Задание IV. Девичник, похороны, свадьба.
Задание V.
волшебные предметы | Волшебное зеркало |
волшебные помощники | солнце, месяц, ветер |
повторы | Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи... |
концовка | И никто с начала мира не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил. |
фольклорные слова-определения (например, красная-девица, добрый молодец) | Красавица-душа, красная девица, месяц ясный, красно солнце |
поговорки | Товар не по купцам. Спрос не грех. <Стали> жить да поживать. |
Задание VI. 1. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 2. «Жених». 3. «Сказка о попе и работнике его Балде». 4. «Сказка о царе Салтане...». 5. «Сказка о рыбаке и рыбке». 6. «Сказка о золотом петушке».
Е.Л.Шварц. «Два клена»
Задание II.
Волшебные предметы | Герои-помощники |
Шапка-невидимка | Медведь Михайло Потапыч |
Живая вода | Кот Котофей Иванович |
Избушка на курьих ножках | Шарик |
Задание IV. Старушечка-попрыгушечка, жаба зеленькая, гадючка.
Задание VI. Баба-Яга. Змей Горыныч. Иванушка. Василиса. Медведь. Кот.
Э.Гофман. «Щелкунчик»
Задание I.
1. | з | в | е | з | д | о | ч | е | т | ||||||
2. | н | ю | р | н | б | е | р | г | |||||||
3. | к | о | л | б | а | с | а | ||||||||
4. | с | а | л | о | |||||||||||
5. | ц | а | р | с | т | в | о | ||||||||
6. | щ | е | л | к | у | н | ч | и | к | ||||||
7. | п | и | р | л | и | п | а | т | |||||||
8. | ш | т | а | л | ь | б | а | у | м | ||||||
9. | м | ы | ш | л | я | н | д | и | я | ||||||
10. | к | о | н | ф | е | т | е | н | б | у | р | г | |||
11. | м | ы | ш | и | н | ы | й | ||||||||
12. | к | л | е | р | х | е | н | ||||||||
13. | к | р | а | к | а | т | у | к |
Задание III. Семиголовый Змей Горыныч.
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»
Задание I.
Пословицы, загадка | Часть повести |
В одиночку слабы, вместе сильны. | 3 |
Гору разрушает ветер, людскую дружбу – слова. | 4 |
Воин воюет, а жена и дети дома горюют. | 1 |
Собака не забудет хозяина, кошка – дом. | 5 |
Друзья в несчастии познаются. | 11 |
Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? | 2 |
Природа и царю воевода. | 9 |
Собака лает – хозяину весть подает. | 10 |
Гнилого болота и черт боится. | 8 |
Прежде жили – не тужили, теперь живем – не плачем. | 12 |
Задание V.
Настя | Митраша | |
как автор называет героев | Золотая курочка | Мужичок в мешочке |
черты сходства характеров | Трудолюбие Хозяйственность | Трудолюбие Хозяйственность |
черты различия | Благоразумие Жадность | Упрямство Смелость, находчивость |
Задание VI.
Черты сказки | Черты реальности |
Герой-помощник - собака | Реальные герои – дети |
Таинственная палестинка | Реальное место (деревня, лес) |
Путешествие | Реальное время |
Враг – волк Серый помещик |
«Повесть временных лет»
Задание VI.
буквы кириллического алфавита | название букв кириллического алфавита | современные буквы |
А | аз | А |
Б | буки | Б |
В | веди | В |
Г | глаголь | Г |
Д | добро | Д |
Е | есть | Е |
Ж | живете | Ж |
S | зело | |
З, Z | земля | З |
И | иже | И |
Й | и | Й |
К | како | К |
Л | люди | Л |
М | мыслете | М |
Н | наш | Н |
О | он | О |
П | покой | П |
Р | рцы | Р |
С | слово | С |
Т | твердо | Т |
U,У | ук | У |
Ф | ферт | Ф |
Х | хер | Х |
O | от | |
Ц | цы | Ц |
Ч | червь | Ч |
Ш | ша | Ш |
Щ | ща | Щ |
Ъ | ер | Ъ |
Ы | еры | Ы |
Ь | ерь | Ь |
Э | ять | |
Ю | ю | Ю |
A | а йотированное | Я |
E | е йотированное | Ё |
Я | юс малый | |
N | юс большой | |
L | юс малый йотированный | |
M | юс большой йотированный | |
X | кси | |
P | пси | |
F | фета | |
C | ижица |
Задание VII.
