Каждый из участников группы составляет список из 10 ассоциаций на слово «профилактика» (аддиктивного поведения). Затем выбирает главное слово, отражающее суть данного понятия, по мнению члена группы. Далее, свободно взаимодействуя с другими членами группы, необходимо найти единомышленников, которые представляют данное понятие примерно так же. Это групповое понимание необходимо отразить в общем слове. Далее каждая из образовавшихся групп, составляет «живую» скульптуру данного понятия и объясняет ее суть. Следующий этап — это объединение всех скульптур в едином пространстве, но так, чтобы это было удобно всем.
Упражнение 3. Мозговой штурм «Подросток в современном мире»
Группа делится на три подгруппы:
1. Подростки отвечают на вопрос: «Какие навыки и умения необходимы подростку, чтобы найти свое место в жизни, адаптироваться?»
2. Родители отвечают на вопрос: «Какие ошибки совершают взрослые, пытаясь привить определенные навыки детям?»
3. Специалисты отвечают на вопрос: «Какие проблемы являются
неизбежными для молодого поколения?»
Упражнение 4. Мозговой штурм «Механизмы негативного влияния на подростка»
Группа разбивается на три подгруппы: культура, сверстники, СМИ. Необходимо подумать и записать способы осуществления давления на подростка, увеличивающие риск употребления ПАВ.
Упражнение 5. Мозговой штурм «Направления профилактики»
У каждого человека по два клейких листочка, на каждом из которых он пишет по одному решению о том, что нужно делать в направлении профилактики употребления ПАВ. Затем все листочки наклеиваются на доску, сортируются по направлениям и анализируются.
Упражнение 6. Наша модель первичной профилактики
На основании полученных и уже имеющихся знаний, путем совместной деятельности, группе необходимо разработать и представить собственную модель первичной профилактики аддиктивного поведения.
Групповая рефлексия по итогам занятия.
Занятия 4—6. Отработка программ профилактики
аддиктивного поведения: младшее звено, среднее звено,
старшеклассники
Расчетное время: 6 часов.
Цель — изучить особенности проведения занятий по профилактике аддиктивного поведения с детьми разных возрастных категорий.
Групповая рефлексия по итогам занятия.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Задачи урока:
1. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
2. Познакомить учащихся с тем, как можно заботиться о своем здоровье.
Необходимые материалы: бейджи, мел, карточки, плакат, коробочки с надписями, карточки с пожеланиями.
Ход урока
Вступление. Необходимо поздороваться с детьми, представиться
и объяснить суть Вашего появления и ход занятия.
Упражнение 1. Ассоциации про ЗОЖ
Для того чтобы настроить детей на занятие с ними можно обсудить ряд вопросов:
1) Что такое ЗОЖ (в их понимании)?
2) Как сохранить здоровье?
3) Что вам говорили родители о здоровье и ЗОЖ?
Упражнение 2. Советы и антисоветы
Советы пишутся на карточках, ведущий зачитывает их детям, а они определяют, к полезным или вредным относятся эти советы. Карточки раскладываются в коробочки (с надписями).
Что надо делать, чтобы быть здоровым | Что не надо делать, чтобы быть здоровым |
Трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать взрослых и одеваться по погоде Мыть руки | Лениться Мало двигаться Есть много сладкого Ходить без шапки в холодную погоду Грустить, унывать Сосать сосульки Есть снег Простужаться Грубить людям, обзываться |
Упражнение 3. Ромашка
Перед упражнением на доску крепится заранее приготовленная ромашка, у нее разноцветные лепестки, а на обратной стороне пословицы
о здоровье.
Инструкция: посмотрите на эту волшебную ромашку, она может нам много сказать о здоровье. Ее лепестки непростые, там спрятаны мудрые слова. Давайте посмотрим, что там?!
Затем отрываются один за другим лепестки и зачитываются вслух. Каждый из них желательно обсудить с детьми.
Пословицы:
1. Здоровья пожелаешь — счастье повстречаешь.
Люди желают друг другу здоровья, это доброе дело. Нужно говорить человеку, чтобы он был здоров, например: «Будь здоров», «Здравствуй». Народная мудрость учит, как разговаривать с людьми, это как будто «волшебное слово» скажешь и все будет хорошо.
2. Здоровому все здорово.
Здоровому человеку весело, хорошо. Если здоров, то все нипочем.
У здорового человека все получается.
3. Здоровье не купить.
Это значит, что здоровья не купить за деньги. Здоровье или есть или его нет. Здоровье не продается ни в одном магазине. Здоровье нужно беречь.
4. Труд — здоровье, лень — болезнь.
Когда человек трудится, он не болеет, когда трудишься, надо много двигаться, быть сильным, а сильный человек не болеет. Лентяй все время лежит на диване и все болезни к нему липнут.
5. Кто труда не боится — того хворь сторониться.
Поговорка похожа на предыдущую.
6. Здоровье дороже богатства.
Здоровья не купить за деньги. Лучше быть здоровым, чем богатым. Если какой-нибудь миллионер заболеет, ему будут не нужны его деньги, ему нужно будет здоровье. Значит здоровье дороже денег.
7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть.
8. В здоровом теле — здоровый дух.
Эта пословица о том, что у человека есть и тело, и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот. Если душа болеет, телу тоже плохо.
— Что бывает, когда болеет тело?
— А что бывает с человеком, когда плохо его душе? Что он чувствует?
— А как можно вылечить нездоровье души?
Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли — лучшее лекарство для души!
Упражнение 4. Рисунок здорового человека
На доску крепится рисунок здорового человека, отражающий разные аспекты здорового образа жизни (идеал здоровья). Ведущий подводит резюме, кто такой здоровый человек и что он делает для того, чтобы быть здоровым. На плакате имеются кармашки с посланиями от здорового человека. Послания также отражают разные аспекты ЗОЖ. В конце занятия их необходимо раздать детям. Каждый, получив свое послание, зачитывает его вслух.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 248.