Тема 7.1. Фрейдизм и неофрейдизм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель - студенты должны уметь дать характеристику данного подхода, определять его специфический взгляд на личность, обозначать отличия взглядов психологов.

1. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда

2. Аналитическая теория личности К.Г. Юнга

3. Индивидуальная теория личности А. Адлера.

4. Эго-психология Э. Эриксона.

5. Теория личности Э. Фромма.

6. Теория личности К. Хорни

Психоаналитическая теория личности З. Фрейда

1. Согласны ли вы с Фрейдом в том, что половое влечение и агрессия – 2 основных мотива, лежащие в основе поведения человека?

2. Опишите природу и функции Ид, Эго и Супер-эго. Каким образом взаимодействие между этими структурами создает внутренний конфликт у человека?

3. Как вы думаете, какие из защитных механизмов чаще действуют у вас? Как они помогают вам чувствовать себя лучше?

4. Согласны ли вы, что невозможно жить нормальной, здоровой жизнью без прямого удовлетворения сексуального инстинкта?

Аналитическая теория личности К.Г. Юнга

1. В чем различие между личным и коллективным бессознательным в теории Юнга? Разделяете ли вы позицию Юнга в отношении существования коллективного бессознательного?

2. Опишите концепцию архитипов Юнга. Какой архитип Юнг связывал с достижением самореализации в зрелости?

3. Какие 4 психологические функции выделил Юнг? Какая функция доминирует в вашей сознательной жизни? Какая функция лучше всего характеризует человека, который вам наиболее эмоционально близок?

Индивидуальная теория личности А. Адлера

1.Каково ваше мнение о концепции стремления к превосходству? Как вы стремитесь к этому? Как вы думаете, чем отличаются ваши цели и направленность от целей и направленности ваших друзей?

2.Согласны ли вы с Адлером, что социальный интерес является показателем психического здоровья? Обоснуйте свой ответ.

 3.Можете ли вы сказать, что порядковая позиция в семье повлияла на ваше личностное развитие?

Студенты обсуждают сходство и различия по следующим основным положениям данных теорий (определяющая цель жизни, причины психопатологических проявлений и природа человеческой мотивации), а также выявляют специфику их практического применения.

Эго-психология Э. Эриксона

1. Как теория Эриксона модифицировала и/или расширила психоаналитический подход к личности?

2. Согласны ли вы с тем, что главным кризисом в подростковом возрасте является эго-идентичность –ролевое смешение? В какой степени вы испытали этот кризис? Как он мог повлиять на другие сферы вашей жизни (выбор карьеры, отношения с родителями, любовные отношения)?

3. Согласны ли вы с тем, что достижение эго-идентичности – это борьба на протяжении всей жизни? С какими проблемами идентичности может сталкиваться человек в ранней зрелости и в старости?

Неофрейдистские теории личности

1. Как объясняет Хорни различия между нормальной и невротической личностью с позиции невротический потребностей?

2. Какой тип родительских установок в теории Хорни угрожает или подрывает потребности ребенка в безопасности? Считаете ли вы, что большинство современных родителей чутко относятся к потребности своих детей в безопасности?

3. Согласны ли вы с мнением Фромма о том, что большинство людей сегодня наслаждаются значительной свободой и автономией, но платят за это одиночеством, отсутствием чувства безопасности и отчужденностью?

4. Считаете ли вы, что «рыночная» ориентация характера представляет собой доминирующий тип личности в нашем обществе? Если нет, то какие(-ая) ориентации характера наиболее распространены сегодня? Обоснуйте ответ.

Затем все три группы обсуждают и представляют сходство теорий по вопросу личностной динамики, а потом различия по вопросу влияния событий раннего детства на формирование структуры личности взрослого.

Рекомендуемая литература

1. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М., 1997. –С.45-189.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб, 1997. – Гл. 3, 4, 5.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 261.