Упражнение 1. Корзина с фруктами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всем участникам группы предлагается назвать себя каким-либо фруктом и представиться. Затем участники, за исключением одного, садятся
в круг на стулья. Оставшийся без стула — покупатель. Входит покупатель и говорит: «Я пришел с рынка — купил яблоко и грушу». При этом Яблоко с Грушей меняются местами, а за это время Покупатель должен успеть сесть на место одного из этих игроков. Тогда оставшийся становится новым Покупателем и все повторяется.

Упражнение позволяет эмоционально подготовить участников к тре-нинговому занятию, избежать «привязанности к месту», развивает память, внимание, ловкость. Обычно игра длится 5—7 минут.


Упражнение 2. Рисунок чувства

Подросткам предлагается на чистом листе бумаги нарисовать личные чувства, которые переполняют их в данный момент. Они могут выражаться в виде цветных линий, пятен, геометрических фигур. Не стоит пытаться рисовать что-то конкретное высокохудожественное. Главное — передать настроение. Поэтому нужно рисовать спонтанно все, что приходит в голову.

Упражнение 3. Чувства бывают разные…

Подросткам раздаются пустые карточки. Каждый пишет на ней название любой эмоции, чувства или состояния. Затем все карточки собираются, перемешиваются и раздаются вновь. Каждый участник рисует на листе бумаги то чувство, эмоцию или состояние, которое написано на карточке. Группа пытается отгадать эмоцию по рисунку.

Упражнение 4. Какая это эмоция?

Подросткам раздаются пустые карточки. Каждый пишет на ней название любой эмоции, чувства или состояния. Затем все карточки собираются, перемешиваются и раздаются вновь. Далее каждому участнику, по очереди, необходимо с помощью жестов, мимики, пантомимики изобразить то, что написано на карточках. Группа отгадывает изображаемую эмоцию, чувство или состояние.

Групповая рефлексия по итогам занятия.

Занятие 3

В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить.

Н. Энкельманн, немецкий психолог.

Цель — углубленный анализ подростками собственной личности, проработка ранее подавляемых мыслей и чувств, коррекция страхов.

Упражнение 1. Найди изменения

Одному из участников предлагается, запомнив расположение предметов в комнате и отдельные детали на каждом из участников, выйти за дверь на несколько минут. Остальные участники делают по одному изменению на себе и 5—6 изменений в комнате. Затем входит водящий и пытается обнаружить все изменения.

Упражнение 2. Персонажи моей личности

Подросткам предлагается изобразить себя в виде сообщества различных персонажей, отражающих различные грани собственного «Я».

Упражнение 3. Я в диком лесу

Участникам предлагается нарисовать себя, потерявшимся в диком лесу.

Данное упражнение обладает высоким диагностическим потенциалом и позволяет проработать страхи и стратегии поведения в ситуациях боязни чего-либо. Важно акцентировать внимание подростков на возможных выходах из символической стрессовой ситуации.

Упражнение 4. Захвати руки

Участники становятся в круг, закрывают глаза и по сигналу ведущего начинают сходиться к центру, вытянув руки перед собой. Задача каждого — схватить как можно большее число рук, не открывая глаз. Потом открывают глаза и смотрят: кто чьи руки захватил, кто оказался оттесненным и т. д.

Групповая рефлексия по итогам занятия.

 

Занятие 4

Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни.

Китайская пословица.

Цель — осознание подростками особенностей собственной личности, принятие собственной индивидуальности.

Упражнение 1. Меняются те, кто…

Группа сидит на стульях, расставленных по кругу. Руководитель группы (или доброволец), стоящий в центре круга, — водящий. Он должен объявить признак, по которому участники будут меняться местами. Например: «Меняются местами те, кто в черных ботинках». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего места и поменяться с кем-либо местами. Водящий должен успеть занять чье-либо
место. Участник, оставшийся без стула, становится водящим.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 232.