М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
Песни на слова русских поэтов XX века
С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смолен ской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.
Из литературы народов России
Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.
«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».
Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Роберт Берне. Особенности творчества.
«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, ге рой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.
Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».
Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащихся).
Пословицы и поговорки (на выбор).
М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).
A. С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).
М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива...». Ангел (по выбору учащихся).
Н. В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).
И. С. Тургенев. Русский язык.
Н. А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору учащихся).
B. А. Жуковский. Приход весны. А. К. Толстой.
«Край ты мой, родимый край...» или Благовест. И. А. Бунин. Родина (на выбор).
B. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотворения по выбору учащихся (К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», Е. М. Винокуров. Москвичи).
C. А. Есенин. «Топи да болота...». Н. А. Заболоцкий.«Я воспитан природой суровой...». Н. М. Рубцов. «Тихаямоя родина...» (на выбор).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Фольклор. Василий Буслаев (и другие былины по выбору учителя и учащихся). Пословицы и поговорки народов мира.
Из древнерусской литературы
Из «Моления Даниила Заточника». Наставление тверского епископа Семена.
Из русской литературы XVIII века
A. П. Сумароков. Эпиграмма.
B. В. Капнист. На кончину Гавриила Романовича Державина.
Из русской литературы XIX века
И. А. Крылов. Басни (на выбор).
A. Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...».
B. А. Жуковский. Рыцарь Тогенбург.
Ф. Н. Глинка. К почтовому колокольчику. К. Ф. Рылеев. Петр Великий в Острогожске. А. С. Пушкин. Товарищам. К портрету Жуковского. Полтава. Скупой рыцарь. Н. М. Языков. Пловец.
М. Ю. Лермонтов. Завещание. Памяти А. И. Одоевского.
Н. А. Некрасов. Саша.
И. С. Тургенев. Бурмистр.
Ф. И. Тютчев. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами...».
А. А. Фет. «Уснуло озеро...». Буря. «Я пришел к тебе с приветом...».
А. Н. Майков. Гроза.
Я. П. Полонский. Дорога.
Л. Н. Толстой. Детство.
А. П. Чехов. Размазня.
A. И. Куприн. Изумруд.
Из русской литературы XX века
И. А. Бунин. Лапти.
B. Я. Брюсов. Нить Ариадны.
А, А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Девушка пела в церковном хоре...». «Там, в ночной завывающей стуже...».
C. А. Есенин. 3—4 стихотворения на выбор.
А. А. Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить...». О. Э. Мандельштам. «Только детские книги читать...». Раковина. Домби и сын.
A. Т. Аверченко. Вечером.
Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат. Дон Амин ад о. Четыре времени года. Н. С. Гумилев. Леопард. М. А. Осоргин. Земля. М. И. Цветаева. Стихи о Москве. Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка. Я. В. Смеляков. «Если я заболею...». Хорошая девочка Лида.
B. П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.
В. М. Шукшин. Критики.
А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка).
Е. А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку...». «Со мною вот что происходит...».
Р. И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.
В. С. Высоцкий. Песня о друге.
A. Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.
B. С. Розов. В добрый час!
Из зарубежной литературы Японские трехстишия (хокку, или хайку). Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате. Э. По. Лягушонок.
В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год. Дж. Лондон. На берегах Сакраменто. Р. Брэдбери. Все лето в один день.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
§ содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
§ наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
§ основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
§ основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
§ работать с книгой
§ определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
§ выявлять авторскую позицию;
§ выражать свое отношение к прочитанному;
§ выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
§ владеть различными видами пересказа;
§ строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
§ участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные издания.
Для учащихся:
Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.
Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.
Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для7-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2004.
Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.
Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.
Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.
Для учителя:
Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.
Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.
Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 7 класс. - М.: Просвещение, 2005.
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.
Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.
Мультимедийные пособия.
Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
Уроки литературы в 7 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Раздел VI. Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс.
