Предмет, проблемы, разделы возрастной психологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

► Как вы думаете, что изучает данная наука?

Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека (от рождения до старости) (отличие от общей психологии).

Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики нормального здорового человека, а также развитие его личности на всех возрастных этапах (1).

► Зачем изучать возрастную психологию?

Внимательно прочитайте эпиграф и высказывание и попробуйте сделать вывод о значимости изучения возрастной психологии не только для родителей, но и для учителя.

►Что является объектом и предметом изучения данной науки?

Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.

 Объект возрастной психологии: развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек определенной возрастной категории.

 Предметом возрастной психологии – являются закономерности этапов психического развития и формирования личности в онтогенезе (Петровский А.В.).

Предмет возрастной психологии - возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психических процессов и свойств личности человека на различных этапах его жизненного пути (Волков Б. С.).

Предметом возрастной психологии является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития детей при переходе из одного возраста в другой (включая развернутые разносторонние содержательные психические характеристики детей, относящихся к разным возрастным группа) (Немов Р.С.).

Предмет возрастной психологии – возрастные периоды развития, причины, механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности, тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе (Шаповаленко И.В.).

► В чем сходство и отличие определений предмета возрастной психологии у разных ученых?

  Возрастная психология изучает те качественные и количественные возрастные изменения, которые происходят в психике и поведении человека (детей) при их переходе из одной возрастной группы в другую.

Таблица 1.

Возрастные изменения (признаки развития)

 


эволюционные

революционные ситуационные
(охватывают значительные периоды жизни от нескольких месяцев (у младенцев) до ряда лет у детей более старшего возраста (спокойно протекающие) длительные периоды)   Сравнительно медленные, устойчивые, длительные колич. и кач. изменения возр. развития (более глубокие происходят быстро, за сравнительно короткий срок " в период кризисов на рубеже возрастов между относительно спокойно протекающими периодами эволюционных изменений психики и поведения. Быстрые, скачкообразные, необратимые возр. преобразования (под влиянием организованного обучения и воспитания. Неустойчивые обратимые изменения, требующие закрепления и последующих упражнений (разделы, задачи)     Неустойчивые, обратимые изменения развития, требующие закрепления и последующих упражнений.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 309.