Ресурсная медитация-визуализация.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устройтесь поудобней, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения держите их закрытыми.

Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Обратите луч своего внимания к ногам. Ступни расслабляются. Они чувствуют приятное тепло, напоминающее тепло от огня, горящего в камине.                Доброе ласковое тепло поднимается по ногам вверх, даруя живительное расслабление и отдых мышцам… напряжение исчезает… вот уже мышцы ног расслаблены – от кончиков пальцев до бедра… дыхание ровное, спокойное. Есть еще один источник тепла в вашем теле. Он – в районе солнечного сплетения. Словно маленькое солнышко пропитывает своими животворящими лучами ваши внутренние и дарит им здоровье, помогает лучше работать… расправляются, расслабляются мышцы живота и груди… по всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха… Обратите внутренний взор к пальцам правой руки. Кончики пальцев правой руки как будто касаются поверхности теплой воды. Вы чувствуете пульсацию в кончиках пальцев. Возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода омывает вашу правую кисть, расслабляет ее и подымается вверх по руке… до локтя… еще выше… вот уже вся ваша рука погружается в приятную теплоту, расслабляется… по венам и артериям правой руки бежит свежая, обновленная кровь, даруя ей отдых и питая новыми силами… дыхание ровное спокойное. А теперь ваш внутренний взор обращается к пальцам левой руки. Кончики пальцев левой руки касаются поверхности теплой воды, возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода постепенно омывает вашу кисть, расслабляет ее и подымается вверх по руке… до локтя… еще выше… вот уже вся ваша рука погружается в приятную теплоту, расслабляется… по венам и артериям бежит свежая, обновленная кровь… дыхание ровное спокойное. Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка… вы чувствуете, как скопившееся здесь напряжение растворяется и исчезает,… уходит… дыхание спокойное (на четыре счета).

Теперь ваш внутренний взор обращается к лицу. Расслабляются мышцы лица…, уходит напряжение из скул… из челюстей. Губы становятся мягкими и податливыми… разглаживаются морщинки на лбу. Веки перестают подрагивать. Они просто сомкнуты и неподвижны. Все мышцы лица расслаблены. Легкий, прохладный ветерок омывает ваше лицо…, он приятен и добр – этот воздушный поцелуй. Воздух несет вам свою целебную энергию. Дыхание ровное спокойное.

Ваше тело наслаждается полным покоем. Напряжение спадает, растворяется, уходит. Усталость улетучивается. Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, покоя… покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чистой энергией.

Вы расслаблены и свободны. Вы мысленно можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то – это может быть его собственный дом, для другого – уголок двора, где он любил прятаться в детстве, или полянка в лесу, где можно валяться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну… побудьте немного в этом месте. Напитайтесь доброй энергией от этого дорогого для вас места.

 

Завершение работы. Рефлексия.

- В какой степени Вы удовлетворены занятием;

- Ваши доминирующие чувства в настоящее время;

Ведущий также высказывается о своем восприятии тренинга, подводит общий итог.

 

 

Занятие 5

 

Шерринг: самочувствие, настроение, что произошло за последнюю неделю, (отмечать на каких моментах жизни больше концентрируешься – позитивных или негативных), какой настрой перед занятием.  

Трудоустройство».

Цель: Развитие навыков общения при поиске работы.

Материалы: не требуются.

Методика:   Осужденных просят назвать основные источники информации о рабочих местах и последовательность действий при трудоустройстве. Наиболее сложные ситуации обсуждаются или проигрываются по сценариям: беседа в службе занятости, беседа с начальником отдела кадров.

Сказочная крестная мать».

Цель: развитие потребности в любви и одобрении.

Материалы: не требуются.

Методика:   Вначале дается следующая информация для участников. Потребность в любви и одобрении является одним из наиболее действенных источников активности личности. Люди, испытывающие недостаток любви становятся жесткими и бессердечными. Важно не только испытывать потребность в любви и в уважении значимых для вас людей, но и самим уметь любить их и принимать.

       Сядьте удобно, сделайте несколько полных вдохов и выдохов. Закройте глаза. Представьте, что у вас есть сказочная крестная мать, и она вас посетила. Обратите внимание на то, как она выглядит, какая на ней одежда, какое у неё выражение лица. Кого она вам напоминает? Мысленно проводите её и вспомните действительно любящего вас человека.

       Теперь вспомните, кто нуждается в вашей любви: сын, дочь, мать, отец, жена?… Мысленно представьте их и скажите им, как вы их любите, какие они замечательные люди. Скажите им обо всем, чем они восхищают вас. Убедите их, что вы их действительно любите и скоро будите вместе с ними.

       Выход из релаксационного состояния.

Шерринг.

Уверенность в будущем».

Цель: развитие уверенности, формирование навыков по преодолению трудностей на свободе. 

Материалы: не требуются.

Методика:   Вы готовитесь к освобождению. Какие мысли вызывают у вас беспокойство, в чем вы не уверенны? Проблемы обсуждаются в кругу. Ситуации, которые вызывают беспокойство, проигрываются в виде ролевой игры.

План моей жизни».

Цель: развитие навыков планирования.

Материалы: Лист бумаги, ручка или карандаш.

Методика:   Вам предстоит наметить план жизни на три года. Каковы ваши три самые главные цели в этом году? От кого зависит их достижение? Напишите те цели, достижение которых зависит от вас. Что уже сейчас вы делаете для достижения этих целей? Если вы достигните поставленных целей какой, по вашему мнению, станет ваша жизнь?

Чемоданчик в дорогу».

Цель: рефлексия изменений происшедших в участниках за время занятий.

Материалы: Несколько листов бумаги, ручка или карандаш.

Методика:   Один из участников тренинга выходит из комнаты за дверь на несколько минут. Остальные совместно, начинают собирать ему в дальнюю дорогу «чемоданчик»: на листке бумаги разделенном на две части карандашом, с одной стороны указывают положительные качества этого участника, а с другой отрицательные, которые должны быть преподнесены как резерв для изменений. Всего должно быть 5 – 7 характеристик с одной и с другой стороны. Затем участник возвращается в комнату и ему зачитывается и передается список его качеств. У него есть право на один вопрос. По мере психологической готовности остальных членов группы, вся процедура повторяется сначала, пока все участники не получат свой «чемоданчик».

Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.