Дата
Тема
|
Теория литературы
|
Наглядность
|
Словарная работа
| Домашнее задание
| По плану
| По факту
|
Первая четверть
|
1
| 03.09.
|
| Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.
| Жанр
|
| Литературоведение, специфика, сущность
| Стр. 8-9, прочитать предания по вариантам, подготовить пересказ.
|
Устное народное творчество (6 часов)
|
2
| 06.09.
|
| Предания как поэтическая автобиография народа.
| Предание
| Фонохрестоматия
|
| Стр.7,9-10, пересказ предания «Петр и плотник»
|
3
| 10.09.
|
| Былины. «Вольга и Микула Селянинович»
| Былина, гипербола
| Иллюстрации к былинам Библии на и Васнецова карта Киевской Руси, фонохрестоматия
| Сказка, миф, содержание, идея
| Стр.11-17(пересказ), стр.17-23(читать, ответить на вопросы).
|
4
| 13.09.
|
| Былина «Садко». «Калевала» - карело-финский мифологический эпос
| Эпос
| Диск mp3, презентация
|
| Стр.24 – 40(читать), стр.41-работа по вопросам.
|
5
| 17.09.
|
| Развитие речи. Сочинение «Мой любимый былинный герой»
| Репродукция
| Иллюстрации
| Гусли, дружина, сыть, косица, оратай
| Сочинение дописать,прочитать «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
|
6
| 20.09.
|
| Вн.чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
| Гипербола
аллегория
| Иллюстрации
| Богатырь, воевода
| Рассказ о богатыре
|
7
| 24.09.
|
| Пословицы и поговорки.
| Пословица, поговорка
| Различные издания сборников пословиц и поговорок
|
| Стр.42-49,№7 сочинение-миниатюра; стр.42-43 пересказ.
|
Древнерусская литература (2 часа)
|
8
| 27.09.
|
| «Повесть временных лет». «поучение Владимира Мономаха» (отрывок)
| Летопись
| Фонохрестоматия
| Поучение, послание, хождение, житие
| Стр.54, задание №3(письменно), стр.54-63( читать).
|
9
| 01.10.
|
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
|
| Фонохрестоматия
|
| С63 (работа по вопросам),подготовиться к чтению по ролям.
|
Литература XVIII века (2 часа)
|
10
| 04.10.
|
| МВ Ломоносов. Личность, судьба. Оды.
| Ода
| Портрет Ломоносова, репродукции с изображением современников Ломоносова, фонохрестоматия
| Зрак, россы, гласит, сей град, раченье, от недр,
| Стр.64-66(пересказ), стр.66-67(читать, составить словарь устаревших слов)
|
11
| 08.10.
|
| Г.Р. Державин поэт и гражданин.
| Стихи, рифма
| Портрет Державина, фонохрестоматия
| Внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх
| Стр.68-71,сообщение о Державине; стихотворение наизусть(на выбор)
|
Литература XIX века (29 часов)
|
12
| 11.10.
|
| А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»
| Поэма, повесть
| Презентация с изображениями Петербурга, памятника ПетруI, иллюстрации к поэме
|
| Стр.72-77(пересказ); стр.77-79 (наизусть отрывок)
|
13
| 15.10.
|
| «Песнь о вещем Олеге»
| Жанр, летопись, поэма, баллада
| Иллюстрации к поэме, фонохрестоматия
| Волхвы, жрец, вещий, вдохновение, праща
| Стр.82-87, отрывок наизусть; №3, стр.87.
|
14
| 18.10.
|
| «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)
| Драма, драматургия, трагедия
| Фонохрестоматия, иллюстрации к трагедии В.И. Сурикова
|
| Стр.97, задание №2,3.
|
15
16
| 22.10.
25.10.
|
| «Станционный смотритель»
| Повесть, сборник, вымышленный автор
| Иллюстрации к «Повестям Белкина», фонохрестоматия
| Притча, лубок, лубочная картинка
| Стр. 99113(перечитать), ответить на вопросы, задание №3-письменно.
