К конкурсу «Вставь словечко»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поднялось над землей солнце______________. Сели________________молодцы на __________________коней. Выехали в _________________поле, натянули ________________луки и пустили стрелочки_________________. Залетела одна стрела в _____________ лес, вторая – в _______________море, а третья – за ворота _________________.

 

(солнце красное, добры молодцы, борзые кони, чистое поле, тугие луки, каленые стрелы, дремучий лес, синее море, тесовые ворота)

К конкурсу загадок

Что всего сильнее и быстрее? Что всего жирнее? Что всего мягче? Что всего милее? (Дочь-семилетка) Ветер (мысль), земля, рука, сон
Высоко ли небо от земли? А широка ли земля? А глубока ли земля? (Мудрые ответы) Столь высоко, что там стукнет, а здесь слышно. Вон там солнце всходит, а там заходит - столь широка! Да был у меня дед, умер тому назад с девяносто лет, зарыли в землю, с тех пор и домой не бывал: верно, глубока!
«Я хочу спросить тебя, бабушка, только о том, что видела; когда я шла к тебе, меня обогнал всадник на белом коне, сам белый и в белой одежде: кто он такой?» «Потом обогнал меня другой всадник на красном коне, сам красный и весь в красном одет; это кто такой?» «А что значит черный всадник, который обогнал меня у самых твоих ворот, бабушка?» (Елена Премудрая) «Это день мой ясный», - отвечала баба-яга. «Это мое солнышко красное!» - отвечала баба-яга. «Это ночь моя темная - всё мои слуги верные!»
Явись ни пешком, ни на лошади, ни голым, ни одетым, ни с гостинцем, ни без подарочка. (Дочь-семилетка) Верхом на зайце, одетая в сеть, в руках птица
Была у девицы нитка золотая с золотой иголкой, она ту иголку потеряла и найти не чаяла, а теперь она нашлась. (Заколдованная королевна) Нитка – жена, иголка – муж
Возле дороги добро, а в добре добро бродит. Взял я добро да добром-то из добра и выгнал. (Наказанная царевна) В овсе пасется бык. Взял пучок овса и с поля прогнал
Видел я по дороге мужика — засевал полянку. Спросил у него: сколько он пользы получает и куда деньги девает? Мужичок мне отвечал: при урожае восемьдесят рублей получаю. Двадцать — в подать взношу, двадцать — долгу плачу, двадцать — взаймы даю да двадцать — за окно кидаю. Долг плачу — отца содержу, взаймы даю — сына кормлю, за окно кидаю — дочь питаю.
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.   А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает.   Птичка - невеличка: Носик стальной, Хвостик льняной. (Нитка с иголкой)   Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (Санки)   На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги)   Толстый тонкого побьет. Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди)   Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух) Сижу верхом, Не ведаю на ком. (Шапка) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Ягода)   У батюшки жеребец — всему миру не сдержать, У матушки коробья — всему миру не поднять, У братца кушак — всему миру не скатать. Ответ: (Ветер, земля, дорога). Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это... (Ветер)

К конкурсу кроссвордов

 

        3          
              4      
      5              
1                    
6   2                
                     
                     
                     
                     
      7              

По вертикали:

  1. Автор фольклорных произведений.
  2. Любимое сказочное число.
  3. Литература.
  4. Народная сказка.

По горизонтали:

  1. Должность героя сказки «Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что».
  2. Тип народной сказки.
  3. Элемент композиции сказки.

 

К конкурсу капитанов

 

1. «Два клена» 1. Николай Гоголь 1. Авторская сказка
2. «Кладовая солнца» 2. Коллективное творчество 2. Пьеса-сказка
3. «Ночь перед Рождеством» 3. Михаил Пришвин 3. Сказочная повесть
4. «То, чего не было» 4. Евгений Шварц 4. Бытовая сказка
5. «Как старик домовничал» 5. Всеволод Гаршин 5. Сказка-быль

 

К конкурсу «Сочини сказку»

1. Жили-были Боровик с Боровихой. И было у них три сына-боровичка: двое умных, а третий – дурачок…

2. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик. Поехал он как-то в лес за дровами…

3. Давно это было. Встретились однажды в поле лошадь, корова и овца и заспорили…

4. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. Задумал он выдать замуж свою дочь Елену-царевну. Условие для женихов поставил: кто сможет с неба звезду достать, тот и будет ей мужем…

Тест

1. Укажите номер строки, в которой правильно дано определение понятии фольклор:

1) Произведения устного народного творчества

2) Наука, изучающая произведения устного народного творчества

3) Устное народное творчество

2. Укажите номер строки, в которой правильно указаны все типы фольклорных сказок:

1) Волшебные, авторские, бытовые.

2) Волшебные, бытовые, о животных.

3) Авторские, бытовые, о животных.

3. Укажите номер строки, в которой правильно указан порядок расположения композиционных частей сказки:

1) Развитие действия, зачин, концовка.

2) Зачин, концовка, развитие действия.

3) Зачин, развитие действия, концовка.

4. Укажите номер строки, в которой перечислены только названия народных сказок:

1) Конек-горбунок, Как старик домовничал, Холодное сердце.

2) Пойди туда – не знаю куда…, Лиса и тетерев, Хрустальная гора.

3) Дочь-семилетка, Золотой петушок, Щелкунчик.

5. Укажите номер строки, в которой перечислены названия волшебных сказочных помощников:

1) Скатерть-самобранка, меч-кладенец, мед-пиво.

2) Золотое яблочко, клубок ниток, аленький цветочек.

3) Шапка-невидимка, живая вода, сапоги-скороходы.

6. Укажите номер строки, в которой перечислены имена писателей-сказочников:

1) Ершов, Андерсен, Перро.

2) Пушкин, Гоголь, Платонов.

3) Линдгрен, Гауф, Лондон.

7. Укажите номер строки, в которой перечислены названия сказок: А.С.Пушкина:

1) Два клена, Сказка о мертвой царевне, Сказка о царе Салтане.

2) Сказка о рыбаке и рыбке, Руслан и Людмила, Ночь перед Рождеством.

Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о золотом петушке, Сказка о медведихе.

 

 

Басня

 

Чекаурова Светлана Станиславовна,

учитель русского языка и литературы

сош№71 г.Ярославль

Аннотация содержания уроков: учащиеся знакомятся с понятием «басня», сопоставляя басню с народной сказкой и драмой, выявляют черты сходства и различия; анализируя басни «Ворона и Лисица» и «Свинья под Дубом», получают первичное понятие о сатире и юморе.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.