Модели каузальной атрибуции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Изучение атрибуции – Фритц Хайдер (конец 50х)

Выделил 2 класса причин:

1. Внешние (ситуационные – не связаны с внутренними качествами личности)

2. Внутренние – диспозициональные (лежат внутри личности)

Изучалось в США: изучение внутренних причин боле продуктивное, т.к. поведение будет более предсказуемым.

 

Теория кореспондентного поведения (Джонс и Девис)

На атрибуцию внутренних причин поведения влияют 2 факта:

1. Степень уникальности/типичности демонстрируемого поведения

Соответствие д.п. социальной роли: чем больше соответствует (чем типичней), тем меньше оно нуждается в объяснении внутренними причинами => и наоборот

2. Степень социальной желательности д.п.

Чем меньше социально желательно поведение, тем больше оно может быть атрибутировано внутренними причинами

 

Теория каузальной атрибуции Гарольда-Келли

Ковариационная модель, которая используется для ситуации нескольких наблюдений и нескольких источников инфы. В этой модели выделяются:

· Личностная атрибуция

· Объектная или стимульная атрибуция

· Обстоятельственная атрибуция

Люди анализируют: является ли поведение сходным, повторяющимся относительно других людей, является ли поведение человека сходным в других ситуациях.

Варианты сочетания инфы: на основе анализа чел делает вывод об определенном типе атрибуции

 

 

Межличностная аттракция

 

Восприятие человека с определенной симпатией. Неизбежны эмоциональные отношения будут влиять на восприятие других людей.

Уровни эмоциональных отношений:

· Симпатия (поверхностный уровень)

· Дружба

· Любовь

Аттракция – симпатия (привлечение). Поверхностный уровень общения – дальше возможно движение вглубь.

Факторы формирования аттракции:

1. Глубинное психологическое сходство (в установках, во взглядах, в умениях)

2. Частота взаимодействия (чем больше общаешься – тем вероятней возникнет)

Майерс – даже если просто видишь

3. Физическая привлекательность

Чалдини – самый главный фактор!

4. Лесть, комплименты (но не как проявление корысти)

 

Люди, которые нам нравятся, способны оказывать на нас более сильное влияние. Наличие отношения аттракции важно в практическом плане и позволяет людям добиваться своих целей успешнее.

 

Межличностная обратная связь.

 

Она является важнейшим психологическим регулятором совместной деятельности и общения.

1. МОС является феноменом коммуникативной стороны общения, т.к. она содержит определенную инфу

2. МОС является ркгулятором взаимодействия, т.к. она включает промежуточную оценку результата совместной деятельности и направлена на коррекцию недостатков в организации взаимодействия

3. МОС является феноменом социальной перцепции, т.к. МОС содержит в себе инфу, необходимую для самовосприятия, и посредством МОС формируются образы партнеров по общению

 

Проблемы, которые можно обнаружить в МОС:

1. Дефицит в МОС

2. Реализуется спорадически (вспышки)

3. МОС не информативна

4. МОС часто поступает в форме, которая не способствует её принятию

5. Трудности подачи позитивной инфы по сравнению с негативной (более принято ругать, чем хвалить)

 

Эффективная МОС

1. Дискрибтивная – должна фиксировать наблюдаемые факты, а не их интерпретацию

2. Дролжна носить не отсроченный характер

3. Должна быть специфичной, т.е. должна относиться к конкретному коммуникативному факту, а не к человеку вообще

4. Должна быть аргументированной ( в реальной жизни наоборотL )

 

В реальной жизни:

1. Интерпретация преобладает над дискрибтивной

2. Неспецифическая преобладает над специфической

3. Неаргументированная преобладает над аргументированной

 

Эффективная МОС беспрепятственно функционирует в специально созданных условиях (тренинги)

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 210.