1. .русский...................................................... | 4. болгарский................................................. |
2. украинский................................................ | 5. сербский ................................................... |
3. белорусский .............................................. | 6. македонский.............................................. |
Задания на повторение
Задание I.
1. | в | а | к | у | л | а | ||||||
2. | м | ы | ш | и | л | ь | д | а | ||||
3. | м | и | т | р | а | ш | а | |||||
4. | б | о | г | а | т | ы | р | я | х | |||
5. | л | и | с | а | ||||||||
6. | о | л | е | г | е | |||||||
7. | в | а | с | и | л | и | с | а |
Творчество А.С.Пушкина.
Задание I.
1. | п | о | д | р | у | г | а | ||||||
2. | г | о | л | у | б | к | а | ||||||
3. | г | о | р | ю | е | ш | ь | ||||||
4. | д | а | в | н | о | ||||||||
5. | н | а | м | о | р | щ | е | н | н | ы | х | ||
6. | п | е | р | в | ы | й | |||||||
7. | у | е | д | и | н | е | н | н | ы | й | |||
8. | п | р | о | в | и | д | е | н | ь | е | |||
9. | у | т | е | ш | е | н | ь | е |
Творчество М.Ю.Лермонтова
Задание I.
Дубовый листок | Чинара | |
странник | молодая | |
пришелец | высокая | |
пылен и желт | блистает | |
устал |
Задание II.
Трудное, грустное | Радостное, светлое | |
трудная минута | чудная молитва | |
благодатная сила | ||
живые слова | ||
. | святая прелесть |
Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»
Задание III. Текст стихотворения можно разделить на 7 частей. Возможные названия:
1. Охотник снова приехал в деревню.
2. Охотник рассматривает детей
3. Дети рассматривают охотника
4. Рассуждение о детстве крестьянских детей
5. Эпизод с «мужичком с ноготок»
6. Представление Фингала
7. Гроза разогнала участников и зрителей «театра».
Задание V.
Мораль притчи о Вавиле: не роптать на Бога
Сходная идея: «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова
С.А.Есенин. «Береза»
Задание I.
н | |||||||
с | н | е | ж | н | о | ю | |
в | |||||||
п | у | ш | и | с | т | ы | х |
о | м | ||||||
б | н | ||||||
е | н | ||||||
з | о | л | о | т | о | м | |
а | й | ||||||
я |
Д.Дефо. «Робинзон Крузо»
Задание I.
1. | Й | о | р | к | |||||||||
2. | п | о | с | м | е | ш | и | щ | е | ||||
3. | б | р | а | з | и | л | и | я | |||||
4. | г | в | и | н | е | я | |||||||
5. | с | е | н | т | я | б | р | ь | |||||
6. | к | о | з | ы | |||||||||
7. | п | и | р | о | г | а | |||||||
8. | п | я | т | н | и | ц | а | ||||||
9. | п | и | р | а | т | ы | |||||||
10. | д | е | к | а | б | р | ь | ||||||
11. | п | о | п | у | г | а | й |
А.С. Грин. «Зеленая лампа»
Задание I.
Часть I
Джон Ив | Стильтон | |
Возраст героя | 25 лет | 40 лет |
Внешность героя | Плохо одетый | Хорошо одетый |
Профессия, занятия | Нет | Состоятельный человек |
Как герой проводит свободное время (если известно) | Не знаем | Изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, незнающий забот о ночлеге и пище. |
Часть II
Джон Ив | Стильтон | |
Возраст героя | 33 | 48 |
Внешность героя | Высокий человек с грустным взглядом | Грязный старик с истощенным лицом |
Профессия, занятия | Врач | нищий |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.