Количество сочинений и их объём
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
класс классных домашних объем сочинений
V 4 0 1 — 1,5 стр.
VI 3 1 1,5 — 2 стр.
VII 2 2 2 — 2,5 стр.
VIII 2 3 2,5 — 3 стр.
IX 3 3 3 — 4 стр.
X 4 3 4 — 5 стр.
XI 4 3 5 — 7 стр.

 

Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требова­ниям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в V—VIII и 10 дней в IX—XI классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.

Указанный объем сочинений является примерным пото­му, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащих­ся. их общего развития и почерка.

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языко­вых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим кри­териям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывает­ся: разнообразие словаря и грамматического строя речи; сти­левое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оцени­вается по числу допущенных учеником ошибок (Нормы оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:

Отметка «5» ставится, если: 1) содержание работы пол­ностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсут­ствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) рабо­та отличается богатством словаря, разнообразием использу­емых синтаксических конструкций, точностью словоупотреб­ления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1—2 рече­вых недочета. 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если: 1) содержание работы в ос­новном соответствует теме (имеются незначительные откло­нения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются не­значительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи до­статочно разнообразен; 5)стиль работы отличается единст­вом и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3—4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если: 1) в работе допущены су­щественные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточ­ности; 3) допущены отдельные нарушения последовательнос­ти изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляе­мые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единст­вом, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) на­рушена последовательность изложения мыслей во всех час­тях работы, отсутствует связь между ними, работа не соот­ветствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выражен­ной связью между ними. часты случаи неправильного сло­воупотребления. нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 рече­вых недочетов и до 7 грамматических ошибок.

Примечание:

1. При оценке сочинения необходимо учи­тывать самостоятельность, оригинальность замысла ученичес­кого сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочине­ние на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше ука­занного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например, при оценке грамотности "4" ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при со­отношениях: 2-3-2. 2-2-3; "3" ставится при соот­ношениях: 6-4-4. 4-6-4, 4-4-6. При выставле­нии отметки "5" превышение объема сочинения не прини­мается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетво­рительно.

4. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных уче­ником исправлениях (Нормы оценки знаний, умений и на­выков учащихся по русскому языку).

 

Содержание и речь Грамотность
«5» Допускается: 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета. Допускается: 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка
«4» · Допускается: ·  не более 2 недочетов в содержа­нии и · не более 3 — 4 речевых недочетов Допускаются: · 2 орфографические + 2 пунктуационные + 2 грамматические ошибки; · 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 2 грамматические ошибки; 0 орфографических + 4 пунктуационные + 2 грамматические ошибки;
«3» Допускается:  не более 4 недочетов в содержа­нии и 5 речевых недочетов Допускается: · 0 орфографических + 5 – 7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых); · 1 орфографическая + 4 -7 пунктуационных + 4 грамматических ошибки; · 2 орфографические + 3 – 6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; · 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматических; 4 орфографических + 4 пунктуационных + 4 грамматические
«2» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Имеются фактические неточности. 3. Допущены нарушения последовательности изло­жения. 4. Беден словарь, однообразны употребляемые синтакси­ческие конструкции, встречается неправильное словоупотреб­ление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь невыразительна. Допускаются: · 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных; · 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических ошибок. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.

 

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

Отметка Тест
«5» 90 – 100 %
«4» 78 – 89 %
«3» 60 – 77 %
«2» менее 59 %

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 179.