Выберите нужные пословицы из предложенных для составления Устава школы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  3. Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
  4.  В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  5. Жизнь дана на добрые дела.
  6. Грамоте учиться – всегда пригодиться.
  7. Поспешишь – людей насмешишь.
  8. По одёжке встречают, а по уму провожают.
  9. Семь раз отмерь – один отрежь.
  10. Под лежачий камень вода не течёт.
  11. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.
  12. слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
  13. Других не суди, на себя погляди.
  14. Не плюй в колодец – самому испить доведётся.
  15. Голова от книги умнеет.
  16. Без наук – как без рук.
  17. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
  18. Легко чужими руками жар загребать.
  19. Не в свои сани не садись.

20. Работа и труд всё перетрут.

Выберите нужные пословицы из предложенных для составления Устава школы

1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

3. Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

4.  В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Грамоте учиться – всегда пригодиться.

7. Поспешишь – людей насмешишь.

8. По одёжке встречают, а по уму провожают.

9. Семь раз отмерь – один отрежь.

10. Под лежачий камень вода не течёт.

11. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

12. слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

13. Других не суди, на себя погляди.

14. Не плюй в колодец – самому испить доведётся.

15. Голова от книги умнеет.

16. Без наук – как без рук.

17. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

18. Легко чужими руками жар загребать.

19. Не в свои сани не садись.

20. Работа и труд всё перетрут.

 

 

Петрова Наталия Николаевна,

учитель Каменниковской сош Рыбинского района

Конференция по итогам апробации учебника литературы 5 кл.

Авторы: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина.

Мая 2009 года

«Репортаж с места событий»

Ведущий (учитель):

- Внимание! Внимание! Телеканал «Камен-TV» рад приветствовать всех собравшихся у экранов телевизоров. Мы проводим прямой репортаж с места событий.

На Ярославской земле в Рыбинском районе в Каменниковской средней школе сегодня проходит важная конференция. Дело в том, что 2008-2009 учебный год для них был очень ответственным. Учащиеся 5 класса, только что вышедшие из начальной школы, стали младшими научными сотрудниками. Их главная задача – апробация нового учебника литературы, предложенного авторами-учёными: Г.В.Москвиным, Н.Н.Пуряевой и Е.Л.Ерохиной. И мы имеем уникальную возможность заглянуть на эту конференцию, а также выйти на связь с нашими внештатными корреспондентами.

- И вот уже первые корреспонденты выходят на связь, добрый день!

1 корр. - Здравствуйте! Я представляю информацию статистов, сопровождавших работу младших научных сотрудников. И надо сказать – задача у ребят была не из лёгких. За этот учебный год им нужно было понять и проанализировать как минимум 14 стихотворений, 3 философские легенды, 1 пьесу, 16 эпических произведений, 4 фольклорные сказки, а также загадки, пословицы, поговорки.

2 корр. Подводя первые итоги работы, участники апробации представили выставку собственных работ: кроссворды, викторины, иллюстрации к изученным произведениям, рисованый фильм «Щелкунчик и Мышиный король», книжки-малышки с загадками и пословицами, поэтические сборники и другие творческие продукты – всё это можно увидеть на выставке в школьном кабинете № 19.

1корр. Конечно, были и собственные пробы сочинительства. Ребята пробовали себя в роли поэтов, писателей, художников. Так был создан Сборник творческих работ учащихся 5 класса, в который вошли: лучшие сочинения, синквейны, басня Грузновой Насти, рассказы и сказки по пословице «Друзья познаются в беде».

2 корр. В конце первого полугодия в классе проведено итоговое занятие «По страницам учебника литературы» с приглашением родителей и классного руководителя.

Показ фильма об этом занятии.

- Дубасов Владим и Давыдова Анастасия. Каменниковская школа, телеканал «Камен-TV».

Ведущий (учитель):

- Спасибо статистам! А я передаю слово экспертам, задача которых была отследить эмоциональное отношение учащихся к урокам литературы и новому учебнику.

1 корр. – Добрый день! Мы проанализировали анкеты, предложенные учащимся 5 класса. Вот что получилось.

2 корр. На вопросы первой анкеты «Учебник литературы» отвечали все ребята – 18 человек.

1 корр. На первый вопрос «Понравился ли тебе учебник литературы, по которому работал в этом учебном году», все ответили «да, очень».

2 корр. На второй вопрос «Чем привлёк он твоё внимание?» мы получили такие ответы: «интересными рассказами, красивой обложкой, иллюстрациями, статьями об авторах, разнообразием произведений, новыми поучительными произведениями, разными интересными вопросами».

1 корр. На вопрос «Хотелось бы тебе учиться по учебнику этих же авторов в следующем учебном году?» ответ отрицательный был только один.

2 корр. В данном учебном пособии мы заметили разнообразие вопросов: вопросы типа А, В, Б, Г, Д и т.д. до Ж, т.е. от самых простых по содержанию до самых сложных – творческих. Ребята ответили вот как: вопрос типа А – 6 учеников, Б – 5, В – 6, Г – 2, Ж – 1.