Написать сочинение на одну из тем: «Мой любимый герой Пушкина», «Какая мысль мне кажется главной в повести «Станционный смотритель»
|
17
| 29.10.
|
| М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
| Научная биография, художественная биография
| Презентация «Тарханы», тест
|
| Составить план статьи стр.114-118, II часть поэмы прочитать.
|
18
| 01.11.
|
| «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
| Фольклоризм литературы, жанр поэмы
| Картина И.Е. Репина «Иван Грозный и его сын Иван», презентация «Старая Москва», фонохрестоматия
|
| Стр.118-134(читать), наизусть отрывок: восход зари: мини-сочинение по иллюстрации.
|
Вторая четверть
|
19
| 12.11.
|
| «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»
| Лирика, эпитет, сравнение, олицетворение, представление о лирическом герое стихотворения
| Рисунки М.Ю. Лермонтова, фонохрестоматия
| Сага
| Стр.138-139(выучить наизусть стихотворение по выбору, анализ этого стихотворения), стр.144-162-перечитать I.II главы «Тарас Бульба»
|
20
| 15.11.
|
| Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
| Художественная деталь
| Портрет писателя.
| Художественная деталь
| Стр.154-177 (одно из описаний выучить наизусть), устный рассказ о Бульбе.
|
21
| 19.11.
|
| «Тарас Бульба». Жизнь в Сечи.
| Повесть, историческое, эпическое
| Иллюстрации к повести, картина И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
|
| Стр.167-185, перечитать: подготовиться к анализу.
|
22
| 22.11.
|
| Отец и сыновья, сравнительная характеристика. Характеры главных героев повести.
| Сравнение, характер, традиции
| Фонохрестоматия
| Массовое сознание, индивидуальное сознание
| Стр.191-193-пересказ близкий к тексту. Выделить в тексте описание пейзажей, выписать места, где автор применяет художественную деталь.
|
23
| 26.11.
|
| Р/Р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба»
|
| Образец плана
| Гордость, полководец
| Написать сочинение по составленному плану: стр.214-описание природы прочитать.
|
24
| 29.11.
|
| И.С Тургенев. Краткий рассказ о писателе «Бирюк»
| Рассказ, очерк
| Портреты Тургенева, фотоальбом о Спассом-Лутовинове, художественный фильм о Тургеневе
| Дрожки, челнок
| Стр. 214-223 (читать), работать по вопросам
|
25,
26
| 03.12.
06.12.
|
| Характеристика героев рассказа «Бирюк».
Роль пейзажа в рассказе «Бирюк».
| Очерк
| Репродукции Маковского «Ночное», Лебедева «Бежин луг»
| Быличка
| Сравнить описания природы Тургенева и Гоголя.
Составить рассказ о главном герое.
|
27
| 10.12.
|
| Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»
| Стихотворение в прозе
| Фонохрестоматия
|
| Стр. 224- наизусть стихотворение «Русский языка»
|
28
| 13.12.
|
| Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе
| Поэма
| Тест, материалы для выставки в школе «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова»
|
| Стр.227 – 244, выразительно читать. Чтение по ролям диалога княгини и генерала(выбрать, подготовить)
|
29
| 17.12.
|
| «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая»
| Поэма, композиция
| Фонохрестоматия
| Декабристы
| Написать характеристику героини по плану
|
30
| 20.12.
|
| «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом»
|
| Фонохрестоматия
|
| Стр.245 – 250 -выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
|
31,
32
| 24.12.
27.12.
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
| Гротеск, иносказание
Аллегория, гипербола, фантастика,
| Фонохрестоматия
| Эзопов язык, иносказание, оказия, регистратура, каллиграфия
| Стр.261-263-пересказ: стр.263-273 (чтение и пересказ сказки).
Читать сказку «Дикий помещик»
|
Третья четверть
|
33
| 14.01.
|
| Внеклассное чтение. Сказка «Дикий помещик»
| Гротесковые эпитеты
| Иллюстрации
| Уродство
пригоршня
| Нарисовать к сказке иллюстрацию, составить и записать сатирическую сказку.
|
34
35
| 17.01.
21.01.
|
| Л.Н Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство».
Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна»
| Автобиография, автобиографический роман
| Фонохрестоматия, фоторепродукции Толстого
|
| Составить план статьи, пересказ одной из глав
Сочинение «Дом моего детства»
|
36
| 24.01.
|
| «Василий Шибаев», «Князь Михайло Репнин»-жанр произведений. Словарная работа.
| Жанр
| Тесты для учащихся
|
| Стр.251-260, читать, работать по вопросам.
|
37
| 28.01.
|
| А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон»
| Псевдоним, говорящие фамилии, художественная деталь
| Фонохрестоматия, иллюстрации Кукрыниксов к произведении ям Чехова
| Бакалейная лавка, дровяной склад, постановление
| Стр.297-301(пересказ), стр.301-305-чтение, работа по вопросам.
|
38
| 31.01.
|
| Рассказ «Злоумышленник»
| Жанр рассказа
| Иллюстрации Пономаревой к рассказу «Злоумышленник»
| Юмор
| Стр.305-309, №1,2-ответить на вопросы.
Прочитать рассказ «Тоска».
|
39
| 04.02.
|
| Вн. чтение «Тоска». Тема рассказа, значение пейзажа.
| Жанр
| Фонохрестоматия
| Сочувствие
горе
| Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Тоска» , написать отзыв на героя.
|
40
| 7.02.
|
| «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе.
| Лирический герой
портрет
| Фонохрестоматия
| Благовест, благостный, каяться, отрекаюсь
| Стр. 312-316- наизусть стихотворение, написать эссе по одному из пейзажей
|
Литература XX века (19 часов)
|
41
| 11.02.
|
| И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры»
| Рассказ
| Фонохрестоматия
|
| Стр.3-18.Подготовить характеристику главных героев рассказа.
|
42
| 14.02.
|
| М. Горький. Краткий рассказ о писателе.
| Псевдоним, повесть, трилогия
| Фотографии Горького и его семьи, иллюстрации к повести «Детство»
| Трилогия
| Задания к 2, 3, 4 главам.
Стр.19-83(перечитать)
|
43
| 18.02.
|
| М.Горький «Детство»
| Автобиография, художественная биография
| Фонохрестоматия
| Венчик, влаз, врази, голицы, гривна, дресва, дьячок, запон, камнка, киот, кисея, комель, косушка, молосная, набойка, однова, плис, плицы, подпечек, поземок, пятишница, расточатся, ризы, сандал, скоромное, фуксин, целковый, чело, шелковая головка
| Дочитать повесть, стр.83, задание №4.
|
44
| 21.02.
|
| М. Горький «Данко»
| Легенда, романтизм, реализм
| Фонохрестоматия, иллюстрации к повести «Старуха Изергиль»
|
| Наизусть отрывок из легенды стр.86-87.
|
45
| 25.02.
|
| Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака»
| Рассказ
| Фонохрестоматия, картинки с изображением собак
|
| Написать рассказ о домашнем животном, стр.89-99, работа по вопросам
|
46
| 28.02.
|
| В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
| Гипербола
| Фонохрестоматия
| РОСТА, призвание; гогрбил, златолобо, ясь, взорим, трезвонится
| Наизусть стихотворение стр.106-109, читать статью учебника стр.100-105.
|
47
| 04.03.
|
| В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
| Звукопись
| Фонохрестоматия, картинки с изображениями лошадей
| Круп, зевака, Кузнецкий
| Стр.110-112, наизусть стихотворение
|
48
| 07.03.
|
| А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка»
|
| Фонохрестоматия, портрет Платонова
|
| Стр.113-123(читать, пересказывать), задание №4.
|
49
| 11.03.
|
| А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»
| Притча, рассказ
| Фонохрестоматия
| Депо, тупик
| Стр.123-138, задание №3 (письменно)
|
50
| 14.03.
|
| Развитие речи. Сочинение «Характеристика героев повести по рассказам И.Бунина, М.Горького, А.Платонова и Л. Андреева».
|
| Портреты писателей, иллюстрации к их произведениям, эпиграфы, высказывания, посвященные их творчеству
|
| Стр.3-138(перечитать, подготовиться к итоговому тесту)
|
51
| 18.03.
|
| Контрольная работа ( тест по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л. Андреева, А.Платонова).
|
| Тестовые задания
|
| Стр.139-143(читать), стр.143, задание№1-3(выполнить).
|
52
| 21.03.
|
| Л.Б.Пастернак «Никого не будет в доме», «Июль».
