Анализ и интерпретация результатов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итак, в ходе нашего исследования были получены следующие результаты, которые представлены в общей сводной таблице:

Методика Моросановой Опросник Зверькова и Эйдмана Методика Ю.М. Орлова Опросник Мехрабиана
1 28 13 13 139
2 25 8 10 152
3 34 22 17 185
4 25 11 13 118
5 30 12 15 167
6 24 15 14 159
7 22 12 14 163
8 31 21 18 179
9 29 12 12 170
10 19 11 8 133
11 19 10 11 131
12 28 18 16 143
13 26 17 14 127
14 34 13 15 201
15 24 13 14 114
16 31 18 16 193
17 19 6 10 114
18 29 18 14 127
19 37 19 17 210
20 34 14 14 178

 

Так как целью нашего исследования является выявление взаимосвязи между мотивацией достижения и саморегуляции, то в своих расчетах мы пользовались коэффициентом корреляции Пирсона (rxy).

В первом случае мы сравниваем показатели методики Моросановой (X) и методики Ю.М. Орлова(Y).

Гипотеза:

Н0 : корреляция между показателями саморегуляции и мотивации достижения не отличается от нуля.

Н1 : корреляция между показателями саморегуляции и мотивации достижения достоверно отличается от нуля.

 

X Y Xi Yi Xi2 Yi2 Xi*Yi
1 28 13 -0,6 0,75 0,36 0,5625 -0,45
2 25 10 2,4 3,75 5,76 14,0625 9
3 34 17 -6,6 -3,25 43,56 10,5625 21,45
4 25 13 2,4 0,75 5,76 0,5625 1,8
5 30 15 2,6 -1,25 6,76 1,5625 -3,25
6 24 14 3,4 -0,25 11,56 0,0625 -0,85
7 22 14 5,4 -0,25 29,16 0,0625 -1,35
8 31 18 -3,6 -4,25 12,96 18,0625 15,3
9 29 12 -1,6 1,75 2,56 3,0625 -2,8
10 19 8 8,4 5,75 70,56 33,0625 48,3
11 19 11 8,4 2,75 70,56 7,5625 23,1
12 28 16 -0,6 -2,25 0,36 5,0625 1,35
13 26 14 1,4 -0,25 1,96 0,0625 -0,35
14 34 15 -6,6 -1,25 43,56 1,5625 8,25
15 24 14 3,4 -0,25 11,56 0,0625 -0,85
16 31 16 -3,6 -2,25 12,96 5,0625 8,1
17 19 10 8,4 3,75 70,56 14,0625 31,5
18 29 14 -1,6 -0,25 2,56 0,0625 0,4
19 37 17 -9,6 -3,25 92,16 10,5625 31,2
20 34 14 -6,6 -0,25 43,56 0,0625 1,65
548 275     468,24 125,75 191,5

 

Xср=∑x ∕ N=548∕ 20=27,4

Yср=∑x ∕ N=275∕ 20=13,75

Xi=Xcр – Х

Õx =√∑x2∕ N=√468,24∕ 20=4,84

Õy=√∑y2∕ N=√ 125,75∕ 20=2,51

Rxy= ∑xi*yi ∕ N* Õx* Õy = 191,5∕ 20*4,84*2,51=0,788

K=N – 2= 20-2-18 → P(0,05)=0,44; Р(0,01)=0,56

Принимаем Н1.

Во втором случае мы сравнивали показатели методики Зверькова и Эйдмана (Х) и результаты методики Ю.М. Орлова(Y).

Гипотеза:

Н0 : корреляция между показателями саморегуляции и мотивации достижения не отличается от нуля.

Н1 : корреляция между показателями саморегуляции и мотивации достижения достоверно отличается от нуля.

X Y Xi Yi Xi2 Yi2 Xi*Yi
1 13 13 0,55 0,75 0,3025 0,5625 0,4125
2 8 10 5,55 3,75 30,8025 14,0625 20,8125
3 22 17 -8,45 -3,25 71,4025 10,5625 27,4625
4 11 13 2,55 0,75 6,5025 0,5625 1,9125
5 12 15 1,55 -1,25 2,4025 1,5625 -1,9375
6 15 14 -1,45 -0,25 2,1025 0,0625 0,3625
7 12 14 1,55 -0,25 2,4025 0,0625 -0,3875
8 21 18 -7,45 -4,25 55,5025 18,0625 31,6625
9 12 12 1,55 1,75 2,4025 3,0625 2,7125
10 11 8 2,55 5,75 6,5025 33,0625 14,6625
11 10 11 3,55 2,75 12,6025 7,5625 9,7625
12 18 16 -4,45 -2,25 19,8025 5,0625 10,0125
13 17 14 -3,45 -0,25 11,9025 0,0625 0,8625
14 13 15 0,55 -1,25 0,3025 1,5625 -0,6875
15 13 14 0,55 -0,25 0,3025 0,0625 -0,1375
16 18 16 -4,45 -2,25 19,8025 5,0625 10,0125
17 6 10 7,55 3,75 57,0025 14,0625 28,3125
18 18 14 -4,45 -0,25 0,3025 0,0625 1,1125
19 19 17 -5,45 -3,25 71,4025 10,5625 17,7125
20 14 14 -0,45 -0,25 0,3025 0,0625 0,1125
271 275     374,05 125,75 174,75

 

Хср=271/20=13,55

Yср=275/20=13,75

Xi=Xcр – Х

Õx =√∑x2∕ N=√374,05/20=√ 18,7025=4,32

Õy=√∑y2∕ N=√125,75/20=√ 6,2875=2,51

Rxy= ∑xi*yi ∕ N* Õx* Õy =174,75/20*4,32*2,51=174,75/216,864=0,806

K=N – 2= 20-2-18 → P(0,05)=0,44; Р(0,01)=0,56

Принимаем Н1.

