Завершение работы. Рефлексия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- В какой степени Вы удовлетворены занятием;

- Ваши доминирующие чувства в настоящее время;

- Что в тренинге понравилось, а что нет?

 

Ведущий также высказывается о своем восприятии тренинга, подводит общий итог.

 

Занятие № 2.

Цель занятия: формирование умений рефлексии происходящего в группе; развитие адекватной самооценки и «Я - концепции», формирование гуманистической установки по отношению к другим людям;

Каждое занятие начинается с рефлексии.

- Кто мысленно возвращался  к прошлому занятию;

- Что вспоминали?

- С какими чувствами шли на сегодняшнее занятие?

Я - концепция».

Методика: Возьмите лист бумаги и запишите на нем 10-20 ответов на вопрос: «Кто Я?». написать на листке бумаги «Кто Я» с точки зрения родственников, родных. Записывайте свои ответы так, как они приходят в голову. Правильных и неправильных ответов здесь не может быть.

При анализе «Я - концепция» внимание участников обращается на следующие вопросы:

- Какие социальные роли для Вас наиболее значимы?

- Какие самохарактеристики указывают на социальные роли, физические качества и психологические особенности.

 2. Упражнение на коммуникацию:

 «Меня зовут….. Я люблю себя за то, что….».    

      Цель: Снять напряжение в группе, повышение самооценки участников. 

Материалы: не требуются.

Методика: Все участники садятся в круг, каждый называет свое имя и говорит, за, что себя любит. Это упражнение помогает осознать отношение к себе и характер взаимоотношений с окружающими людьми.

Радость»

Цель: Диагностика ценностных ориентаций и развитие доверительных отношений между членами группы.

Материалы: не требуются.

Методика: Вспомните ситуацию, когда Вы в своей жизни испытывали самую большую радость. Вспомните это состояние, чувство. Расскажите о своем воспоминание от первого лица в настоящем времени. Взять на якорь.

4. «Общий рисунок»

Цель: сплочение группы посредством выполнения совместной деятельности; диагностика социальных установок осужденных.

Материалы: большой лист ватмана, фломастеры, краски.

Методика: Участникам тренинга ставится задача нарисовать общий рисунок, не договариваясь между собой. После этого обсуждаются вопросы:

- Что на рисунке изображено?

- Кто задавал тон?

- Что чувствовали, когда рисовали?

- Можно ли по рисунку сделать вывод о настороении и мыслях группы?

 

 

Завершение работы. Рефлексия.

В какой степени Вы удовлетворены занятием;

- Ваши доминирующие чувства в настоящее время;

Ведущий также высказывается о своем восприятии тренинга, подводит общий итог.

 

Занятие № 3.

1. Шерринг: самочувствие, настроение, что произошло за последнюю неделю, спросить, кто помнит домашнее задание (отмечать на каких моментах жизни больше концентрируешься – позитивных или негативных), выполнялось ли домашнее задание, какой настрой перед занятием.  

2. « Я - концепция» написать на листке бумаги «Кто Я» с точки зрения друзей (10-20 ответов).

 3. «Луковица»

 Цель: Развитие способностей к самоанализу, выделению глубинных и внешних свойств личности.

Материалы: не требуются.

Методика: Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себя большой луковицей, состоящей из множества слоев. Снаружи находится тонкая коричневая шелуха. Это Ваше «Я», слой внешний масок и поведения в обществе. Сняв этот слой, наблюдайте появление образа, олицетворяющего другое «Я». Просто наблюдайте этот образ и обратите внимание на него.

Обида»

Цель: Развитие установки неприятия антигуманных поступков; повышение самокритичности в восприятии своих поступков; диагностика отношения к наказанию.

Материалы: не требуются.

Методика: Задаются вопросы:

- какой поступок в отношении Вас был самым несправедливым, обидным;

- кто его совершил;

- каковы его последствия;

- какие чувства вы испытываете, вспоминая об этой ситуации?

  Если в качестве несправедливого отношения к себе осужденные называют наказание к лишению свободы, длительный срок, то уточняется, кто еще придерживается такой позиции, и тем самым осуществляется диагностика отношений к преступлению и наказанию.

Полезное дело»

Цель: Развитие гуманистической установки по отношению к другим людям.

Материалы: не требуются.

Методика: Первый вариант.

 Вспомните полезное (доброе) дело, которое Вам пришлось сделать для других людей. В чем оно выражалось? Каковы его последствия? Какие чувства вы испытываете, когда делаете доброе дело для других людей и когда вспоминаете об этом?

Второй вариант.

Подумайте, делали ли для Вас доброе и бескорыстное дело другие люди? Кто они? Что Вы испытывали по отношению к этим людям?

6. Ресурсная релаксация. (20 минут).

Представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая очень спокойна и счастлива. Не затронута страхами и проблемами о будущем, пребывает она в полнейшем мире и счастье. До неё нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, её можно представить в виде некоторого образа – язычка пламени, драгоценного камня или потаенного образа, спокойного, с гладкой без малейшей ряби поверхностью, или ещё чего-нибудь. Преисполненная глубокой умиротворенности и радости, спокойствия и силы, она находится в полной безопасности. Она там – глубоко в вас. Представьте теперь, что этот огонек, этот драгоценный камень, это озеро или то, что вы представили, находящееся глубоко, в самом ядре вас, - вы сами.

Представьте, что этот потайной центр всегда пребывает в вас, оставаясь спокойным и тихим, через какие бы трудности, проблемы и беспокойства вам не пришлось пройти, и в любой момент вы можете вспомнить, что эта частица там. И много раз за день вы можете вспоминать об этом маленьком ядрышке внутренней умиротворенности, мысленно приобщиться к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, вы будете ощущать спокойствие и расслабленность и одновременно уверенность и силу.

           

Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.