Профессия не рекомендуется людям с дефектами зрения и слуха, а также имеющим инфекционные заболевания.
Родственные профессии
Профконсультант, Педагог-организатор, Педагог дополнительного образования
2. Источник: Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб.: Питер, 2003.
Доминирующие виды деятельности:
· исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
· изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
· изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
· изучение поведения людей в малых и больших группах;
· изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
· изучение деятельности человека, особенностей его труда;
· изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
· исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
· информирование клиента о том, что с ним происходит;
· психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
· организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекции;
· профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
· профессиональный отбор и подбор кадров;
· осуществление психологического сопровождения карьеры;
· изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения
профессиональной деятельности:
Способности:
· высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
· высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
· хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
· высокий уровень развития образного мышления;
· развитие логического мышления;
· хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
· коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
· умение слушать;
· вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
· ораторские способности (грамотное выражение мысли);
· способность к самоконтролю.
Личностные качества, интересы и склонности:
· высокая степень личной ответственности;
· терпимость, безоценочное отношение к людям;
· интерес и уважение к другому человеку;
· стремление к самопознанию, саморазвитию;
· оригинальность, находчивость, разносторонность;
· любознательность и обучаемость;
· тактичность, воспитанность;
· склонность к сопереживанию;
· инициативность;
· целеустремленность, настойчивость;
· интуиция, умение прогнозировать события;
· находчивость;
· умение хранить тайну;
· творческое начало;
· эрудированность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
· психическая и эмоциональная неуравновешенность;
· агрессивность;
· замкнутость;
· нерешительность;
· отсутствие склонности к работе с людьми;
· неумение понять позицию другого человека;
· ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
· низкий интеллектуальный уровень развития.
Области применения профессиональных знаний:
· социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
· образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
· учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
· медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
· психотерапевтические, психологические консультативные службы;
· предприятия, фирмы;
· правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
· работа на телефоне доверия;
· работа в МЧС, службах спасения;
· военные организации.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку
с данным типом личности (социальный и исследовательский): медсестра, священнослужитель, логопед, библиотекарь, стоматолог, психиатр, фельдшер.
Учебные заведения, обучающие данной профессии: профессию психолога можно получить в высших учебных заведениях.
Практическое занятие 7. Профессиональное сообщество. Перспективы и этика профессиональной деятельности психолога в XXI в.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 321.