Таким образом, мы выяснили, что саморегуляция и мотивация достижения коррелируют друг с другом, то есть имеют определённую взаимосвязь. Корреляционная связь отражает тот факт, что изменчивость одного признака находится в некотором соответствии с изменчивостью другого, то есть при изменении уровня общей волевой саморегуляции непременно происходит соответствующее изменении уровня мотивации достижения.

 

Заключение

Проведя данную курсовую работу, мы убедились, что существует связь между выраженным мотивом достижения и соответствующим общим уровнем саморегуляции. В наше время очень остро стоит проблема мотивации достижения успеха. Мотив - это одно из главных понятий, с помощью которого раскрывается природа человеческих действий, их сущность. Мотивы формируются в раннем детстве и значительное влияние на их формирование имеют школа, класс, общественная мысль коллектива и семья. Он выступает важным компонентом психологической структуры любой деятельности, ее движущей силой.

Достижение характеризуется установкой на результативность и успех, уверенностью человека в себе, осознанием ценности любого дела, настойчивостью в достижении целей, самокритичностью и самостоятельностью.

В то же время, не только сформированная мотивация достижения, но и достаточно высокий уровень саморегуляции будет иметь большое значение при выполнении деятельности и в достижении высоких результатов.

При индивидуальном действии мотивация достижения и соответственно чувство успеха вступает в связь с саморегуляцией, больше того, саморегуляторные умения контролируют активность личности, направленную на достижение успеха.

В ходе нашего исследования мы выяснили, что мотивация достижения и общий уровень саморегуляции находятся в прямой линейной зависимости. Это дает нам основания утверждать, что при изменении уровня сформированности общей волевой саморегуляции неизменно будет изменять уровень мотивации достижения.

Таким образом, полученные нами в ходе исследования результаты свидетельствуют о том, что выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.

Библиографический список

1. Арестова О.Н. влияние мотивации на структуру целеполагания. //Вестник Московского университета. № 4, 1998.

2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976.

3. Бодалев, А.А. Мотивация и личность.Сборник научных трудов. – М., изд. АПН СССР, 1982.

4. Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действиями. – М.: Изд-во МГУ, 1991.

5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека, М., 1990.

6. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения М., 2006

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1997.

8. Зерниченко, А.Н. Мотивационный процесс, структура личности и трансформация энергии потребностей / А.Н. Зерниченко, Н.В. Гончаров // Вопр. психологии. – 1989. – №2.

9. Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии. - М., 2001.

10. Ильин Е. П. Успешность деятельности, компенсации и компенсаторные отношения // Вопр. психол. 1983. № 5.

11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006.

12.  Ильин Е.П. Психология воли - СПб: Издательство "Питер", 2000.

13. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. - М., 2000.

14. Кудрявцев Т. В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопросы психологии. - 1983. - №2.

15. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.

16. Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопр. психол. 1989. № 5. С. 18-26.

17. Конопкин О. А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции // Вопр. психол. 1984. № 3.

18. Конюхов, Н.И. Словарь-справочник по психологии. – М., 1996.

19. Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985.

20. Кюн Ю. Описательная и индуктивная статистика. М., 1981.

21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (глава Мотивы, эмоции и личность). - М.: Смысл; Изд. центр "Академия", 2004.

22. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Просвещение, 1971.

23. Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987

24. Макклелланд Д.. Мотивация человека СПб., 2007

25. Маркова, А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.

26.  Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека: учеб. пособие. – Пермь, 1971.

 

27. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР - М.: Педагогика, 1991.

28. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности // Вопр. психологии. 1988. №3.

29. В.И.Моросановой "Индивидуальный стиль саморегуляции". М.: "Наука", 2001.

30. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. Том 23. - 2002, № 6

31. Моросанова В. И. О стилевых особенностях саморегулирования как факторе успешности овладения профессиональной деятельностью школьниками // Психологические условия профессионального становления личности в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Славянск, 1988.

32. Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции личности // Вопр. психол. 1991. № 1.

33. Моросанова В.И., Агафонова А.О. Индивидуальные особенности саморегуляции и личностные защиты // Регуляция психических состояний / Под ред. А.О. Прохорова. Казань, 2001. Вып. 3.

34. Моросанова В. И., Сагиев Р. Р. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов и их связь с успешностью обучения. (Рукопись деп. в ОЦНИ "Школа и педагогика ", 1992).

35. Москичев, С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. – Киев, 1975.

36. Общая психодиагностика под ред.В. В. Столина, А.А. Бодалева. Изд. МГУ, 1987.

37. Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А.Ребера,2002 г.

38. Осницкий А. К. Структура и функции регуляторного опыта в развитии субъектности человека. //Субъкт и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / под ред. В.И. Моросановой. -М. -Ставрополь: Издательство ПИ РАО, СевКавГТУ.

39. Сагиев Р. Р. Индивидуальностилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов: Автореф. канд. дис. М., 1993.

40. Хекхаузен Х., Мотивация и деятельность,2-е изд. СПб., 2003.

41. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения СПб., 2001.

42. Хрестоматия Психология эмоций составитель Вилюнас В. (глава А.Н. Леонтьев Потребности, мотивы и эмоции). - СПб.: Питер, 2004.

43. Чирков В.И. "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека" Вопросы психологии №3, 1995.

44. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации человека. – М.: Просвещение, 1969.

45. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины ХХ века. М., 1996.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.