А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни»
|
| Иллюстрации Верейского с стихам Твардовского, фонохрестоматия , портрет Твардовского
|
| Стр.144-149, стихотворение на выбор наизусть стр.141-142; 148-149.
Стр.150-158-ознакомиться с материалом.
|
Четвёртая четверть
|
53
| 01.04.
|
| Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади»
| Рассказ
| Вставка книг и журнальных публикаций Ф.Абрамова, его портрет, фонохрестоматия
| Бараки, дернина, иван-чай, лесопункт, стати, угор
| Стр159.167.Выразитель-ное чтение рассказа, пересказ эпизодов, сообщение о судьбе братьев наших меньших.
|
54
| 04.04.
|
| Е.И. Носов «Кукла». «Радуга» - сюжет, завязка, развязка
|
| Выставка книг и журнальных публикаций, фонохрестоматия
| Внапашку, выгон, глумиться, избыть, картуз, кирзачи, кювет, святотатство, споро, стожок, телогрейка, худо, язь
| Стр.168-176, задание №4(письменно).
|
55
| 08.04.
|
| Е.И.Носов «Живое пламя»
|
|
| Короб, куртинка, чулан
| Стр.176-179 , вопросы и задания выполнить.
Стр.182-195-прочитать.
|
56
| 11.04.
|
| Ю.П. Казаков «Тихое утро»
|
| Фонохрестоматия
|
| Дом. сочинение «Яшка – верный товарищ».
|
57
| 15.04.
|
| Д.С.Лихачёв «Земля родная»
| Интервью, публицистический стиль
| Фонохрестоматия, репродукции картин по теме
| Памятник, искусство
| 1 группа – сообщение «Искусство моего родного края»,
2 группа – манифест «В защиту родной природы».
|
58
| 18.04.
|
| М.М.Зощенко «Беда».
| Художественные средства
| Фонохрестоматия
| Пущай, восторг, торг
| Стр.211 – работа по вопросам.
|
59
| 22.04.
|
| «Тихая моя родина….»
| Эпитет, олицетворение, метафора
| Записи стихов, фонохрестоматия
|
| Стр.212 – 227 (наизусть на выбор)
|
Зарубежная литература (6 часов)
|
60
| 25.04.
|
| «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью» Р. Бернс. «Честная бедность»
| Рефрен
| Портрет Бернса, карта Великобритании
| Художественный перевод
| Наизусть, с. 230 -232, задание №1,2.
|
61
| 29.04.
|
| «Властитель наших дум» Д.Г. Байрон.
| Лирика, романтизм
| Эпиграфы, портреты Байрона
|
| Стр.233-234, №2-устно.
|
62
| 06.05.
|
| Японские хокку (хайку).
|
| Репродукции японских миниатюр
| Медитация
| Стр. 240, №1,2-задание выполнить, составить хокку на тему «Жизнь».
|
63,
64
| 13.05.
16.05.
|
| О. Генри. «Дары волхвов»
Инсценированное чтение.
| Новелла
| Фонохрестоматия
|
| Пересказ, стр.242-248.
Стр.248 - наизусть.
|
65
| 20.05.
|
| Рэй Дуглас Брэдбери.»Каникулы».
| Рассказ
|
|
| Стр.249-262, читать, работа по вопросам.
|
Повторение и закрепление изученного(3 часа).
|
66
67
| 23.05.
27.05.
|
| Р/р. Сочинение «Незабываемые страницы».
| Сочинение и его анализ
|
|
| Стр.263-работа по вопросам.
|
68
| 30.05.
|
| Итоговый урок.
| Эпос, лирика, драма
|
|
| Список чтения на лето
|
Учебное пособие: «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение 2010.
Праздничные дни: 2,9 мая.