1 корр. Осветим ещё один вопрос: «Какие произведения произвели на тебя сильное впечатление?». Выбор пал на такие произведения:

2 корр. Произведения-лидеры:

«Робинзон Крузо» - 8 человек

«Васюткино озеро» - 7

«Ночь перед Рождеством» - 6

«Два клёна» - 6

1 корр. По 2 голоса получили такие произведения:

«Щелкунчик и Мышиный король»

«Зелёная лампа»

«Кладовая солнца»

2 корр. И по одному голосу ребята отдали за:

легенду «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова

стихотворение «Берёза» С.А.Есенина

стихотворения «Листок», «Молитва» М.Ю.Лермонтова

стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом» А.А.Фета

1 корр. Не менее интересная информация была получена нами в результате чтения синквейнов ребят. Свои варианты предлагали все ребята, но мы попросим озвучить нескольких из них (подходят с микрофонами, ребята читают синквейны). Как видим – отношение и к урокам и к учебному пособию у ребят положительное, а это радует!

Валдаев Александр и Корелякова Татьяна. Каменниковская школа, телеканал «Камен-TV».

Ведущий (учитель):

- Спасибо нашим корреспондентам. А сейчас я предлагаю заглянуть в научные лаборатории, где как раз сейчас проводятся научные и творческие эксперименты по усвоению программы литературы 5 класса.

Итак, лаборатория № 1. «Портретная галерея» (рассказывают подготовленные дети).

- По историям, рассказанным артистами, догадайтесь, кто сегодня представлен в нашей ожившей портретной галерее (Приложение 1).

- Воспользуюсь сегодняшним положением и задам ребятам несколько вопросов:

1. Появился ли у тебя в этом году литературный герой, на которого хотел бы быть похожим? Почему? А у тебя?

2. По принципам какого литературного героя не хотел бы жить? Почему? А ты?

- Спасибо! Мы переходим в лабораторию № 2. «Зал забытых вещей».

- В этом году у нас в гостях были разные литературные герои. Но, видимо, у нас им было очень хорошо, потому что они забыли некоторые свои вещи. Посмотрите на них и вспомните, кому принадлежат данные вещи, а также вспомните название произведения и автора (Приложение 2).

- А теперь – сюрприз. Готовясь к конференции, семья Валдаевых создала небольшой сборник «забытых вещей» литературных героев по произведениям нашего учебника. Этот творческий проект представляет Саша Валдаев.

- Заглянем в лабораторию № 3. «Служба спасения».

В этой лаборатории в течение года работали экологи, туристы, психологи, спасатели, т.е. научные сотрудники, задача которых состояла в следующем: дать конкретные советы, рекомендации по поведению человека в экстремальных условиях (используя тексты учебника). Выступает представитель лаборатории. Помогите ему вспомнить некоторые из них (Приложение 3).

 

- Лаборатория № 4 называлась «Философы».

Всем понятно, что именно здесь зарождалась мудрость, шли поиски жизненных уроков, как надо и не надо жить. Что же взяли ребята в свои «копилки мудрости».

Зачитывание фрагментов из произведений или пересказ идеи, ребята вспоминают: кто давал эти «уроки», название и автора произведения (Приложение 4 – «Копилка мудрости»).

- Итак, мы показали вам фрагменты работы, поиска в некоторых научных лабораториях, а теперь – у нас есть уникальная возможность побывать на самой конференции и поучаствовать в диалоге ребят и учёных.

Вопросы: - Скажите, ребята, то, что вам нравятся уроки литературы, мы узнали из анкет, а мне хочется узнать: чем они нравятся?

- А как учебник литературы помогает вам учиться и познавать мир?

- Что ждёте от учебника литературы в следующем учебном году?

Вопросы гостей (учёных, учителей, родителей).


Методические рекомендации


К работе по развитию речи

Разработка Л.М.Бородиновой

 

1. Работа по развитию речи ведется ежеурочно (традиционно, в соответствии с методикой преподавания литературы).

2. Формы работы по развитию речи разнообразные, соответствующие возрастным особенностям учащихся: все виды пересказа; выразительное чтение, в том числе наизусть; медленное чтение с комментированием; составление ответа на вопрос; составление собственного текста и т.д. (традиционно, в соответствии с методикой преподавания литературы).

3. Обязательное использование учебника, который предоставляет учителю богатый методический аппарат для организации работы по развитию речи. Авторы УМК в содержание заданий заложили основные виды работы по развитию речи учащихся: работа со словом; работа с текстом художественного произведения; работа с иллюстративным материалом; творческая работа; виды письменных работ. Мы дополняем виды письменных работ конкретными предложениями: на материале какого произведения рассматривать ту или иную проблематику (виды работ, устных и письменных, учитель планирует в соответствии с уровнем подготовленности класса).

4. Предлагаем рассмотреть возможность использования материала учебника в виде таблицы. В таблице указано распределение заданий учебника: незаполненные клетки таблицы не означают отсутствие работы по указанному виду; в таблице распределен материал, предлагаемый авторами УМК:

· В, Г, Е, Д, Ж – задания в учебнике по литературе для 5 класса;

· (д/з) – домашнее задание.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 247.