Схема 7. Квалиометрический анализ урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Личные качества учителя: а) знание предмета и общая эрудиция; б) уровень педагогического и методического мастерства; в) культура речи, ее образность, эмоциональность; г) чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учениками; д) внешний вид, мимика, жесты, интонация.

2. Особенности учебной деятельности школьников: а) познавательная активность, творчество, самостоятельность; б) уровень развития умений ученика; г) наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе учебного занятия; д) проявление организованности и заинтересованности в данном учебном предмете.

3. Содержание изучаемого материала: а) научность; б) актуальность и связь с практикой; в) новизна, проблемность и привлекательность учебной информации; г оптимальность объема учебного материала, изложенного для усвоения.

4. Эффективность преподавания: а) рациональность использования времени урока, оптимальность чередования и смены видов деятельности на уроке; б) целесообразность использования приемов наглядности и ТСО; в) рациональность и эффективность методов и организационных форм работы; г) характер обратной связи с учениками; д) контроль за работой учеников и содержание требований к оценке их знаний, умений, навыков; д) степень эстетического воздействия урока на учащихся; е) соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока.

5. Цели и результаты проведенного урока: а) конкретность, четкость, лаконичность формулировки цели урока; б) реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;  в) обучающий эффект (чему и в какой степени научился ученик); г) воспитательный эффект; д) воздействие урока на развитие учеников.

 

Способ оценки составляющих урока: 1) оценивается каждый параметр, входящий в состав блока, 2) для оценки используется четырехбалльная шкала, где 4 - «отлично», 3 - «хорошо», 2 - «удовлетворительно», 1 - «неудовлетворительно», 3) полученная сумма оценок характеризует эффективность урока. При этом 5 параметров характеризуют личность учителя (максимальная сумма - 20), 4 параметра - учеников (максимальная сумма - 16), 4 параметра - содержание деятельности (максимальная сумма - 16), 7 параметров - способы деятельности (максимальная сумма - 28), 5 параметров - цели - результат (максимальная сумма баллов - 20), 4) максимально можно все параметры оценить в 100 баллов. Если при оценке получено 85 - 100 баллов - урок отличный, если 65 - 84 - урок хороший, если 45 - 64 - урок удовлетворительный, менее 45 баллов - урок не удовлетворяет необходимым требованиям.

 

 

Схема 8. Комплексный анализ урока

 

1. Тема урока. Точность и обоснованность формулировки.

2. Осознание места темы урока в курсе данного класса, в программе в целом. Осуществление ретроспективных и перспективных связей.

3. Основная цель, задачи урока, их обоснованность. Соответствие цели и задач урока концепции выбранной программы.

4. Соответствие содержания урока и педагогической техники его цели и задачам, концепции содержания образования, дидактической системе.

5. Эффективность реализации цели и задач урока в его ходе.

6. Организация работы: сообщение темы, цели и задач урока, готовность учащихся к выполнению задач, поставленных на уроке (наличие знаний, умений, навыков, без которых эти задачи не могут быть решены, наличие текстов, необходимых справочных материалов, словарей и т.д.).

7. Оборудование урока: сменные стенды и выставки, портрет писателя, иллюстрации к изучаемому литературному произведению и т.д.

8. Структура урока. Основные учебные ситуации урока. "Переходы" от одной учебной ситуации к другой, четкость обобщений по каждой учебной ситуации и конечных выводов. Композиционная значимость урока.

Тип урока.

Форма проведения урока.

11. Литературоведческая концепция урока. Критерии отбора историко-литературного материала. Фактическая и литературоведческая точность.

12. Соответствие методов и приемов обучения целям и содержанию урока, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся.

13. Использование разных форм, методов, приемов, средств обучения, их эффективность.

14. Выбранные способы освоения художественного произведения (виды чтения, пути анализа и интерпретации).

Дата: 2019-02-25, просмотров: 266.