класс | классных | домашних | объем сочинений |
V | 4 | 0 | 1 — 1,5 стр. |
VI | 3 | 1 | 1,5 — 2 стр. |
VII | 2 | 2 | 2 — 2,5 стр. |
VIII | 2 | 3 | 2,5 — 3 стр. |
IX | 3 | 3 | 3 — 4 стр. |
X | 4 | 3 | 4 — 5 стр. |
XI | 4 | 3 | 5 — 7 стр. |
Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки.
Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в V—VIII и 10 дней в IX—XI классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.
Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся. их общего развития и почерка.
Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (Нормы оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:
Отметка «5» ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1—2 речевых недочета. 1 грамматическая ошибка.
Отметка «4» ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5)стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3—4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок.
Отметка «3» ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними. часты случаи неправильного словоупотребления. нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.
Примечание:
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например, при оценке грамотности "4" ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2. 2-2-3; "3" ставится при соотношениях: 6-4-4. 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки "5" превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях (Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку).
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | Допускается: 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета. | Допускается: 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка |
«4» | · Допускается: · не более 2 недочетов в содержании и · не более 3 — 4 речевых недочетов | Допускаются: · 2 орфографические + 2 пунктуационные + 2 грамматические ошибки; · 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 2 грамматические ошибки; 0 орфографических + 4 пунктуационные + 2 грамматические ошибки; |
«3» | Допускается: не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов | Допускается: · 0 орфографических + 5 – 7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых); · 1 орфографическая + 4 -7 пунктуационных + 4 грамматических ошибки; · 2 орфографические + 3 – 6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; · 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматических; 4 орфографических + 4 пунктуационных + 4 грамматические |
«2» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Имеются фактические неточности. 3. Допущены нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь невыразительна. | Допускаются: · 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных; · 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических ошибок. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических. |
Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
Отметка | Тест |
«5» | 90 – 100 % |
«4» | 78 – 89 % |
«3» | 60 – 77 % |
«2» | менее 59 % |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 221.