Медицинские противопоказания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профессия не рекомендуется людям с дефектами зрения и слуха, а также имеющим инфекционные заболевания.

Родственные профессии

Профконсультант, Педагог-организатор, Педагог дополнительного образования

 

2. Источник: Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб.: Питер, 2003.

 

Доминирующие виды деятельности:

· исследование развития психики и закономерностей психических процессов;

· изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;

· изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;

· изучение поведения людей в малых и больших группах;

· изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;

· изучение деятельности человека, особенностей его труда;

· изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;

· исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);

· информирование клиента о том, что с ним происходит;

· психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;

· организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекции;

· профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;

· профессиональный отбор и подбор кадров;

· осуществление психологического сопровождения карьеры;

· изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения
профессиональной деятельности:

Способности:

· высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

· высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);

· хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;

· высокий уровень развития образного мышления;

· развитие логического мышления;

· хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);

· коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

· умение слушать;

· вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

· ораторские способности (грамотное выражение мысли);

· способность к самоконтролю.

Личностные качества, интересы и склонности:

· высокая степень личной ответственности;

· терпимость, безоценочное отношение к людям;

· интерес и уважение к другому человеку;

· стремление к самопознанию, саморазвитию;

· оригинальность, находчивость, разносторонность;

· любознательность и обучаемость;

· тактичность, воспитанность;

· склонность к сопереживанию;

· инициативность;

· целеустремленность, настойчивость;

· интуиция, умение прогнозировать события;

· находчивость;

· умение хранить тайну;

· творческое начало;

· эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

· психическая и эмоциональная неуравновешенность;

· агрессивность;

· замкнутость;

· нерешительность;

· отсутствие склонности к работе с людьми;

· неумение понять позицию другого человека;

· ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

· низкий интеллектуальный уровень развития.

Области применения профессиональных знаний:

· социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

· образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);

· учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);

· медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);

· психотерапевтические, психологические консультативные службы;

· предприятия, фирмы;

· правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

· работа на телефоне доверия;

· работа в МЧС, службах спасения;

· военные организации.

 

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку
с данным типом личности (социальный и исследовательский):
медсестра, священнослужитель, логопед, библиотекарь, стоматолог, психиатр, фельдшер.

 

Учебные заведения, обучающие данной профессии: профессию психолога можно получить в высших учебных заведениях.

 

 

Практическое занятие 7. Профессиональное сообщество. Перспективы и этика профессиональной деятельности психолога в XXI в.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 321.