
[1] Идея предложена Корольковой И.Г., СОШ № 26, г. Рыбинск.
[2] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М., 2007. Ч.1. с. 11.
[3] Там же, с. 13-14.
[4] Там же, с. 15-17.
[5] Отход от «Снежной королевы» Андерсона обусловлен, прежде всего, тем что это произведение уже знакомо детям и изучается в ряде УМК в младшей школе. Например, ??? Кроме того, изучение «Щелкунчика» дает возможность привлечь широкий аудио и видео ряд, расширить культурную компетенцию учащихся.
[6] Из словаря В.И. Даля: Балда – лесная кривулина толстое корневище, палица, дубина.
[7] Эта проблематика присутствует в балладе Ф.Шиллера «Перчатка» в 6 классе. Там целесообразно вспомнить «Ночь перед Рождеством».
[8] Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. Литература. Учебник-хрестоматия для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч.2.-М.: Вентана-Граф, 2007.-256с.: ил.; см. 7с.
[9] Там же с.8
[10] там же с.12
[11] там же с.15
[12]
[13] Ожегов С.И. Словарь русского языка/Ожегов С.И.; под ред. Н.Ю. Шведовой.-22-е изд.-М.: Рус.яз.-1990.-921с.
[14] В.И. Смирнов Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. Пед. общество России, М., 2000
[15] Примерная программа основного общего образования по литературе/Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.
[16] Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования/ Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.
[17] Ушаков К.Д. Ресурсы управления школьной организацией / Ушаков К.Д. – М.: Сентябрь, 2000. - 174с.
[18] В.И. Смирнов. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. Пед. общество России, М., 2000
[19] Примерная программа основного общего образования по литературе: разделы – общая характеристика учебного предмета; цели/ Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.
[20] Примерная программа основного общего образования по литературе: разделы – общая характеристика учебного предмета; цели: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007.
[21] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.
[22] Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПКиППРО, 2005.-101с.
[23] Равен Дж. Компетентность в современном обществе. - М.:КОГИТО-ЦЕНТР, 2002.
[24] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.
[25] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: учебник для учащихся 5 класса.-М.: Вентана-Граф, 2008.
[26] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: учебник для учащихся 6 класса.-М.: Вентана-Граф, 2008.
[27] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.
[28] Там же.
[29] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.
[30] Примерная программа основного общего образования по литературе: разделы – пояснительная записка: структура документа/ Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007.
[31] Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
[32] Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
[33] Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. Литература: Программа: 5-11 классы общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2008.-64с. Раздел: Пояснительная записка.
[34] Надо дать сноску: из какого словаря дано определение
[35]
[36] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 240 с.: ил.; с.30
[37] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с.212-213
[38] Москвин Г.В, Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература: 5 класс: Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана_Граф, 2007. 256 с.: ил.; с. 19
Дата: 2019-03-05, просмотров: 233.