Раздел «Лирическое стихотворение»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Лирическое стихотворение Е с.22   Ж с.22 (устное высказывание с использованием иллюстраций).     А.С.Пушкин. Стихотворения «Няне», «И.И.Пущину».   Г с.26 (выразительное чтение стихотворения наизусть) (д/з)       М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Листок», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»).   Г с.31 (выразительное чтение стихотворений с использованием памятки) (д/з).       А.А.Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Кот поёт, глаза прищуря…», «Мотылёк мальчику».   Г (выразительное чтение стихотворения наизусть), Ж с.35 (устное высказывание) (д/з). Д с.35 (устное высказывание с использованием иллюстраций).     Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер», «Весенняя гроза», «Весенние воды».   Г (выразительное чтение с использованием памятки), Ж с.42 (сравнительный анализ двух вариантов одного стихотворения) (д/з). Д с.42(устное высказывание с использованием иллюстрации).     Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».   В 4 (устное высказывание) с.55 (д/з). Д с.55 (устное высказывание с использованием иллюстрации).     И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…».       Написание стихотворений с использованием картинок.   С.А.Есенин. Стихотворение «Берёза».   Выразительное чтение стихотворения наизусть.   Комплексный анализ нескольких лирических стихотворений (на примере изученных): выпуск публикации. Обучающее сочинение. Анализ лирического стихотворения (на примере стихотворения С.А. Есенина «Берёза»).

Раздел «Роман, повесть, рассказ»

Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо».   Творческий пересказ с изменением лица рассказчика. Создание иллюстраций. Комплексный анализ текста: выпуск публикации. Сочинение-рассуждение по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо» (вопрос Ж с.113 или «Робинзон Крузо – главный герой романа Д.Дефо) - тема на выбор ученика.   А.С.Грин. Повесть «Зелёная лампа».   В 5 (устное высказывание), Г с.120 (сжатый пересказ) (д/з).       А.П.Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Ж с.136 (д/з).         И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг».   Г с.161 (сопоставительный анализ двух произведений: «Крестьянские дети» и Бежин луг») (д/з). Сопоставительный анализ текста и иллюстрации с.138-139 (пейзаж). Рассказ о героях рассказа с использованием иллюстрации на с.144.     Ю.П.Казаков. Рассказ «Оленьи рога».   А с.162 (устное высказывание) (д/з).       Дж.Лондон. Повесть «Сказание о Кише».   В 3. С.183 (устное высказывание).   Г с.183 (составление публичного высказывания на основе прочитанной повести, отработка выразительного чтения) (д/з).   В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».   В 1,2 с.212 (сопоставительный анализ двух произведений: «Васюткино озеро» и «Кладовая солнца»).   Г с.212 (составление рассказа по личным впечатлениям) (д/з). Комплексный анализ текста: выпуск публикации. Сочинение-отзыв по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро». О Генри. Рассказ «Вождь краснокожих».   Чтение эпизодов рассказа по ролям. В 3. С.226 (устное высказывание). Создание иллюстраций.     М.М.Зощенко. Рассказы из цикла «Лелька и Митька»: «Ёлка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова».   Г с.246 (инсценировка рассказов) (д/з) Создание иллюстраций.    

Таким образом, для организации работы по развитию речи учащихся в 5 классе достаточный материал представлен, прежде всего, в самом учебнике по литературе. Система заданий, в том числе творческих, разработана авторами в соответствии с требованиями к литературному образованию выпускника основной школы. Для учителя методический аппарат учебника является основным ориентиром в достижении целей по выполнению практической части предмета.

Планирование уроков развития речи в 5 классе

Комментарий: в графе «Урок развития речи» представлены возможные виды сочинений в 5 классе по программе Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной (по 1 уроку развития речи в разделах: «Фольклор», «Авторская и литературная сказка», «Легенда», «Лирическое стихотворение»; 2 урока - в разделе «Роман, повесть, рассказ»).

№ п/п Раздел программы Урок развития речи (аудиторное сочинение)
1. Фольклор. Сочинение-рассуждение по пословице «Пословица не клинок, а колет в бок».
2. Авторская и литературная сказка. Сочинение-рассуждение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
3. Легенда. Сравнительная характеристика героев произведений: князь Олег в легенде А.С.Пушкина и князь Олег в «Повести временных лет» (вопрос Г с.234).
4. Басня. -
5. Лирическое стихотворение. Обучающее сочинение. Анализ лирического стихотворения (на примере стихотворения С.А.Есенина «Берёза»).
6. Роман, повесть, рассказ. 1.Сочинение-рассуждение по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо» (вопрос Ж с.113 или «Робинзон Крузо – главный герой романа Д.Дефо) - тема на выбор ученика. 2.Сочинение-отзыв по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».
Всего уроков: 6 Уроки спланированы по всем разделам программы 5 класса. Виды работы: сочинение-рассуждение, сочинение-повествование; сочинение-отзыв.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.