Схема 10. Анализ урока в системе личностно-ориентированного обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                     (Е.В. Бондаревская)

1.Организация класса:

а) время, которое понадобилось учителю на организацию класса;

б) психологическое состояние учеников, их готовность к восприятию учителя, общее настроение класса.

2.Проверка домашнего задания:

а) какой способ проверки и какую форму опроса выбрал учитель, в чем их достоинства;

б) приемы активизации деятельности учащихся во время проверки;

в) реакция учителя на ответы учеников, объективность их оценивания.

3.Изучение нового материала:

а) как осуществлялась подготовка учащихся к восприятию новых знаний;

б) устанавливал ли учитель связи новой темы с уже пройденным материалом;

в) соответствовал ли изучаемый материал научным требованиям, знаниям, развитию ученикам, уровню данного класса, не было ли фактических ошибок в изложении материала;

г) соблюдал ли учитель основные этапы изучения нового материала (предъявление, восприятие, осознание, запоминание);

д) целесообразность выбранного метода изучения нового;

е) использовал ли учитель ситуации общения и наглядность, их необходимость на уроке.

4.Закрепление изучаемого материала:

а) учитывались ли учителем необходимые этапы закрепления материала;

б) какие виды упражнений были представлены на уроке, учитывался ли характер возрастающей сложности, разнообразны ли были способы проверки заданий;

в) была ли представлена работа с учащимися разных способностей (осуществлялся ли учителем индивидуальный подход);

г) место творческих заданий на уроке;

д) как осуществлялся принцип наглядности;

е) какова была степень самостоятельности и активности на уроке;

ж) устанавливались ли на уроке межпредметные связи.

5.Подведение итога урока:

а) подводил итоги учитель сам или это делали ученики.

6.Домашнее задание:                    

а) соответствовало ли целям урока;

б) насколько полным был инструктаж;

в) было ли задание дифференцированным.

7. Взаимоотношения учителя с классом:

а) стиль педагогического общения, выбранный учителем;

б) характеристика педагога как личности (доброжелательность, выдержка, тон общения, эрудиция, культура речи, педагогический такт).

8. Общие выводы по уроку:

а) достигнуты ли цели урока;

б) осуществлялись ли задачи развития учащихся;

в) пожелания, рекомендации учителю.

 Схема 11. Комплексный анализ урока литературы (Е.О. Галицких)

1.Класс и тема урока. Ф.И.О. учителя. "Образ учителя" (впечатление)

2. Место урока в системе уроков по данной теме. Перспективное распределение учебного материала.

3.Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока. Задачи образовательные, развивающие, воспитательные.

4.Тип урока по его дидактической цели. Форма урока и его структура. Реальное воплощение методического замысла, соответствие формы урока его задачам, жанру изучаемого произведения, возрастным особенностям учащихся, возможностям учителя.

5.Теоретический, содержательный уровень урока, решение художественно-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

- нравственно-эстетический аспект урока;

- кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опорные конспекты);

- формулировка вопросов и выводов.

6.Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уроке:

- реализация всех звеньев процесса обучения;

- преподавание на высоком уровне сложности;

- осознанность процесса обучения;

- опора на опережающее развитие учащихся;

- эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулирования;

- организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференцированный подход, оценка знаний.

7.Организация на уроке поисковой деятельности учащихся:

- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов;

- умение применять знания в новой ситуации;

- организация на уроке полилога и диалога;

- приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;

- развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные выводы.

8. Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения. Дифференцированность домашнего задания. Наличие проблемности, поиска, творчества, опора на инициативу учащихся.

9. Методическое и педагогическое мастерство учителя:

- умение комментировать художественный текст;

- умение вести эвристическую беседу;

- образность и правильность речи;

- педагогический такт;

- создание творческой атмосферы на уроке.

10. Общая оценка урока:

- эстетичность урока;

- философский и духовный потенциал урока;

- методические и педагогические находки учителя;

- реализация основных целевых установок;

- оценка индивидуального стиля преподавания и системы работы учителя.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 364.